kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова"»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»


Образовательные цели:

- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,

- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;

- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова


  • Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.

  • Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.

  • Формулировать доказательство своей позиции.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.


  • Овладение учащимися общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на практике, развитие аналитических способностей, формирование навыков совместной познавательной деятельности.


Оборудование урока:

  • компьютер

  • принтер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • «Гора грамоты»


Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа ,групповая работа.


Методы обучения:

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • словесно-логический;

  • метод самостоятельной работы учащихся

  • метод групповой работы учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент 3 мин

Необычный день у нас.

Гости к нам пожаловали в класс.

- И гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!


-Давайте поприветствуем гостей как ученики. Встанем.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Чистописание. 5 мин.

- - Определите, какой согласный звук часто повторяется в песенке Водяного из мультфильма.

(Видеоролик) сл.№1

Я водяной, я водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться!

 Он имеет парный глухой согласный звук — т ?

- Это звук д . какая орфограмма связана с этой буквой? Как проверить?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой он обозначается на письме? - Эту букву мы будем писать .



(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях) сл.№2

- Оцените себя.

3. Определение темы урока. Постановка учебных целей. 3 мин

- Что еще объединяет эти слова из песенки? На экране сл№3 (воляной, водица, водиться)

(Они близки по смыслу- имеют отношение к воде) Согласны? Какое чужое слово?

- Можно ли к ним добавить слова с общим значением?

Сл.№ 4 Водяной, водица, подводник, водянка, водонос, водолаз, водичка.

- Что еще одинаково в словах?

(Часть слов записана одинаковыми буквами- вод…) на слайде выделение.

- Как называется общая часть родственных слов?(корень)

- Кто назовет нам тему сегодняшнего урока? (Корень слова)

- Верно, ребята, посмотрите на экран , тема нашего урока: сл.№5 Корень слова. Однокоренные (родственные) слова.

- Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? (

  • ? Мы должны закрепить, что такое корень слова,

  • ? как он выделяется,

  • ? какие слова называются однокоренными.

4. Основной этап урока.5 мин

- Давайте, вспомним о чём говорили на прошлом уроке?

- Что такое корень? Сл.№6 Корень слова - общая часть родственных слов

- Какие слова называются однокоренными? Сл. №7 Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными или родственными

а) Применение знания.10 мин

Прочитайте цепочки слов на экране..Запишите однокоренные слова. Обоснуйте ответ.( один комментирует у доски)

а) нос, носильщик, носик, носатый;

б)час, часок, часть, часовщик;

в) гусь, гусята, гусеница, гусыня;

- Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием

5. Физминутка 2 мин

-На доске написаны пары слов. В одних – родственные слова, а в других — нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.

лес -лесник , стена- гвоздь

река- плот , кот - котик

сад - садовый, поле - полюшко

дом - домашний, дом - дым

- Что помогало вам в работе, какие признаки однокоренных слов? Сл.№8

Признаки однокоренных слов:

- имеют общую часть

- близки по смыслу

6. Работа с учебником. Выполнение упр. 90. 7 мин.

Откройте учебники , на какоё странице подскажите? Проговариваем, делим на группы и доказываем. Записываем по рядам. Взаимопроверка Сл.№9.

Оценили себя.

  • Физминутка для глаз

  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь

  • Сядьте прямо, держите голову ровно

  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами

  • При мерцании огня на маяке часто моргайте

  • По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте

  • Вот вы и отдохнули!

в) . Работа в парах Упр. 86 5 мин. Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.

Вывод (дети пытаются сами сформулировать вывод, а затем учитель показывает нужный слайд):

Сл. №10 В корне заключён главный смысл всех родственных слов

Оценили себя.

Групповая работа.

Игра «Копилка русского языка».

- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем:

1 группа - сад

2 группа – лес

3 группа – корм

4 группа - ход

5 группа – лист

6 группа - дом

- Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания.

Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла.

- Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень?

Вывод: Сл. №11 Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем.

Самостоятельная работа

- зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово; - выделить корень в однокоренных словах.- Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок,

Где слова родные (однокоренные)?

Самопроверка. Эталон на экране сл. №12.

Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.

- Какая цель была на уроке?

Достигли ли мы её? Замена карточек.

- Что такое корень слова?

- Как правильно определить корень в слове?

- Как выделяется корень?

- Какие слова называются однокоренными?

Сегодня на уроке активно работали и показали хорошие результаты...

- Получили оценки...

15. Домашнее задание.

-Творческое задание. Составить цепочки («семейки») из большего количества слов к одному выбранному слову, объяснить лексическое значение этого слова.

А сейчас оцените свои силы, как вы поработали на уроке.

На доске изображена «Гора грамоты» . Где правильно описаны ваши возможности, поставьте там магнитик. - Спасибо за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова"

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "516094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561575327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок.Русский язык 3 класс.Корень.Однокоренные слова."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi_urok_russkii_iazyk_3_klass_koren_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "587926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633242819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства