kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока русского языка - открыть способ распознавания типа склонения имён существительных единственного числа по окончанию и роду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения"»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения»

Цель: открыть способ распознавания типа склонения имен существительных единственного числа по окончанию и по роду

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



Метапредметные

Регулятивные:

Постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.








Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; подведение под понятие; выведение следствий.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Предметные: Овладение представлениями о грамматических нормах русского языка: определение склонения имён существительных















Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Оформление записи в тетради. Минутка чистописания.

- Каждый пропишет в тетради букву, с которой начинается его имя (заглавную и строчную).

3. Словарная работа.

-Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

1. Приём пищи в середине дня. (Обед)

2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох)

3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север)

4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника)

5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица)

6. Это видимая граница неба и земли или водной поверхности. (горизонт)



- Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях

Взаимопроверка.

"5" - нет ошибок "4" - 1 ошибка "3" - 2 ошибки "2" - 3 и более ошибок

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить?

- Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок.

4. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

-Какой частью речи являются записанные слова? (имя существительное)

-Что мы знаем об этой части речи?

-Найдите имена существительные в предложении:

Бабушка рассказала мне о сестре и о матери.

-Каким членом предложения они являются? (обратить внимание на однородные дополнения)

-Определите их род, падеж.

-Выделите окончания в словах о сестре, о матери.

-Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним и тем же предлогом?

-Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке.

5. Первичное усвоение знаний.

Конь, вода, дядя, море, степь,молоко.

- Прочитайте слова, найдите общее (сущ.в ед.числе, в именительном падеже)

-Выделите окончания, определите род.

-Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания (в таблицу):

Запишите в 1 колонку сущ. мужского и женского рода с окончаниями –а,-я.

Запишите во вторую колонку сущ. мужского рода с нулевым окончание и среднего рода с окончанием – о.

Запишите в третью колонку сущ. женского рода с нулевым окончанием.

-Ученые-лингвисты, изучая падежные окончания имен существительных, обнаружили, что по окончаниям можно объединить существительные в три группы – три склонения: 1,2,3. Что это за группы? Прочитаем определение в учебнике (стр.22)

-По каким признакам группируются существительные 1,2,3 склонений? (по роду и окончанию)

Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями - а, - я. (отметили в таблице)

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - о, -е. (отметили в таблице)

К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.(отметили в таблице)

-Какова же тема и цель нашего урока?

6. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного. Первичное закрепление.

-Как определить склонение имени существительного? Совместно составляем алгоритм.

1.Определить род имени существительного.

2. Выделить окончание имени существительного.

3. По роду и окончанию определить склонение.

Используя данный алгоритм, определяем склонение у существительных (стр.23 в учебнике)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Разноуровневая самостоятельная работа.

-Выберите карточку, с заданием который вы точно справитесь (учитель зачитывает задания на всех трех карточках)

Уровень 1.

Спиши имена существительные. Укажи склонение.

Герой, метель, яблоко, река,родник, погода.

Уровень 2.

Выпиши имена существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, автомобиль, степь, тетрадь, лошадь, конь, пень.

Уровень 3.

Подбери и запиши к словам синонимы. Определи склонение всех имен существительных.

Отец, торжество, везение, чародей, зной.

Используется самопроверка (выдаются карточки с ответами).На полях карандашом указывается количество допущенных ошибок.

-Кто не допустил ошибок? –У кого 1 ошибка? –У кого более 3 ошибок?

8. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах о сестре, о матери разные окончания? (потому что разного склонения)

-С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных? (чтобы правильно писать окончания существительных)

-Об этом мы будем подробно говорить на следующих уроках русского языка.

-Оцените себя на уроке:

Если вам было все понятно на уроке, считаете, что тему усвоили – в конце классной работа нарисуйте зеленый кружок.

Если считаете, что тему усвоили, но есть еще небольшие затруднения, над которыми надо поработать – в конце классной работы нарисуйте синий кружок.

Если урок показался для вас очень трудным, много осталось непонятным, необходима дополнительная помощь учителя – в конце классной работы нарисуйте красный кружок.

Домашнее задание (на выбор) – выучить правило стр.22

на выбор стр.24 упр.53 или стр.24 упр.55




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпенко Олеся Владимировна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства