Дифференциация через вопросы разного уровня. Мини- исследование ( работа в группах) : Цель: определять вкусную и полезную пищу, продукты животного и растительного просхождения 1 и 4 группы: определите, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? - Перед вами картинки. ВЫ должны отделить продукты, которые полезны и которые хоть и вкусны, но вредны для здоровья. ВЫВОД? (Не вся пища бывает полезной). 2 и 5 группы: определите продукты животного и растительного происхождения. Расскажите о них. Какие из этих продуктов наиболее полезны? ВЫВОД ? ( Не все продукты получаем от животных). 3 и 6 группы: определите, какие продукты можно употреблять сырыми, какие надо варить или жарить). ВЫВОД ? (Не все продукты можно употреблять в сыром виде). ( К.Ф.) Работа с учебником. - Рассмотрите картинки. -Какие продукты растительного происхождения? -Какие животного происхождения? -Можно ли кушать только продукты растительного происхождения – фрукты и овощи? Почему? -Можно ли кушать только продукты животного происхождения – мясо, молоко, яйца и др.? Почему? -Каким должно быть питание каждого человека? Объясните. (П.) Работа с рабочей тетрадью. -Чем питались первые люди? -Что едят современные люди? -Соедините стрелками пищу первых людей со словом первый человек, пищу современных людей со словом современный человек. Физминутка. Дифференциация по темпу. Игра « Юный кулинар». 1 и 4 группы: Составьте меню на завтрак. 2 и 5 группы: Составьте меню на обед. 3 и 6 группы: Составьте меню на ужин. ВЫВОД? (Не все продукты можно употреблять в сыром виде). А теперь расскажите, как вы питаетесь? ВЫВОД? Режим правильного питания – одно из важнейших условий здорового питания. «Молочные продукты». Цель: Назвать молочные продукты. Работа в группах: Группа1: Задание. Перечислить - что дает корова? Группа 2: Задание. Перечислить – что получают из молока? Группа3: Задание. Перечислить – какие напитки получают из молока? Группа 4: Задание. Перечислить – используя подсказки: Что дает кобыла ( лошадь)? Группа 5: Задание. Составьте, используя подсказки – национальное меню. ПОДСКАЗКИ: А) «Что это?» Нам степная кобылица Показала щедрый нрав: Из ведра дала напиться Молока со вкусом трав. Сей напиток всех полезней, Исцеляет от болезней. (Кумыс) Б) Кумыс – целебный напиток, который готовится из кобыльего молока. Люди узнали о лечебных свойствах кумыса очень давно. Впервые кумыс научились делать кочевые тюркские племена. Кумыс называли напитком батыров. Благодаря кумысу можно вылечить болезни желудка, легких, печени. Также кумыс содержит много витаминов и обладает прекрасным освежающим вкусом В) курт, баурсаки, бешпармак, кумыс – проба на вкус Группа 5: Задание. Составьте алгоритм, используя подсказки – национальное меню. (К.Ф.) Работа с учебником. « Объясни советы доктора». Прочитайте советы Доктора Айболита, -Вы сним согласны? Почему? -Почему необходимо мыть овощи и фрукты? -Почему важно хорошо прожаривать и проваривать мясо и многие овощи? Сможем ли мы добавить свои советы? Формативное оценивание. Цель:Назвать продукты, полезные и вредные для организма. Критерий оценивания: Обучающий. Определяет полезные и вредные продукты. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание. Задание: 1. Отметь полезные продукты для организма: Гамбургер рыба молоко чипсы творог мясо кока-кола хот-дог 2.Найди вредные продукты и обведи в кружочек. 3.Закончи предложение: Чтобы быть здоровым нужно кушать___________пищу. Дескриптор. Отмечает полезный продукт молоко. Отмечает полезный продукт творог. Отмечает полезныц продукт рыбу. Отмечает полезные продукт мясо. Обводит вредный продукт торт. Обводит вредный продукт кириешки. Обводит вредный продукт чипсы. Обводит вредный продукт курицу Продолжает и записывает предложение о полезной пище. (Ф.) Какова была цель нашего урока? -Поднимите руки, кто дости цели? -Чему научились? Что нового узнали? -Какие выводы можете сделать? Рефлексия «Яблоневое дерево» |