kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму и развитию речи по теме: «Установление связи слов в предложении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;

Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.

Задачи

Обучающие:

повторение по теме «Предложение»

систематизация знаний учащихся о предложении.

формирование умения устанавливать связь слов в предложении;

Цели:

Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;

Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.

Задачи

Обучающие:

повторение по теме «Предложение»

систематизация знаний учащихся о предложении.

формирование умения устанавливать связь слов в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи по теме: «Установление связи слов в предложении».»

Урок письма и развития речи



Тема: «Установление связи слов в предложении.»



Дата: 17.04.17.



Класс: 3



Учитель: Богдан О.Л.



Цели:



Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;

Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.

Задачи



Обучающие:



повторение по теме «Предложение»

систематизация знаний учащихся о предложении.

формирование умения устанавливать связь слов в предложении;

Развивающие:



развитие внимания, фонематического слуха, связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащение словарного запаса.

развитие у учащихся личностных качеств: самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:



воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства коллективизма, ответственности, доброго отношения друг к другу.

Коррекционные:



коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук.

Здоровьесберегающие:



осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор

разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка,



пальчиковая гимнастика), формирование основ ЗОЖ.



Материалы, необходимые для проведения урока:



презентация, магнитная доска, фигурки Мальвины, Буратино, карточки со словами, учебники, тетради по письму и развитию речи, сигнальные карточки; карточки с заданиями для индивидуальной работы с учениками; карточки – опорные схемы; Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина (для обучающихся по индивидуальной программе).



Ход урока



Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –



Начинается урок.



Чтоб грамотными быть,



Много надо нам учить.



Придумано кем-то просто и мудро.



При встрече здороваться: Доброе утро!



Доброе утро солнцу и птицам,



Доброе утро улыбчивым лицам!



И каждый становится добрым, доверчивым,



Доброе утро длится до вечера.



Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!



Пожелаем гостям доброго утра.



Дети: Доброе утро!



Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.



II. Актуализация знаний, полученных учениками на прошлых уроках.



– Какое сейчас время года? (Весна)

– Назовите признаки весны. (Растаял снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее, распускаются на деревьях почки, появляются первые листочки, цветы.)



- Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои Буратино и Мальвина. Что вы о них знаете? Что ещё можете сказать о Мальвине? (Добрая, чуткая, внимательная девочка, помогает своим товарищам в учёбе и очень хочет, чтобы Буратино был грамотным.)



-Но почему расстроена Мальвина?



Игра «Подвижные слова»



- Буратино «рассыпал» слова и не может прочитать предложение.



- Прочитайте эти слова, ребята. Поможем Буратино собрать из слов предложение. (слайд 2)



на серёжки распустились берёзе



(Дети берут по одной карточке и выстраиваются так, чтобы из слов, написанных на карточках, получилось предложение.)



- Составим схему нашего предложения. Сколько слов в нашем предложении? Какое слово самое маленькое?



- А вот ещё одно слово нашлось.



жёлтый



- Найдите ему место в предложении. Прочитайте, что получилось. (На берёзе распустились жёлтый серёжки.)



- Правильно мы составили предложение? Почему?



(В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)



- О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)

– Как устанавливается связь между словами?



- Кто составит предложение правильно? (На берёзе распустились жёлтые серёжки.)



- Посмотрите, как Буратино записал предложение. Правильно? (слайд 4)



- Поможем Мальвине. Исправим ошибки.



на бирёзе распустились жолтые серёжки.



- Сколько нашли ошибок?



- На какие правила допущены ошибки? (слайд 5)



III. Сообщение темы и целей урока



– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)

Учитель открывает записанную на доске тему урока.



- Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предложении. Будем стараться правильно составлять и записывать предложения, правильно связывать слова в предложении.



- Для чего мы будем это делать? (Для того чтобы наша речь была правильной и красивой, чтобы писать грамотно.)



- Прочитайте девиз нашего урока.



Слова предложению служат



И смысл передать помогают. Слова в предложении дружат



И строгий порядок в нём знают.



IV. Минутка чистописания. (Слайд 6)



1. Пальчиковая гимнастика.



“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.



“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола



2. Написание букв й Й



- Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях.



Скажите, чем вы представляете ручку?



(-Легкой волшебной палочкой, помогающей красиво писать



- Порхающей бабочкой над тетрадкой.



- Легким ветерком.)



(Учитель напоминает гигиенические правила при письме, а учащиеся их выполняют. К магнитной доске прикрепляется таблица с образцом написания).



- Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки чистописания.)



V.Работа по теме урока



Словарная работа.

Берёза, жёлтый, чёрный.



- На что нужно обратить внимание при написании этих слов?



- Запишите самостоятельно и выделите орфограммы.



Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе).



Составление и запись слогов с буквой «й».



Запись предложения. Выделение орфограмм.

-Запишем предложение, которое составил Буратино. Как его будем записывать?



– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? Какое правило знаем?



- У доски работает Соня.



Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Составление и запись слов с буквой «й» (Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина Стр. 96)





- Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?

– Легко ли было вам выполнять задание?



- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.



Физминутка.



Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.



Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.



В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.



Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.



3. Выделение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.



- Приготовьте карандаши, линейки. Можно использовать карточки – опорные схемы. Приложение 1.



- О чём говорится в предложении? Как подчеркнём это слово. Найдите слово, которое обозначает действие предмета. …. Признак предмета.



- Начертите схему предложения.



4. Работа по учебнику. Установление связи слов в предложениях.



С. 200 упр 9. (слайд 7)



- Прочитайте задание.



- Прочитайте 1-е предложение.



- Правильно составлено предложение? Почему?



(В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)



- Исправьте предложение.



- Прочитайте 2-е предложение…



- Прочитаем ещё раз весь рассказ.



- Самостоятельно запишите 3 предложения.



- Проверим. (слайды 8, 9)



Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Списывание односложных слов.



Карточка.



http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza5/48599907807.files/image345.png



5. Индивидуальная работа по карточкам. (для сильных учащихся)



Приложение 2.



VI. Домашнее задание. (слайд 10)



С. 200 упр. 7



- Прочитайте задание. Найдите предложение.



- Карандашом отметьте предложение.



Индивидуальное задание (для обучающихся по индивидуальной программе). Букварь Стр. 97 (списать слова)



VII. Итог урока



- Какова была тема нашего урока?



- Чему учились на уроке?



- Какие правила мы повторили?



- Что нового узнали?



Рефлексия:



- Кому понравился урок?



- Кому скажем спасибо?



- Какие задания понравились?



- Какие вызвали затруднения?



- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кондрулина Алла Васильевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект по русскому языку  по теме Определение имени прилагательного 3 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423643890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства