kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Почему надо много есть овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме: " Почему надо много есть овощей и фруктов" в 1 классе по учебнику А.А. Плешакова, УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Почему надо много есть овощей и фруктов"»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека;

учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов,













































Ход урока

I Организационный момент.

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

– Всем командую: "Подъём!”

– Мы уроки проведём.

II Повторение изученного материала.

Учитель: Зачем ночью нужно спать?

Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил.

Учитель: Как правильно готовиться ко сну?

Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы.

Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы придти людям на помощь.

III Самоопределение к деятельности.

– В ходенашего урока мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.)

– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

– Как назвать одним словом все это?

+ Овощи.

Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?

Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов.

Учитель: А что такое витамины?

Ученик: Витамины – это полезные вещества.

Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Ученик: О пользе овощей и фруктов.

IV Работа по теме урока.

Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.

Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам?

Дети читают загадки.

Ученик: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ( капуста )

Ученик: И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … ( картошка )

Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат )

Ученик: На сучках висят шары.

Посинели от жары. ( сливы )

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют. (Помидоры).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец).



Скинул с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка (Лук).

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок).

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что это? (Репка).



ФИЗМИНУТКА

Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)

Это что еще за куст? ( соединив ладошки крестообразно, раскрываем

пальчики)

Как же быть без хруста? ( соединив пальчики , тянем кулачки)

Если я капуста? ( соединяем руки в один кулачок)



Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?

Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке.

Учитель: Для чего же их нужно есть?

Ученик: В них много витаминов.

Учитель: Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ.

Учитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами.

Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника.

Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.Что в руках у друзей-Витаминов?

Ученик: Корзины с овощами и фруктами.

Учитель: почему у них разные овощи и фрукты?

Ученик: В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?

Ученик: Морковь, капуста, помидоры.

Учитель: Почему в его корзине только эти овощи?

Ученик: В них содержится витамин А.

Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин А?

Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?

Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?

Ученик: Свекла, яблоки, редиска.

Учитель: Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?

Ученик: В них содержится витамин В.

Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин В?

Для чего нужен витамин В?

Ученик: Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?

Ученик: Черная и красная смородина, лимон и лук.

Учитель: Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?

Ученик: В них содержится витамин С.

Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин С?

Для чего нужен витамин С?

Ученик: Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым. СЛАЙД 7 (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины )

Учитель: В чем содержится витамин С?

Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках, укропе, лимоне, черной смородине.

V Правила гигиены.

Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути?

Ученик: Это Злючка – Грязючка. СЛАЙД 8 (картинка Муравьишки из учебника с грязной морковкой и персонаж из учебника Злючка - Грязючка)

Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла?

Ученик: Вымыть морковь

Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?

Ученик: Они грязные, на них микробы.

Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке?

Ученик: Перед едой вымыть руки.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Учитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща.

Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.

Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали?

VI Рефлексия

- Мне было интересно…

- Мне было скучно…

- Мне пронравилось…

- Я узнал (а)

VII Подведение итогов.

Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?

Ученик: Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней.

Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны?

Ученик: Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.

Учитель: О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?

Ученик: Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой.

VIII Работа с пословицами

Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?

Ученик: Обед без овощей – праздник без музыки.

Ученик: Яблоко в день, доктора в дверь.

Ученик: Зелень на столе – здоровье на сто лет.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

Учитель: Кто сегодня доволен своей работой на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства