Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Почему надо много есть овощей и фруктов"»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека;
учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов,
Ход урока
I Организационный момент.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: "Подъём!”
– Мы уроки проведём.
II Повторение изученного материала.
Учитель: Зачем ночью нужно спать?
Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил.
Учитель: Как правильно готовиться ко сну?
Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы.
Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему?
Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы придти людям на помощь.
III Самоопределение к деятельности.
– В ходенашего урока мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.)
– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу…
– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?
Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов.
Учитель: А что такое витамины?
Ученик: Витамины – это полезные вещества.
Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?
Ученик: О пользе овощей и фруктов.
IV Работа по теме урока.
Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.
Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам?
Дети читают загадки.
Ученик: Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ( капуста )
Ученик: И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом … ( картошка )
Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат )
Ученик: На сучках висят шары.
Посинели от жары. ( сливы )
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют. (Помидоры).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (Лук).
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это? (Репка).
ФИЗМИНУТКА
Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)
Это что еще за куст? ( соединив ладошки крестообразно, раскрываем
пальчики)
Как же быть без хруста? ( соединив пальчики , тянем кулачки)
Если я капуста? ( соединяем руки в один кулачок)
Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?
Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи – на грядке.
Учитель: Для чего же их нужно есть?
Ученик: В них много витаминов.
Учитель: Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ.
Учитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами.
Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника.
Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.Что в руках у друзей-Витаминов?
Ученик: Корзины с овощами и фруктами.
Учитель: почему у них разные овощи и фрукты?
Ученик: В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?
Ученик: Морковь, капуста, помидоры.
Учитель: Почему в его корзине только эти овощи?
Ученик: В них содержится витамин А.
Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин А?
Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?
Ученик: Свекла, яблоки, редиска.
Учитель: Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
Ученик: В них содержится витамин В.
Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин В?
Для чего нужен витамин В?
Ученик: Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
Учитель: Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?
Ученик: Черная и красная смородина, лимон и лук.
Учитель: Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
Ученик: В них содержится витамин С.
Учитель: Прочитайте, что говорит нам витамин С?
Для чего нужен витамин С?
Ученик: Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым. СЛАЙД 7 (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины )
Учитель: В чем содержится витамин С?
Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках, укропе, лимоне, черной смородине.
V Правила гигиены.
Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути?
Ученик: Это Злючка – Грязючка. СЛАЙД 8 (картинка Муравьишки из учебника с грязной морковкой и персонаж из учебника Злючка - Грязючка)
Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла?
Ученик: Вымыть морковь
Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?
Ученик: Они грязные, на них микробы.
Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке?
Ученик: Перед едой вымыть руки.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Учитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща.
Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.
Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали?
VI Рефлексия
- Мне было интересно…
- Мне было скучно…
- Мне пронравилось…
- Я узнал (а)
VII Подведение итогов.
Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?
Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?
Ученик: Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней.
Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны?
Ученик: Витамины – это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.
Учитель: О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?
Ученик: Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой.
VIII Работа с пословицами
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?
Ученик: Обед без овощей – праздник без музыки.
Ученик: Яблоко в день, доктора в дверь.
Ученик: Зелень на столе – здоровье на сто лет.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Учитель: Кто сегодня доволен своей работой на уроке?