Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Звуки [х], [х']. Буква X х |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.6 Привлечение внимания слушателей. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать строчную букву в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Ха-ха-ха». Инструкция детям. Учитель приглашает детей поиграть в веселую игру. Детям предлагается встать в круг. Ведущий находится в центре круга. Он высоко подбрасывает платок и начинает хохотать. Все игроки следует его примеру. Тот, кто перестанет смеяться до того, как платок коснется пола, выбывает из игры. Когда платок окажется на полу, игроки должны перестать смеяться. Тот, кто нарушит это правило, тоже выбывает из игры. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!» «Ху-ху-ху, Да хе-хе-хе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!» Просмотр мультфильма. Учитель спрашивает, каким бывает хохот, просит похохотать по-разному. - Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]). - Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.) - Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) - Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]? | https://www.youtube.com/watch?v=VMqzGksnC4U |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. (Г, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух», «шорох», «хобот». Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки. (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. (И) Выяснение, на что похожа буква X. (Д, К) Двигательная физминутка. Физминутка «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. Работа в прописи. Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. Начинаем писать чуть ниже верха рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до середины рабочей строки, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх. Повторить правила правильного и красивого письма. Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы». Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы». Запись предложения с печатного текста. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками, Летом цвел и колосился, поднятыми вверх. А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга. Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки. В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх. А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх. Работа в группах (Г, И) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо, петух, мухомор, хомяк). (К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. (Г)Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы играют со своими хозяевами. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают слово, которое подходит к схеме. (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок! Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший. | Учебник Пропись Учебник Карточкки Картинки хомяка Фото Пропись |
Критерии успеха | Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой. Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? Какие звуки может обозначать буква в словах? – Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых есть буква X. Учитель предлагает выучить новую игру «Ветер, дождь и гром». Игра способствует повышению групповой сплоченности: по завершении игры дети часто начинают чувствовать большую близость друг с другом. Инструкция детям. Встаньте или сядьте в круг. Каждый должен в точности повторить движения за учителем. Сначала учитель трет ладони друг о друга - это ветер. Затем мягко хлопает руками по коленям - это дождь. Далее попеременно стучим ногами по полу - это гром. (Каждое из этих трех действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув начальную последовательность, чтобы погода успокоилась.) Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (15 секунд) Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием. Взаимооценивание. | |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в новой игре «Ветер, дождь и гром». | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста. | Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. | Пальчиковая гимнастика. Двигательная физминутка. |