kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Д. Паустовский "Стальное колечко".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Д. Паустовский "Стальное колечко".»









Конспект урока

по литературному чтению в 3 классе

по теме «К.Г.Паустовский «Стальное колечко»











Тема урока: К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: Урок формирования и совершенствования умений и навыков

Цель урока: формирование умений анализировать произведение «Стальное колечко»

Планируемые результаты


  • Предметные:

Знать: сюжет произведения «Стальное колечко»

Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, составлять план произведения


  • Метапредметные:

Регулятивные: уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь анализировать текст; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):


  • Для учителя: учебник, презентация, ноутбук, проектор, жетоны.

  • Для ученика: учебник, пенал, рабочая тетрадь.



Содержание урока

Этап урока

Метода, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оборудование

Организационный этап


М – словесный (беседа)

-Приветствует учащихся.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу над произведением «Стальное колечко».Будем учиться давать характеристику главному герою,развивать внимание и сообразительность.


-За каждый правильный и полный ответ, вы будете получать жетоны и в конце урока мы посмотрим, кто был самым активным на уроке. Если вы будете нарушать дисциплину, то я буду забирать жетоны.

Приветствуют учителя.


Слушают учителя,принимают учебную задачу.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку;


Слайд 1

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала














Анализ произведения






































Проверка домашнего задания




















П: технический (работа с презентацией)




М – словесный (беседа);




П – организационный (ответ с места);





М – словесный (рассказ);








М – словесный (рассказ);







П: технический

(работа с учебником)








М – практический (чтение текста)



























М – словесный (беседа);




П: технический

(работа с учебником)



М – словесный
(объяснение)













М – словесный (беседа)



П: технический

(работа с учебником)











М – практический (чтение текста)


М – словесный
(объяснение)






М – словесный (беседа)





-Сейчас на слайде будут появляться вопросы и 3 варианта ответа, по данному произведению. Вам нужно будет устно ответить на эти вопросы.


-Молодцы, вы очень внимательные читатели.

-Назовите главную героиню сказки? - Скажите, где и с кем жила Варюша?

- Как вы думаете, почему Варюша жила с дедом Кузьмой? Что мы можем предположить?

-Что заставило девочку пойти в соседнее село средь суровой зимы. О каких качествах характера говорит этот поступок?

- Куда пошла Варюша, после того, как купила махорку?

- Почему Варюша пошла посмотреть на поезд? Как это ее характеризует?

- С кем она встретилась на станции?

-Давайте сейчас прочитаем этот отрывок, сколько действующих лиц нам для этого нужно?

-Открывайте учебник на странице 76. И начнем со снов «На платформе…» до конца первой главы.

- Почему Варюша угостила бойца махоркой?





-За что боец подарил Варе колечко?

- А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке?

-А как действует колечко?



-Какие чувства испытывала Варя от потери колечка?

-Что она придумала, чтобы найти место пропажи колечка?

-Как отреагировал дедушка Вари, прочитайте его слова.



-Кто такой Сидор?

-Найдите в тексте тот момент и прочитайте, когда Варя с Сидором ищет колечко.

Как Варюша узнала, что пришла весна?

- Найдите в тексте описания, передающие оживающую природу. Прочтите.

- Куда побежала Варюша с приходом весны?

- Где Варюша нашла колечко?

- На какой палец одела Варюша колечко, когда нашла его?

- Произошло ли чудо?

- На какой палец девочка одела потом, когда легла спать?

- С каким чудом встретилась девочка на следующее утро?

-Увидев такую красоту, захотела ли Варюша надеть колечко на указательный палец? Почему?

-А сейчас мы будем отвечать на вопросы.(д/з)

-Читаете вопрос и отвечаете.




































-Девочка Варя. В деревне с дедушкой.


- Возможно, родители на фронте или погибли, она сирота. Рассказ написан в 1945 г., в военное время накануне окончания войны

-Кашель(болезнь) деда. О доброте, сочувствии и сострадании, заботе.



-На станцию, посмотреть поезда.


-Девочке интересно, она любознательна.


-С бойцами.


-4-автор, Варя, боец, другой боец.




Читают по ролям.


-Тяжелое было время - голод, разруха, бойцы возвращались с фронта домой. Каждый как мог помогал друг другу, старались отблагодарить бойцов.


-За доброту.


-Она, доверчивая, верит в чудеса, хочет видеть деда здоровым.


Средний палец – здоровье себе и своим близким. Безымянный палец – радость большущая. Указательный палец - увидеть весь мир.

-Сожаление, грусть, безвыходность.


-Она воткнула в это место еловую веточку.


-Ты не горюй дурочка. Где упало-там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.


-Воробей.


(начало 3-ей главы)



-Сидор стучал клювом в окно.





-В лес.


-Около той самой веточки.


-На средний палец.



-Да.


-На безымянный пальчик.


-Девочка встретилась с весной.


-Нет. Варюша любила свою Родину, свои родные места.


-Ответить на вопросы 1-5 в учебнике на странице 85.


1. Варя, девочка из простой семьи, которая пошла в соседнее село купить махорку для своего деда Кузьмы, который сильно кашлял. И на обратном пути, когда она пошла смотреть железную дорогу увидела двух бойцов. Боец попросил продать им махорку, но Варя даёт им сколько они хотят. За доброту боец дарит стальное колечко. Оно имеет своё обозначение на каждом пальце.

Да, похожа, потому что в реальной жизни кольцо не обладает никакими магическими свойствами.

2. За то что Варя не продала им махорку боец назвал её " цветок - лепесток в валенках ", а когда посмотрел в её глаза , то сказал " Анютины глазки с косичками ". Боец назвал её так , как она выглядела. (+чтение из учебника)

3. Варя мечтала о том, чтобы ее дедушка выздоровел. Она не надела кольцо на указательный, потому что боец объяснил что будет если надеть колечко на все пальцы, кроме мизинца. (+чтение из учебника)

4.Приход весны (прочитать из текста). Автор сравнивает весну с хозяйкой. Прием-олицетворение, когда неодушевленные предметы и явления наделяются человеческими способностями, качествами.

5. (чтение из учебника) Другие воробьи осуждали Сидора за его дурной нрав, вспыльчивость.



П – умение структурировать знания;



П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;



К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;



К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

















П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;



К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


П – умение выдвигать гипотезы;





П – умение искать и выделять необходимую информацию;





П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;



К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
















Слайды 2-6






Слайд 7





















Слайд 8


















Слайд 9












































Закрепление материала


Работа синтетического характера




М – словесный
(объяснение)






М – словесный (беседа)






П: технический (работа с презентацией)


-А сейчас на слайде вы видите части плана, нужно их поставить в правильном порядке.

1). Суровая зима в Моховом

2). Дедушка Вари заболел.

3). Варя отправилась за махоркой.

4). Старый боец дарит Варе волшебное колечко за горсть махорки.

5). Варя потеряла колечко.

6). Поиски колечка не имели успеха.

7). Дедушка заболел сильнее.

8). Пришла весна.

9). Варя нашла колечко.

10). Дедушка выздоровел благодаря колечку.

11). Варя считает, что Моховое- самое лучшее место на земле.

Разбираем каждый пункт плана, сопровождая небольшим пересказом. (Смотрите, первый пункт плана» Суровая зима в Моховом». Расскажите).

Второй пункт плана» Дедушка Вари заболел». Ачем он заболел?

Третий пункт плана…зачем дедушке нужна махорка? Что такое махорка?

Четвертый…Варя отдала ему всю махорку? А почему она решила отдать ему горсть махорки?

Пятый…Как Варя потеряла колечко? Что она сделала, чтобы не потерять место, где упало колечко?

Шестой…С кем Варя пошла искать колечко? Что сделал Сидор?

Седьмой…Как проявилось то, что дедушка Вари заболел сильнее?

Восьмой…Как Варя узнала о том, что пришла весна?

Девятый…Где Варя нашла колечко?

Десятый…Когда Варя заметила, что дедушка выздоровел?

Одиннадцатый…Почему Варя решила не надевать колечко на указательный палец?


Ответы детей.

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;















К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Слайд 10-11

Подведение итогов урока и информация о домашнем задании


М – словесный (беседа)




П – организационный (ответ с места);


- Скажите, так прав ли был писатель, что назвал свое произведение сказкой? Почему?

-Было ли волшебство в сказке, какое?


-Счастлива ли наша героиня?


-А действительно ли колечко было волшебным? Ведь зимой многие болеют, а с приходом весны выздоравливают. И боец видел, что девочка маленькая и наивная. И Варе хотелось верить в силу кольца, чтобы надеяться, что ее дедушка выздоровеет.

-А чему учит нас эта сказка?




-Теперь посчитайте свое количество жетонов (выбираем самых активны)

-Домашнее задание: пересказ по плану

-Да, потому что только в сказке есть волшебное колечко.


-Варя нашла колечко, дедушка Вари выздоровел.


-Да, ведь, по ее мнению, она живет на самом прекрасном месте на белом свете, и ее окружают любящие люди.






-Сказка К.Г.Паустовского «Стальное колечко» учит нас уважению к старшим, любви к природе, любви к Родине. И показывает нам, что счастье у каждого человека свое, только надо его увидеть и почувствовать.

Р – уметь оценивать свои результаты работы на уроке



П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;



К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Слайд 12









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Д. Паустовский "Стальное колечко".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  литературного чтения, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419260777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-2"
    ["file_id"] => string(6) "260321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-3"
    ["file_id"] => string(6) "260322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства