1. Первичное восприятие стихотворения "Весна, весна!..." - Сядьте правильно, мы сейчас прослушаем аудиозапись стихотворения. (сопровождается презентацией) 2. Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя) - - Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно(стр. 143).Отметьте непонятные слова. 3. Словарная работа. (Работа в паре.) - У вас на парте лежат листочки со словами и их значения. Вам нужно установить соответствие между словами и значениями. Лазурь – синева, синий цвет. Торжествующий – одержащий победу. Древа обнажены – голые деревья. Ветхий- старый. Душист – ароматен, с приятным запахом. Взвился – быстро взлетел, поднялся. Незримый – невидимый. Заздравный – приветственный. Гимн – хвалебная песнь. Ясен – чист, прозрачен. Хребет – гребень волны. - Давайте выслушаем три пары, как они справились с заданием. - Теперь проверим себя по слайду. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Видео.) 4. Работа по содержанию. (Стихотворение читает хорошо читающий учащийся.) - Какие чувства переполняют поэта? Почему? (Чувство торжества, обновления, чистоты, новизны, т.к. природа просыпается и все меняется.) - Какими приемами автор выражает свой восторг? (Много восклицательных предложений, много красочных эпитетов.) - Назовите тему стихотворения? (Автор пытается передать всю красоту природы.) - Что является основной мыслью произведения? - Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. 5. Выразительное чтение стихотворения. Работа в группах. - Каждый участник группы должен прочитать стихотворение выразительно. Вы выбираете одного участника, который выйдет к доске и прочитает стихотворение выразительно. (К доске выходит один участник группы с учебником и читает выразительно стихотворение.) -Давайте послушаем несколько человек и определим, у кого выразительное чтение получилось лучше? |