kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе для детей с ОВЗ на тему:: “ Снеговик ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированный. Цель урока: развивать умения передавать округлую форму частей предмета и их величину ("большой" "маленький" ""меньше")правильно располагать части относительно друг друга;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе для детей с ОВЗ на тему:: “ Снеговик ”»

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе для детей с ОВЗ

Тема урока: “ Снеговик ”

Тип урока:   Комбинированный.

Цель урока: развивать умения передавать округлую форму частей предмета и их величину ( “большой”, “меньше”, “маленький”), правильно располагать части относительно друг друга; коррекция внимания на основе упражнений в составлении целого, коррекция мелкой моторики кисти рук; воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

                         - для учителя: учебные принадлежности; шаблоны геометрических фигур; иллюстрация из детской книги.; снежинки; пластилин; таблицы с рисунками.

                       -для учащихся: учебные принадлежности; шаблоны геометрических фигур; пластилин, лоскуток ткани.

 

План урока:  I. Организационный момент.

                      II. Вводная беседа.

                      III. Занимательные коррекционные упражнения:

  1. со снежинками

  2. работа с пластилином.

IV. Объяснение поэтапного выполнения рисунка снеговика.

V.   Самостоятельная работа.

        1. Гимнастические упражнения для развития движения рук.  

VI. Закрепление темы урока.

VII. Подведение итога урока.

  1. Анализ лучших работ.

  2. Оценки за работу на уроке отдельных учеников.

  3.   Организованное окончание урока.

  1. Общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей.

  2. Вводная беседа:  ( подбрасываю снежинки и читаю четверостишие )

(слайд 2)

Снег кружится,

Снег ложится,

Снег, снег, снег.

Снегу рады зверь и птица,

И конечно человек!

             Вопрос: - Ребята, а вы радуетесь снегу ?                    Да.

             Вопрос: - Снег – из чего он состоит ?                    Из снежинок.

III. 1.  У меня в руках бумажные снежинки давайте с ними поиграем.

     Условия игры: расскажите где я прикрепила снежинки на доске.

                  а) в правом верхнем  углу доски.

б) в нижнем левом углу доски.

в) в правом нижнем углу доски.

г) в левом верхнем углу доски.

Вопрос: Если много снежинок расположить в нижней части доски то получится ?    Сугроб.

Раздаю  детям  снежинки. Ребята расположите снежинку в верхнем углу своего стола. (молодцы)

                 

    Вопросы: Ребята, а в какое время года снежинки падают с неба ?   Зимой.

                   А вы любите зиму?         Да.

                   Чем вам нравится зима ?

      Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках, лыжах.

       Сейчас я проверю как вы любите зиму загадаю вам загадку о зиме.

Отгадка спрятана у нас на доске и мы сможем проверить правильно ли вы отгадали. (Слушайте загадку.)

(слайд 3)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи,

Горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык

Как зовусь я ?            (Снеговик.)  

 

               Ребята давайте  проверим правильно ли мы отгадали загадку

                             ( Открываем спрятанный ответ  )

                  Молодцы  вы правильно отгадали загадку это снеговик.

Сегодняшний урок мы посвятим  снеговику, красивому, веселому, сказочному герою.

(Показываю иллюстрацию из детской книги.)

Вопрос:  Ребята , что изображено на рисунке?   Девочки лепят снеговика.

              Красивый у них снеговик?                     Да.    

 

2. Давайте и мы слепим снеговика но не из снега, а из  пластилина.

       Для этого:  а) возьмем в руку самый большой кусочек пластилина синего или белого цвета (показывают) помните  пальчиками, затем положите его на ладонь,  прикройте второй ладонью и покатайте.

                                                                                                             

    Вопрос: Что у вас получилось?          Шар.

    Кладите его на снежинку, что лежит на краю стола.

                       б) Повторите действия еще раз ,но с кусочком пластилина поменьше (показывают) правильно.

                          Кладите этот шар на тот, что больше и немного его прижмите, закрепив  на первом.

                     

                      в) Берем кусок пластилина еще меньше и повторяем действия, что и с первым. Теперь берем пластилин красного цвета (покажите - правильно) и выполните те же действия, затем сверху и снизу примните его и в верхней части  чуть-чуть сожмите, получается ведро. Одеваем его на голову снеговику, из двух самых маленьких кусочков пластилина синего цвета лепим два шара и прикрепляем  их с боку снеговика, затем прикрепляем носик и глазки.

 Получился у нас снеговик ?             Да.

 Красивый он?                                     Да.

(Ребята вытираем руки лоскутком.)

IV. А теперь давайте попробуем нарисовать Снеговика. (слайд 4) Для рисования снеговика лист мы должны расположить вертикально. Показываю сама и прошу исправить тех, кто неправильно взял лист (дети кладут лист на парту)

Вопрос: Ребята из скольких окружностей мы должны нарисовать Снеговика?                                                    Из 5.

               Из одинаковых или нет?       Нет

                Какие по размеру должны быть окружности?        

                “ большой”, “ маленький” и еще  “меньше”.

V. 1. Возьмите самый большой круг (покажите мне его. )Хорошо.

( сома беру большой круг и показываю на доске как необходимо его обвести.)

Приложите его в нижней части листа. Левой рукой поддерживайте его, а правой слева на право обведите вверху и затем внизу.

 2. Возьмите круг поменьше (покажите мне его) приложите его к первому кругу так, чтобы он немного заходил на него и обведите как первый.

3. Затем возьмите круг еще меньше  (покажите  его) и обведите также как и второй.

    Возьмите четырех угольник (покажите мне его) и приложите его так чтобы он заходи на третий круг и обведите.

    И только после этого возьмите самый маленький круг и приложив его сначала слева от второго круга (обводим), а затем справа (обводим).

 

Вопросы: Нарисовали мы снеговика или нет?           Нет.

                  А что мы не нарисовали?                           Лицо снеговика.

 

А вот лицо снеговика мы нарисуем позже, после того как разукрасим его.

( прикрепляю снеговика на доску и показываю, как работать краской)

   4. Кисточку макаем в воду, затем, берем краску из коробочки тремя мазками. (показываю)

   5. Затем также как мы работали карандашом  слева направо, так и кистью

( не нажимая на нее сильно) слева направо не заезжая за контур рисунка наносим краску сначала на ведро по краям, а затем прокрываем середину.

Также, не заходя за контуры рисунка, закрашиваем круг слева направо, вверху и внизу, и только после этого закрашиваем середину. И так все круги (ребята закрашивают снеговика, а я прикрепляю рисунок на доску).

1. Ребята отодвиньте рисунок в сторону:

            Локти обеих рук поставьте на парту (ладони вверх): сжимаем и разжимаем кулаки.

(слайд 5)

Мы лепили, рисовали,

Наши пальчики устали,

Чтобы им передохнуть,

Надо пальчики согнуть.

     Сгибать пальцы правой и  левой руки (под счет) одновременно и по очереди.

      Кончик большого пальца правой руки поочередно (под счет) касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца

( пальчики здороваются). Тоже упражнение выполнять пальцами левой руки.  Тоже упражнение выполнять одновременно пальцами правой и левой руки.

   Пальцы правой руки  дотягиваются до пальцев левой руки – по очереди “ здороваются”: сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т. д.

   Пальцы правой руки одновременно “ здороваются” с пальцами левой руки.

    Строим домик – соединим под углом кончики пальцев правой и левой руки.

Скрепить пальцы в замок и производить наклоны вправо и влево- проверить надежность замка.

  Ребята покажите движениями, что гимнастику для рук мы выполнили хорошо – хлопки 1, 2, 3, 4.

А теперь положите руки на парту и посмотрите на доску.

Я покажу как нарисовать лицо снеговику.

   Рисуем кисточкой две точки черного цвета. Затем нос треугольной формы оранжевого цвета.

   А теперь смотрите внимательно.  Я нарисую рот выгнув дугу вверх   получилось грустное, не красивое лицо. Для того, чтобы снеговик получился  добрым ,улыбающимся  рот нужно нарисовать в виде дуги выгнутой вниз. (показываю на доске мелом)

   И последнее .Необходимо нарисовать пуговицы .( поставив точки разного цвета)

Ребята возьмите кисточки в руки и нарисуйте лицо снеговику.  

  1. Упражнение на закрепление. (Составить предложения по картинкам.)

(слайд 6)

Зима.

Солнечный день.

Падает снег.

Дети слепили снеговика.

Вопрос: Из скольких шаров дети слепили снеговика ?      Из 5.

               Какие по размеру были использованы шары для построения снеговика  ?    Большие, маленькие и .т.д

  1. а)  Выбираю лучшие рисунки. Анализирую детские работы с точки зрения индивидуальных возможностей каждого ребенка. Выявляю пространственные представления и умения первоклассников ориентироваться на листе бумаги, передавать форму, конструкцию и цвет.  

             б) За работу на уроке оценку пять получают…………………………                   оценку четыре получают………………………..

     в)  Ребята работу мы завершили, уберем рабочее место краски и баночку с водой ставим в центр стола.    

                   Урок окончен. ( дети организованно выходят из класса )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фазулзянова Гульфира Исмагиловна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства