kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Закрепление знаний о тексте, о его типах и стилях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ФГОС. Также содержит различного рода задания к данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Закрепление знаний о тексте, о его типах и стилях".»

Тема: закрепление знаний о тексте, о его типах и стилях.

Цель: закрепление знаний о тексте, о его типах и стилях.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах, стилях .

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение определять тип текста, его стиль; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, знать типы, стили текста.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;

  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.







п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.


У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?

Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формулирование темы и цели урока.


Индивидуальная работа у доски





У. для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам заполнить таблицу. Найди ошибку в каждой строке, исправь, запиши правильную букву в окно.

Т

арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол

Е

телевизор, здание, актер, фивраль, ветер

К

Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика

С

Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка

Т

Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо


У. Какое слово у вас получилось?

Сформулируйте тему урока.

У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока?

Назовите задачи нашего урока. А работать на уроке мы будем по плану:

(План вывешивается на доске)


Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров.


Актуализация знаний


Групповая работа по определению типа текста

У.А теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства.

Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста.

Оцените свою работу в группе.

Подведем итог нашей групповой работы.

Какие типы текста вы знаете?

Как вы определили тип текста?

Какие признаки текста помогли вам доказать, что это текст?



Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Физминутка

Физминутка на английском языке.


Личностные: представления о

здоровьесберегающемповедении







Работа с учебником

Работа в парах.

1 пара у доски

У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника.

С. упражнение 406.

Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем?

Определите тип текста. Его стиль. Докажите свою точку зрения.

Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы.

Запишите в тетрадь эти слова по вариантам:

1вар.-слова, с орфограммой в корне,

2 вар.- с орфограммой в приставке.

Обозначьте орфограммы.

Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки.



Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.


Применения знаний и способов действий

Практическая работа

А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. Запишите 3 предложения, определите падеж существительных.


Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

  1. *

Работа со словарем

У нас в тексте часто встречалось слово чернила.А как вы думаете почему это слово получило такое название.(ответы детей). Давайте сейчас проверим ваши слова и прочитаем рубрику наш словарь на стр. 75.

Какие еще словари вы знаете? А что еще мы можем узнать об этом слове в словарях?



Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к учебному материалу,

Итог урока

Рефлексия












Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером.

У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то как вы работали на уроке.


Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Без работы день годом кажется.

Кто не работает, тот не ошибается.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.



Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Закрепление знаний о тексте, о его типах и стилях".

Автор: Забусова Елена Ивановна, Курмачева Наталья Сергеевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока информатики на тему: "Нумерованный и маркированный списки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-numierovannyi-i-markirovannyi-spiski"
    ["file_id"] => string(6) "287955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454569571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства