познавательные: формировать умение определять тип текста, его стиль; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | № слайда | УУД, формирующиеся на данном этапе |
| Организационный момент. | У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно? Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов. | | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
| Формулирование темы и цели урока. Индивидуальная работа у доски | У. для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам заполнить таблицу. Найди ошибку в каждой строке, исправь, запиши правильную букву в окно. Т | арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол | Е | телевизор, здание, актер, фивраль, ветер | К | Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика | С | Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка | Т | Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо | У. Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему урока. У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? Назовите задачи нашего урока. А работать на уроке мы будем по плану: (План вывешивается на доске) Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров. | |
| Актуализация знаний Групповая работа по определению типа текста | У.А теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства. Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста. Оцените свою работу в группе. Подведем итог нашей групповой работы. Какие типы текста вы знаете? Как вы определили тип текста? Какие признаки текста помогли вам доказать, что это текст? | | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
| Физминутка | Физминутка на английском языке. | | Личностные: представления о здоровьесберегающемповедении |
| Работа с учебником Работа в парах. 1 пара у доски | У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника. С. упражнение 406. Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем? Определите тип текста. Его стиль. Докажите свою точку зрения. Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы. Запишите в тетрадь эти слова по вариантам: 1вар.-слова, с орфограммой в корне, 2 вар.- с орфограммой в приставке. Обозначьте орфограммы. Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки. | | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
| Применения знаний и способов действий Практическая работа | А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. Запишите 3 предложения, определите падеж существительных. | | Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
* | Работа со словарем | У нас в тексте часто встречалось слово чернила.А как вы думаете почему это слово получило такое название.(ответы детей). Давайте сейчас проверим ваши слова и прочитаем рубрику наш словарь на стр. 75. Какие еще словари вы знаете? А что еще мы можем узнать об этом слове в словарях? | | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, |
| Итог урока Рефлексия | Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером. У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то как вы работали на уроке. Терпенье и труд все перетрут. Маленькое дело лучше большого безделья. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Без работы день годом кажется. Кто не работает, тот не ошибается. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. | | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |