kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему В.В. Бианки "Мышонок Пик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: В.В, Бианки "Мышонок Пик". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему В.В. Бианки "Мышонок Пик".»


Тема «Знакомство с произведением В. Бианки «Мышонок Пик»

Глава 1 «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.


Учебник - «Литературное чтение» для 3 класса УМК «Школа России».


Учебно-методический комплект «Школа России»

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Горецкий. Литературное чтение. Учебник в 2 частях. М.: Просвещение, 2013.


Цели урока:

Познавательная: знакомство с произведением В.В.Бианки, продолжение тренировки навыка чтения.

Развивающая: развитие умения детей работать с книгой, текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы, анализировать информацию, выбирать необходимое.

Воспитательная: формирование способности эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать герою; любить все живое и осознавать, что оно имеет полное право на жизнь.


Цели:

1.Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

2.Метапредметные.

А) Коммуникативные:

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;

Б) Познавательные:

Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую;

развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

развитие умений передавать манеру общения героя, согласно его характеру при чтении по ролям;

развитие умений перевоплощаться в главного героя, передавая свои ощущения во время пересказа от его имени;

узнавать жанр произведения по определённым признакам.

В) Регулятивные:

создать условия для определения цели деятельности;

развивать умение соотносить результат с целью;

формировать умение оценивать свои результаты.

Г) Личностные:

учиться понимать особенности жизни в природе;

развивать эмоциональную сферу.

учить оценивать поступки, поведение героев произведения;

учить переживать всему живому на земле;

учить любить все вокруг себя.

Художественная задача текста:

показать беззащитность наших братьев меньших перед человеческим непониманием, жестокостью;

зависимость их маленькой жизни от человеческой мудрости, доброты и от суровой непредсказуемости природы.

Оборудование урока: раздаточный материал для учащихся, презентация, видео, Smart доска.


































Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(СЛАЙД 1)

…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким …

…Здравствуйте те, кто знает, как помочь тем, кто вокруг нас…

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали рассказ «Ещё раз про Мальку». Давайте сейчас разгадаем филворд (Приложение 1). Проверка на Smart доске.

- Какое слово лишнее? (Бианки).

- Кто помнит, что значит это слово? (Фамилия автора)

- Что вы помните об этом авторе? (Ответы детей)

- Сейчас, я вам раздам карточки с фактами о писателе (Приложение 2). (СЛАЙД 2)

Ваша задача их прочитать. Потом мы посмотрим фильм о В. Бианки. После просмотра, вы отметите те факты, которые оказались неверными знаком «-», а те, которые оказались верными знаком «+». (Видео - СЛАЙД 3)

Проверка – (СЛАЙД 4)

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(СЛАЙД 5)

Прочитайте четверостишие

Мышонку шепчет мышь: 

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише».

- Скажите, пожалуйста, кто главный герой этого четверостишия?

- А где мы можем встретить этих героев?

- А где они встречаются в жизни?

- Сейчас в парах попробуйте собрать картинку. (Приложение 3).

- Кто получился? (Мышонок на корабле). (СЛАЙД 6)

- Как вы думаете, о чем мы узнаем? Что делал мышонок в рассказе? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА (Приложение 5)

Сейчас я буду читать вам факты о мышах. Если вы считаете, что это правда, то приседаете, если неправда, то тяните руки вверх.

  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- А теперь я предлагаю вам узнать о мышонке, который был у нас на иллюстрации.

- Откройте учебник на с. 73.

- Прочитайте название произведения.

- Как зовут мышонка, почему? (Пик. Потому что мыши пищат.)

-Как автор относится к мышонку? Почему? (Называет ласково.)

-Кто такие мореплаватели? (Те, кто ходит в море)

- Как мышонок может стать мореплавателем?

Рассмотрите иллюстрацию, каких героев вы видите.

Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение

- Давайте проверим наши предположения, для этого я вам предлагаю самостоятельно прочитать произведение.

- Правильно ли мы предугадали содержание?

- Что вы предугадали?

- Чего не смогли предугадать?

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

Словарная работа.

Повторное чтение детьми вслух по цепочке.

Ведётся диалог с автором, выделяются трудные слова, высказываются комментарии.

Рубнул – ударил ножом, рубил.

Порскнуть –броситься врассыпную

Извести – уничтожить убить

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долбленное суденышко – выдолбленное из целого куска дерева

(Слайд 7)

Работа с текстом после чтения.

- Где мальчик нашёл мышонка?

- Что решил сделать брат с мышонком? Почему?

- Докажи словами из текста?

- Что можно сказать об отношении сестренки к увиденному мышонку? Докажи словами из текста.

- К какому решению пришли ребята?

- Почему с таким решением согласился брат? Докажи словами из текста?

  1. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.

Повторное обращение к иллюстрации в учебнике.

– Найдите в тексте отрывок, который относится к иллюстрации.

-К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

- В. В. Бианки называл свои рассказы - «Сказки-несказки», как вы думаете, почему?

- Это сказки – несказки. В них нет волшебства, но чудес там не меньше.

Сказка – это путешествие мышонка и его приключения.

Несказка – удивительные подробности из жизни маленькой полевой мышки.

  1. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Каждое прочитанное произведение нас чему-то учит, заставляет над чем-то задуматься.

(Чтобы мы любили и бережно относились к живой природе; могли сочувствовать животным и не обижать их)

-Чему учит, о чем заставляет вас задуматься рассказ «Мышонок Пик»?

- Давайте сейчас восстановим пункты плана. (Приложение 4)

- У вас на партах лежит парус. Напишите пожелание мышонку на нем. И прикрепим к нашему кораблю, который сейчас без парусов. И отправим его в дальнее плаванье.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дома написать, как вы понимаете фразу – «Право на жизнь имеют все».









Приложение 1


М

А

Л

Ь

К

А

Б

И

Е

Ф

Т

О

Л

И

Н

А

Д

Я

К

Р

Т

Д

К

И

Т

Р

А

И

С

И

Л

А

Б

Е

Л

О

В

Я

А

В
































Приложение 2



До

Виталий Валентинович Бианки

После



Родился в 1894 года в Москве.




Отец В.В. Бианки был орнитологом (ученый, изучающий птиц).




Отец привил интерес Виталия к технике.




Волшебная палочка, оживляющая экспонаты животных – это слово.




Каждое лето семья выезжала за город в деревню Лебяжье.




Отец приучал с детства зарисовывать все свои наблюдения.




Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета».




Написал более 300 сказок и рассказов о природе.
































Приложение 3
















































Приложение 4


Кусты, корень, желторотый мышонок.


Сестра знает, как спасти Пика.


Из чего сделать мачту?


Сердитый брат. Мышонку грозит гибель.


Брат и сестра мастерят кораблик.


Кораблик с мышонком отправляется в плавание.


Сестренка дает имя мышонку






































Приложение 5


НЕТ. Факты – мыши любят сыр. (Эти грызуны являются оппортунистическими едоками, то есть будут есть практически все, что можно съесть.)

ДА. Несмотря на то, что летучие мыши называются «мышами», они не являются родственниками привычным мышам. 

ДА. Зубы у мышей растут на протяжении всей жизни.

НЕТ. Мыши встречаются только на лугах и в лесу. (Они встречаются в лесах, на лугах, в искусственных сооружениях, в том числе и в человеческих домах. )

ДА. (В дикой природе они обычно роют норы под землей. Их норы являются не только местом ночлега, но и убежищем от хищников.)

ДА. Они являются очень ловкими и быстрыми животными. Несмотря на свои крошечные размеры, эти грызуны могут разгоняться до 12 км/ч.

НЕТ. Мышата появляются на свет уже самостоятельными. (Мышата появляются на свет полностью беспомощными, лысыми, слепыми и глухими. Тем не менее, они очень быстро развиваются и уже к 14-дневному возрасту покрываются шерстью, хорошо видят и слышат.

Приблизительно в 20-дневном возрасте они начинают питаться твердой пищей.)


ДА. Они не любят отходить слишком далеко от своего гнезда. Обычно они ищут пищу в зоне, которая находится в пределах 3-6 метров от их убежища. При этом они регулярно используют одни и те же маршруты на протяжении всей своей жизни.


НЕТ. Мыши, в отличии от крыс не умеют плавать. (Могут плавать. Но это редкость. Плавают исключительно для выживания. )




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему В.В. Бианки "Мышонок Пик".

Автор: Сергун Кристина Сергеевна

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства