kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова по теме: " Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по УМК Школа России для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова по теме: " Ты и твои друзья"»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему:

«Ты и твои друзья».

Цель: формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.


Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях, за столом;

научатся формулировать правила этикета;

работать с пословицами.


Оборудование:

запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича),

проигрывающее оборудование.

Ход урока:


Организационный момент

Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.


Актуализация знаний


Игра «Закончи фразу»

• Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы...

• Если вам неприятно, когда вас толкают, то...

• Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то...

• Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то...

Игра «Кто последний?»

Учащиеся по очереди называют «вежливые» слова. Учитель следит, чтобы слова не повторялись. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.


Игра «Подбери слово»

Учащиеся подбирают слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например: 3 — здоровье, Д — доброта, Р - радость, А — артист, В — веселье, С — счастье, Т — тепло, В — весна, У — уважение, Т — труд.

— Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать?

Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие.


Самоопределение к деятельности

Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О друзьях.)

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Ты и твои друзья.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.


Работа по теме урока

— Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на с. 56 учебника.

— Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 56.

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, — это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

— Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения по почте, пригласить лично.)

— Как вы думаете, какие слова она должна при этом сказать или написать? (Ответы детей.)

— Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили бы, сказали бы, сможем ли мы прийти на день рождения, если нет, то объяснили бы причину.)

— Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы поставить в вазу, все подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

— Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка на день рождения. Как ей себя вести? Что сказать? (Ответы детей.)

— Скажите, как надо поступить, если вам принесли на день рождения торт, конфеты, фрукты, банку варенья или меда. Выберите один из вариантов ответа.

а) поставить угощенье на стол для гостей;

б) спрятать подальше;

в) часть угощенья переложить в вазочки и поставить на стол для гостей.

— Вежливо ли заказывать подарки?

— Почему говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят»? (Ответы детей.)

— Послушайте, как поступила Надя из стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой».


Выскажите свое мнение о поведении девочки.


Несли мы облако с собой:

Букет сирени голубой...

Взглянула Надя на сирень:

— Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть,

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами,

За тортом бы поехали!

Ну, Наденька!

Ну, скромница!

Мы не могли опомниться.

— Прочитайте и обсудите друг с другом вопросы на с. 56-57 учебника.




Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)


Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради №1-3 (с. 24-25).

(Самостоятельное выполнение.)


Работа по учебнику. В группах.

(Класс делится на группы. Учащиеся читают и обсуждают пословицы на с. 58—59.)


Творческое задание

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

Сформулируйте правила друзей. (Учащиеся в группах обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)


Правила друзей

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.

2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.

3. Не завидуй другу!

4. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться.


Правила дружбы

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить. Не злиться.

4. Не жадничать.

5. Помогать другу.

6. Быть честным с другом.

4. Игра «Закончи фразу»

• Мои друзья в школе — это...

• Мы иногда ссоримся, потому что...

• Дети любят мириться, потому что...


5. Практическая работа

— Как можно помириться, если вы все же поссорились?

— Послушайте смешную сценку «Кто кого?».

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

(Далее разыгрываются сценки, показывающие, из-за чего может возникнуть ссора и как достойно выйти из этой ситуации.)


Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)


Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие правила дружбы вы запомнили?

— Все ли задачи урока мы выполнили?


Домашнее задание

1. Подготовить рассказ о своем друге.

2. Узнать и рассказать о других правилах поведения за столом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства