kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру 1 класс по теме : " Что у нас над головой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята знакомятся с небесными телами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру 1 класс по теме : " Что у нас над головой"»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «Что у нас над головой ?»



Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

-создать условия для формирования представления о  небесных светилах;

 -обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

-способствовать развитию логического мышления и  умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

-воспитывать основы  экологического сознания; 

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

УУД

Личностные:

  • ценностные представления о своей планете, космосе;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

  • понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

  • проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца



Ресурсы:



информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка , мяч, презентация к уроку.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.








-Здравствуйте ! Все готовы к уроку?

-Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение


Проверяют, садятся.












Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.












Создание эмоциональной ситуации








Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.





Улыбаются


Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия





Актуализация знаний



























































Работа по эталону.



Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

-У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

-Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

( на доске с обратной стороны магниты)



-Наша страна называется Россия?

-В нашей стране живет только русский народ?

-Это флаг нашей страны?

-Москва-это столица России?

-Кремль находится в Москве?







-Проверьте свои ответы по образцу.

-Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки.











Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске(с обратной стороны)








Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах





























































Сверяют работу с образцом.





























Отгадывают загадки.



































РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;



Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).





Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие



















Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).









Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).


Работа с толковым словарем







Сравнение, рассуждение




Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

-А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

-Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.




Дети находят 5 лексических значений слова .(читают по цепочке)















Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


Постановка учебной задачи.





Игра «День- ночь»

Ира «День-ночь»

-«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони.

(Показываю глобус)

- Что это такое?

Включаю глобус

-Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.( На доске висят изображения небесных тел .)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Луна слайд

Дети играют.







Ответы детей.



Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;





















Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;




-Зрительная гимнастика


Прилетела звездочка

Села на указку

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазами.






Дети следят глазками за указкой со звездочкой.









Открытие новых знаний .

Моделирование.




































































































Учитель смотрит в конверт.



- Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

-С чем в загадке сравнивается небо?

-А солнце?

-Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

-С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

-Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

-У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

-Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

-Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

-Вы молодцы!

-Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?







-А можем ли мы долететь до солнца?
















Отгадывание загадки.















Предположения детей.





Ответы детей

















































Ответы детей.

-Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

? Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.





















Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





































Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

















Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.



Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;


Физминутка


. Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.



Превратилось облако в грозовую тучу


Поднять руки над головой




Подтянуться руками вверх;




плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть


Закрепление



Работа с тетрадью на печатной основе























































































Работа в ТПО (работа в паре)




















-Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

-Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?



-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?





Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника . Аркас решил выстрелить . Ещё секунда , и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо . Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо , где превратил в созвездие.



-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?




Слайд созвездия.














Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют предложенные учителем задания.







Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы









(Медведицу

































































(Семь.)




Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация









































































Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

Закрепление

Что нового вы узнали на уроке ?

Для чего , (зачем )мы изучаем эту тему ?

-Пригодится ли эта информация вам в жизни ?


Ответы детей

Регулятивные УУД:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;


Рефлексия

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе .

-На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

-Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите синюю звёздочку.

-Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку .

-А теперь, по очереди , начиная с первого ряда , приклейте свои звёздочки.


Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.


Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

Регулятивные УУД

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру 1 класс по теме : " Что у нас над головой"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 23.09.2022

Номер свидетельства: 613670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства