kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта урока окружающего мира по теме "«Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что это за листья?" для 1 класса УМК Школа России. Позволяет учителю правильно построить работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока окружающего мира по теме "«Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А.Плешаков»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Учитель: Гущина Ю.В.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

Задачи:

Общеучебные:

Обучающийся будет знать:

- название разных пород деревьев по листьям;

- строение листьев и их виды;

Обучающийся будет уметь:

- распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

- определять деревья по листьям;

Предметные УУД:

  1. учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  2. познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью;

  3. учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  4. познакомить со строением листьев и их видами;

  5. познакомить с понятием «листопад»;


Регулятивные УУД:

  1. Формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  2. Формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  1. Формируем познавательный интерес учащихся;

  2. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


Коммуникативные УУД:

1. Формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

2. Формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

3. Формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;


Личностные:

  1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  3. Воспитывать наблюдательность и умение слушать;

  4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе;


Методы, используемые на уроке:

  • Деятельный,

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Частично-поисковый;

Форма обучения:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах;

Оборудование:

  • доска;

  • видеопроектор;

  • компьютер;

Средства обучения:

  • мультимедийная презентация;

  • учебник;

  • рабочая тетрадь;


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Ожидаемые результаты

учителя

учащихся

Орг.момент
















Актуализация знаний.














Определение темы и целей урока

- Долгожданный дан звонок-

начинается урок.

- Давайте поприветствуем наших гостей!


- Ребята, давайте проверим свою готовность к уроку:

Руки?– На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

А еще на парте у вас учебник и тетрадь по Окр.миру.


- К нам на урок вновь пришел Муравей – Вопросик. Как вы думаете, почему он к нам пришел?


- А что значит учиться?

- Сегодня на уроке мы снова будем задавать вопросы и искать на них ответы.

- Посмотрите на слайд. Какое время года изображено на нем?

Великий русский поэт так написал об осени:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.»


- Что помогает осени быть красивой?


- Верно. Попробуйте определить тему урока: о чем будем говорить сегодня на уроке?


- Какую цель поставим сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня поговорим о разнообразии форм листьев, их строении, научимся их различать.















Учащиеся стоя приветствуют учителя и гостей.


Проверяют готовность к уроку.








Отвечают на поставленные вопросы:

-Любит задавать вопросы, хочет учиться,


- Если что-то делаешь и у тебя не получается, надо подумать, чего ты не знаешь и самому найти способ сделать, что не получалось.


- Осень.











- Разноцветные листья.



Предположения учащихся.

- О листьях.



- Научимся узнавать листья разных деревьев.


Регулятивные:

Умение контролировать свою готовность к уроку;

Осознание себя как ученика;





Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

Формирование положительного отношения к учению;



Коммуникатив-

ные: (здесь и далее)

Владение невербальными средствами общения;

Самоконт-

роль, умение готовиться к уроку.

Поста-

новка проблемы
































- По дороге в школу Муравей Вопросик встретил ежа:


«По самой лучшей из лесных дорожек,

Пофыркивая и наморщив нос,

Ежихе

Осторожный ёжик

Пять листиков на иглах нёс.» (берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый).

- Обратите, внимание на форму, цвет листьев. Назовите одним словом, какие они?

- Почему?


- Итак, вместе с Вопросиком мы должны узнать, под какими деревьями ежик собрал эти листья?


- Сейчас будем работать в парах. Какие правила такой работы должны помнить?


Задание:

Подпишите под каждым листом его название, а неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя.

Атлас –определитель с. 84, 86.



- Какие листья вы узнали?

- Какие они по форме? Цвету?














- Разные.



- Упали с разных деревьев.







Ответы детей. Повторение правил работы в парах.



Дети работают в парах.









Называют листья:

берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя и собеседника.

Умение читать и понимать прочитанное.

Развитие монологической речи.

Познавательные:

Логическое решение проблемы.


Регулятивные:

Умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение к окружающему миру.


Умение работать в группе

Регулятивные:


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение сравнивать, делать выводы, заключения.


Ответы на вопросы, развитие устной речи.

















Постановка учебной задачи


Умение высказы-вать своё мнение, своё суждение.












Сличение данного предмета с полученными знаниями и образцом.



Умение сравнивать.









Открытие новых знаний





































Физминутка













Этап самостоятельной работы с проверкой















- Какие еще листья знаете?

Мудрая черепаха поможет вам вспомнить:

  1. В парках дерево растёт,

Аромат, когда цветёт.

От простуды и при хрипах 

Что поможет? Цветы – (Липы).
- Какая форма листа? Цвет осенью? ( по каждому листу)

2. Зелёные ежата,

На веточках сидят,

Колючие иголки,

С них в октябре слетят!

Ответ: Каштан


3. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (ТОПОЛЯ).

4. Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки…
(ИВА)


  1. Эх, раз! Эх, два!
    Колет старший брат дрова.
    Почему ж один чурбак
    Не развалится никак?
    В чурбаке топор увяз –
    Не расколешь вязкий …
    (Вяз)

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.


- Лист – важная часть растения. В них происходят нужные для жизни процессы. А еще листья выделяют кислород, которым дышат люди.

Лист состоит из листовой пластинки и черешка.


Вновь поработаем в парах. Задание: Посмотрите на картинки с листьями и попробуйте определить, какие листья называют простыми, а какие сложными?


- Если на черешке пластинка одна, то лист называется …простой.

-Если пластинок на черешке несколько, то лист называется …сложный.

- Назовите примеры простых и сложных листьев.


Задание:

- Ребята, раскрасьте сложные листья таким цветом, какими мы их видим летом, а простые листья окрасом осени.


- Каким цветом закрасили простые листья? Каким сложные? Почему?






Дети отгадывают загадки и дают ответы по каждому дереву.















































Дети показывают части листа на 2 примерах.



Дети работают в парах.







- Простой




- Сложный.


Ответы детей.




Дети работают в парах.





Ответы детей.


Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса.



Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение сравнивать, делать выводы, заключения


Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса.








Регулятивные:

Смена видов деятельности









Умение работать в парах



Регулятивные:


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение сравнивать, делать выводы, заключения.

Познавательные:

Логическое решение проблемы.










































Самоконтроль за поведением. Бережное отношение к здоровью.


- Ребята, Муравей Вопросик хочет узнать, почему осенью листья меняют свой цвет?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам заглянуть внутрь листика. А поможет нам в этом цифровой микроскоп. Микроскоп увеличивает лист во много – много  раз, чтобы рассмотреть его, что внутри. 

- Посмотрите ребята, лист разделён на маленькие клеточки. В каждой такой клеточке содержится вещество хлорофилл, поэтому листик зеленый.

-  Осенью это вещество разрушается, т.к. становится холоднее и солнечный день стал короче, вот зеленый лист и превращается в красный или жёлтый.


Интересно, что первыми начинают менять цвет листьев березы. Они становятся желтыми. Позднее оранжевым огнем вспыхивают листья осин, краснеют листья некоторых видов клена. Потом меняют цвет листьев и другие деревья. Только сирень до поздней осени стоит зеленая.

- Какие еще деревья не меняют осенью цвет своих листьев?





































Хвойные деревья.




Физминутка









Этап включения в систему новых знаний и повторения


























Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – руками три хлопка, головою, три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.



- Ребята, Вопросик принес вам конверты с заданиями, которые надо выполнить в группах


- Какие правила при этом надо соблюдать?



- Каждой группе Муравей Вопросик передал конверт с деталями осеннего листа. Сильный осенний ветер разорвал листья на мелкие кусочки и вам нужно сложить из этих кусочков целый лист и назвать, с какого дерева он упал.


- А теперь называйте, какие листья получились у каждой команды.


- Молодцы, ребята. Порадовали не только Муравья Вопросика, но и друг друга хорошей и дружной работой.














Дети называют основные правила работы в группе.








Выполнение работы в группе из имеющихся материалов.




Ответы детей. Из работ детей на доске выставка.


Регулятивные:

Смена видов деятельности


Самоконтроль за поведением. Бережное отношение к здоровью.

Подведение итога урока


- Ребята, о чем сегодня говорили на уроке?

- Чем различаются листья разных деревьев?

- Что можно определять по листьям?

Листья разных деревьев различаются размерами, формой, а осенью еще и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья.



Ответы детей:


-Формой, цветом, размерами.


- Деревья, с которых они упали.





Регулятивные:

Высказывание своего суждения


Рефлексия

-Давайте оценим свою работу на уроке.

На все вопросы ответили правильно – желтый смайлик.

Допустили ошибки – зеленый смайлик.

Не смогли ответить на большинство вопросов – красный смайлик.

Спасибо за урок!





Оценивают при помощи смайликов свою работу на уроке.

Личностные:

Формирование самооценки.

Развитие понятийного мышления и оценка своей деятельности.

Самооценка, мотивация, самостоя-тельность, ответственность.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гущина Юлия Викторовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства