kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Разноуровневое обучение на основе учета индивидуальных особенностей школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена тому, какое вляение оказывает разноуровневое  обучение на школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Разноуровневое обучение на основе учета индивидуальных особенностей школьников"»

Разноуровневое обучение на основе учета индивидуальных способностей учащихся



Инновационные процессы в сфере образования,

переход к новой  образовательной  парадигме и

внедрение национальной модели среднего образования

обусловливают важность проблемы

личностно-ориентированного обучения

и требуют переосмысления форм проектирования

учебного процесса как управления

познавательной деятельностью ученика.

Это, в свою очередь, определяет  необходимость

использования технологий, позволяющих

учитывать индивидуальные особенности учащихся

и осуществлять разноуровневое обучение.

Аяна Джетписбаева

учитель начальных классов

ГУ «Карасуская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования, владеть технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию, самоопределению, самореализации. «Нет учеников хороших и плохих – они разные». Именно с этой мыслью нужно подходить к своей педагогической деятельности.

Выявляя индивидуальные возможности учащихся, необходимо развивать их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Учитель может делать трудные задачи легкими, помогая тем самым ученикам в усвоении программного материала. И   реальным путем к достижению такой цели является индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса.

Чтобы определить учебные возможности класса, необходимо знать уровень его работоспособности и обучаемости.

Уровень работоспособности своих учеников каждый учитель может определить по объему выполненной работы. По уровню работоспособности учащихся можно разделить на 3 группы – С, В, А: сильные (С) с высоким уровнем усвоения, умеют работать самостоятельно, выполняют задания повышенной трудности; средние (В) для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу, слабоуспевающие ученики (А) – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате их педагогической запущенности или низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно.

Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого ученика (по мере возможности и значимости задания), а не заслушивание одного представителя от группы.

Организуя разноуровневое обучение с 1-го класса, мы учитываем интеллектуальные способности детей и в конце 4 класса они выходят на уровень возрастной нормы, это говорит о положительном влиянии разноуровневого обучения на развитие ребенка.

К уроку контроля я подбираю задания разных уровней с учетом подготовленности ребят по предмету, их развития. Задания даются по вариантам на выбор самих учащихся. Задания первого варианта требуют воспроизведения материала, содержат определенную дозу помощи. Задания второго варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания).

Учет индивидуальности ребенка – краеугольный камень эффективного обучения. Важно отреагировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, а не просто давать им оценку и тем более осуждать. Понимание индивидуальности ученика предполагает рассмотрение следующих параметров: возраст, уровень развития, личность и темперамент, сильные и слабые стороны ученика, его интересы, темп познавательной деятельности, образ «Я».

Для того, чтобы избежать низкий уровень навыков общения и повысить качество знаний может помочь технология разноуровневого обучения. Теоретическое обоснование данной технологии – различение основной массы учащихся по уровню обучаемости. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

В разноуровневых заданиях, сочетающих разный уровень обобщения, теоретический и практический материал, знания могут быть представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, творческом. На таком широком поле возможностей каждый ребенок может проявить свои сильные стороны и развить недостаточно сформированные.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Джетписбаева Аяна Бауржановна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Волшебные узелки» "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyie-uzielki"
    ["file_id"] => string(6) "122582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414300205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства