kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность как одна из форм ранней профилизации детей" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРоектная деятельность как одна из форм. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как одна из форм ранней профилизации детей" (из опыта работы)»


«Проектная деятельность как одна из форм ранней профилизации детей" (из опыта работы)

Цель: Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности, как одной из личностно-ориентированных технологий в рамках реализации ФГОС.

Ход выступления

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я – Смирнова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Варениковской средней общеобразовательной школы №56 станицы Варениковской Крымского района. Тема данного выступления для Вас, уважаемые коллеги, не является новой. Моя задача заключается в том, чтобы коротко ознакомить Вас с основными моментами работы над проектной деятельностью учащихся, поделиться опытом работы над проектом.(слайд 1)

Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. (слайд 2)

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через проектную деятельность. Что же мы подразумеваем под словом "проект"?(слайд 3)

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

-поиск информации;

- продукт;

-презентация.

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Целью и результатом проектной деятельности обучающихся в начальной школе является создание под руководством учителя творческой работы, в результате которой:

формируются учебно-познавательные компетенции: расширяется система образов и представлений об изучаемом предмете и явлении, развиваются познавательные и исследовательские навыки, формируются умения поиска и переработки информации;

развиваются коммуникативные компетенции: навыки группового взаимодействия, презентации и рефлексии деятельности;

расширяются информационные компетенции: поиск информации в различных источниках, ориентация в информационном пространстве. (слайд 4)

Основными направлениями в совместной работе с детьми над проектами для меня являются следующие направления:

-Организация профинформационной работы на всех без исключения уроках

-Организация и проведение внеклассных занятий.

-Организация работы кружков.

-Оформление уголка по профориентации или портфолио “В мире профессий”.

-Организация экскурсионной работы.

-Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций. (слайд 5)

Основная целью моей педагогической деятельности как учителя начальных классов – научить детей учиться. Для достижения поставленной цели является единая система работы «урок –внеурочная работа». Умение учиться в свою очередь сводится к овладению универсальными учебными действиями (УУД). Одним из условий успешного формирования УУД у младших школьников является включение их проектную в деятельность. (слайд 6)

Но хочется сказать о самом главном. Как начинается работа над проектом, выбор его темы и автора выполнения. При работе над проектом я учитываю, что дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Поэтому очень важно привлечь родителей к сотрудничеству. Родители – организаторы и вдохновители! На родительские собрания уже в первом классе я приглашаю своих выпускников начальной школы(5 класс) с защитой проектов. Родителям всегда это очень интересно. Также рассказываю об успехах и достижениях своих юных исследователей. Родители интересуются ходом работы, обсуждают идеи, делятся своими мыслями по поводу проектов, поддерживают интерес детей. В дальнейшем вместе со своими детьми(не вместо) ищут информацию, начинают работать над проектным продуктом и письменной частью проекта. Чтобы помочь определиться с выбором проекта провожу практические семинары: коллективные игры с родителями и детьми по организации исследовательского поиска (тренинговые занятия – выявление проблемы, разработка гипотезы, поиск информации и т.д.) Когда тема проекта уже определена, то на индивидуальных консультациях даю практические советы родителям по оказанию помощи детям в выполнении работы. Для успеха ребёнка в начальной школе очень важна поддержка и помощь родителей. Поэтому я обязательно приглашаю родителей на защиту проекта, показываю значимость выполненной совместной работы. На первой ступени, конечно, большую часть работы выполняют родители, особенно в оформлении работ. В дальнейшем, дети работают самостоятельно. Могу сказать, что уже в 4 классе мои юные исследователи работу выполняют полностью самостоятельно. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий  ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. (слайд 7,8)

Именно это стремление к познанию через исследование создаёт условия для исследовательского обучения.

Также мне хочется отметить, что защита проекта составляет важную часть проектной деятельности. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков. Ученики высказывают друг другу своё мнение о проекте. (слайд 9)

  • Проектную работу я веду с детьми с 1 класса, развивая проектно-исследовательские умения как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Выполняя исследования, мои ученики (и сильные, и слабые) имеют возможность развивать лидерские качества. Участие в проектной деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

  • Радует то, что мои слабые дети себя нашли в этом деле.

  • Большую роль выделяем социальному проектированию. (слайд 11,12,13)

Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться.

Со своими учащимися мы ежегодно участвуем в муниципальном и зональном этапах «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани, на котором представляем свои работы, причём, всегда попадаем в тройку победителей. Имеется опыт выступления и в аграрном университете г. Краснодара. (слайд 14)

Хочу рассказать о своих любимых юных исследователях. (слайд 15-25)

Пелипенко Данил уч-ся 2-го класса с темой проекта«Чипсы- вред или польза?» сделал вывод, что употребление чипсов в пищу небезопасно. Чипсы можно употреблять в пищу только в редких случаях и приготовленные в домашних условиях. Чтобы получить мел из крахмала Данил Пелипенко работал вместе с одноклассницей Матвиенко Надей. Она приготовила крахмал в домашних условиях и дала Данилу для приготовления мела. Хочу отметить, что мой ученик работает в разными темами проектов , но по одному естественнонаучному направлению в области химии. На следующий год он будет выпускником 9-го класса и уже сегодня хочет защищать проект по этому направлению. Обращается ко мне за советами и идеями. Я всегда оказываю помощь и поддержку.

Работа над проектом «Получение крахмала в домашних условиях». Ученица 4-го класса Матвиенко Надежда в ходе своего проекта выяснила, что крахмал не вызывает аллергию и крахмал можно получить дома из мелких, непригодных в хозяйстве клубней картофеля.

В ходе работы проекта «Условия жизни дельфинов» ученицы 2-го класса Конюченко Анастасии мы изучили условия жизни дельфинов в неволе, наблюдали за тренировками. И пришли к выводу, что в Новороссийском дельфинарии к животным относятся хорошо , о них заботятся, следят за их здоровьем. В дальнейшем Анастасия захотела выяснить, различается ли вода из разных водоемов по физическим свойствам, или же вся вода одинаковая. И начала работу над проектом «Плотность и солёность воды» Защита этого проекта проходила не только на муниципальном этапе, но и в аграрном университете г. Краснодара. Хочется отметить, что Анастасия обе свои работы связала с водой и её свойствами как для жизни дельфинов, так и для человека.

А вот Марченко Дмитрий решил вырастить кристаллы и сделать серьги для мамы, ожерелье для сестрёнки и для себя леденцы!

Работу над проектом «Волшебные чернила» выполнила
ученица 3-го класса Шершнёва Карина. Она также выполнила проект "В мире зеркал"

Заикина Валерия при работе над темой проекта «Фокусы с водой» показала нам самые интересные ,загадочные фокусы с водой . Следующим проектом оказался "Мечта из пластилина" также в области химии. В настоящий момент начали совместно работу над следующим проектом также из области химии.

Очень интересны и актуальны на сегодняшний день темы проектов Тимашковой Валерии «Экономия воды» и "Экономия электроэнергии". Обсуждая с Валерией темы работ , мы решили расширить данные темы и попробовать эти же исследования провести в школе. Я думаю, что будет очень интересно и детям, и нам учителям как же можно экономить расход электроэнергии и воды в школе.

Благодаря совместной работе с родителями, детьми мы достигли огромных результатов, учащиеся обрели ощущение своей значимости, независящее от успеваемости. (слайд 26-38) Мы не собираемся останавливаться, а будем шагать только вперёд и обязательно расти в своей сфере и побеждать!

Спасибо за внимание. Я буду очень рада, если мой опыт Вам интересен и пригодиться в вашей работе.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Проектная деятельность как одна из форм ранней профилизации детей" (из опыта работы)

Автор: Ольга Владимировна Смирнова

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства