kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое и сложное предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое и сложное предложения" 3 класс»

Дата__________________

Тема: Простое и сложное предложения

Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)

— Прочитайте простое предложение. Что можно о нём ска­зать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)

— Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.

— Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Об­оснуйте свой ответ.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут

Бараны, бараны стучат в барабаны!

К. Чуковский

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися.

И в канаве слоны схоронилися.

К. Чуковский

— Что можно о них сказать?

— Составьте из данных простых предложений сложное.

— Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)

— Сформулируйте тему урока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 52 (с. 33).

— Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?

— Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).

— Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.

— Что обозначает слово заря!

— А как вы понимаете выражение заря горела!

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите грамматические основы в каждом предложении.

2. Работа со словом из словаря

— Составьте слово из данных букв. ЯЗРА (Заря.)

— Что обозначает слово заря! (Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)

— Найдите слово заря в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом заря, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Объясните значение выражений.

• От зари до зари. (Целую ночь или целый день.)

• Ни свет ни заря. (Очень рано.)

• Встать с зарёй. (Очень рано.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Физкультминутка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 54 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр. 56 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Рефлексия

— Чем отличаются простые предложения от сложных?

— Приведите примеры простых предложений.

— Приведите примеры сложных предложений.

— Оцените свою работу на уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 55 (с. 34).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое и сложное предложения" 3 класс

Автор: Омарова Хадижат Абдурахмановна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства