kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». 1 rkfcc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;
  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания обучающихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». 1 rkfcc»

Классный час «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!».

(1 класс)

Цели:

  • продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;

  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания обучающихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

– А теперь ответьте мне друзья - готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!


II. Сообщение темы и цели занятия

- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.

Входит зайка чуть живой.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.


На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!


Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.


Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.


Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.


Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!


Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!


– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)


Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.


– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

Тема классного часа: Правила дорожного движения.

III. Физкультминутка

Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.

Сегодня мы поговорим о ПДД пешеходов.

Кто является первым помощником пешеходов на перекрёстке?


Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Зовут его как?
Ответ: Регулировщик

Регулировщик.
– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.


Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево- вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.



- Ребята ,посмотрите светофор то починить надо ,восстановите правильно сигналы.(дети прикрепляют сигналы светофора)
 - Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

-Регулировщик принёс задание для вас,ребята. Попробуем с ними справиться

1) ситуации

2) пазлы

Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.



2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!




3 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!


3. Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

4. Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»



5. Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!



6. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»:

Под знаком столпилися люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!



7. Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

8. Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

9. Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

10. Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

РАССМОТРИМ СИТУАЦИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ИГРА Запрещается и разрешается

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Песня СВЕТОФОР

Ребята,это только одно из занятий по ПДД.

ПДД надо знать и соблюдать каждый день!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». 1 rkfcc

Автор: Белобородова Ольга Анатольевна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства