Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе на уроках окружающего мира
Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе на уроках окружающего мира
Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в нашей школе, и это не случайно. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе на уроках окружающего мира»
Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе.
В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что ученикам надо научиться осуществлять сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.
Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в нашей школе, и это не случайно. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.Очевидно, что умения увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат - умения, необходимые любому современному человеку.
С 2011 года наша школа начала работать по новым ФГОС. Для того, чтобы обучение детей было успешно, администрация школы позаботилась о материально-техническом оснащении учебных кабинетов. В кабинетах появились интерактивные доскиSmartBoard, ноутбуки , принтеры, мультимедийные проекторы, система голосования Smart, цифровые микроскопы, а не так давно нашей школе была передана мобильная естественно – научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных.
- Сегодня мы познакомим вас с возможностями двух цифровых приборов и в практической части с их помощью проведем ряд экспериментов.
И потому девизом к нашему мастер классу мы взяли такие слова:
«Тебе скажут — ты забудешь,
Тебе покажут — ты запомнишь,
Ты сделаешь — ты поймёшь»
- Итак, меньше слов, больше дела – внимание «чёрный ящик» и скрывающийся в нём наш первый цифровой прибор, название которого подскажет вам загадка:
Смотришь глазом – ничего,
А посмотришь лишь в него-
Много всякого - чего
Разглядеть в него глаз смог.
Глаз усилил …..
Зачем в начальной школе нужен цифровой микроскоп? С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством.
Достоинства цифрового микроскопа:
•точная передача формы, границы и цвета объекта,
•возможность выполнения разнообразных тонких работ,
•сохранение результатов исследования (как промежуточных, так и конечных),
•возможность производить наблюдения с экрана монитора,
•возможность передачи результатов на расстояния,
•возможность редактирования изображения, а также применения компьютерных методов анализа результата.
Итак, работа с цифровым микроскопом начинается со следующих моментов:
При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:
Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.
- Капаем на предметное стекло образец с сахарной водой
1. Нажмимаем на кнопку захват изображения
2. Смотрим на экран монитора медленно вращаем фокусирующий маховик до появления четкого изображения.
3. Делаем фотографию изображения на экране – нажатием кнопки
4.В нижней части экрана мы видим ленту, где теперь находится наш снимок.
5. Нажимаем на выбранный снимок, далее распечатываем снимок нажатием кнопки:
2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому практическую часть нашего мастер класса мы посвятим исследованиям воды-источника жизни, символа чистоты.
Представь, что моря и реки высохли до дна, и все
сокровища, которое море таило от человека, предстали
перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.
- Работать будем в группах. Задание для каждой из групп- это определить какой из 3-х образцов воды пригоден для питья. А доказательством будут служить снимки образцов воды. У каждой группы на столе лежит подробная инструкция по выполнению опыта.
Приступаем к работе!!!
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Задание: определить какой из 3-х образцов воды пригоден для питья. Доказать.
3 группа:
При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:
Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.
- Капаем на предметное стекло образец №1.
1. Нажмимаем на кнопку захват изображения
2. Смотрим на экран монитора медленно вращаем фокусирующий маховик до появления четкого изображения.
3. Делаем фотографию изображения на экране – нажатием кнопки
4.В нижней части экрана мы видим ленту, где теперь находится наш снимок.
5. Нажимаем на выбранный снимок, далее распечатываем снимок нажатием кнопки:
6. Распечатанный снимок, сверху подписываем (№1)
ПОВТОРИТЕ ДАННЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ОБРАЗЦОВ: № 2 И № 3.
7. Сделайте вывод о проделанной работе по образцу:
В результате проделанной работы наша группа пришла к выводу, что образец воды № …. , пригоден для питья , подтвержением чего является выполненный снимок данного образца (демонстрация снимка)!