kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий в учебном процессе  позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС (УМК «Школа России»)»


Использование ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС (УМК «Школа России»)


Мы живем в век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Значит, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке ребёнком.

Сегодня переход российского образования на новые Федеральные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования. Российское образование стало на новую ступень развития, где теперь учитель идёт рядом с учеником, а не ведёт его.

"Дитя мыслит образами, звуками, красками". Следуя этому тезису К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядных материалов к урокам. Сейчас ситуация кардинально меняется. Согласно ФГОС НОО http://standart.edu.ru, введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников. В первую очередь - использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В своей педагогической деятельности я использую следующие средства обучения:

  • компьютер с выходом в Интернет;

  • мультимедийный проектор;

  • Электронные приложения к учебникам по программе «Школа России».

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью средства информатизации включаются в образовательный процесс: (СЛАЙД 2)

Цель работы: Активизация познавательной деятельности учащихся с применением ИКТ.


Задачи:

-повышение мотивации к изучению предмета,

-расширение кругозора,

-углубление знаний об окружающем мире,

-активизация умственной деятельности детей,

-развитие речи и творческих способностей.


Чаще всего эти задачи решаются через использование мультимедийной аппаратуры и экрана. Демонстрация ярких слайдов, видеофрагментов или анимации – действительно эффективный прием.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

• усилить образовательные эффекты;

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

• повысить эффективность и качество процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;


В своей работе активно использую информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс.

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.


(СЛАЙД 3). Электронное приложение (ЭП) является мультимедийным компонентом УМК «Русский язык. 3 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. В ЭП отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.

С помощью ЭП учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с ЭП дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

Раздел Учебник содержит интерактивные плакаты, каждый из которых посвящён отдельной теме учебника «Русский язык. 3 класс».(СЛАЙД 4). На плакате расположены превью объектов: (СЛАЙД 5) анимации, упражнения, задания на развитие речи, словарная работа, проверочные работы.

(СЛАЙД 6) В объектах под названием Анимации содержится теоретический материал темы, представленный в анимационной форме.

Объекты Словарная работа посвящены словарным словам.


(СЛАЙД 7) Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой является неотъемлемой частью учебника «Литературное чтение». Оно призвано облегчить процесс усвоения учащимися изучаемых в курсе «Литературное чтение» художественных произведений за счёт их профессионального исполнения и использования музыкального сопровождения. Аудиоприложения может использовать учитель при работе в классе фронтально, учащийся совместно со взрослыми в домашних условиях, а также самостоятельно, например, с применением MP3 плеера. (СЛАЙД 8,9)

(СЛАЙД 10) Электронное приложение к учебнику М. И. Моро является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 3 класс». ЭП может использоваться для совместной работы учащихся с учителем в классе и для самостоятельной работы учащихся дома. В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

анимации;

видеофрагменты;

интерактивные игры.

(СЛАЙД 11) ЭП состоит из 60 уроков, соответствующих параграфам учебника. Каждый урок состоит из трёх разделов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа, и двух разделов с упражнениями для закрепления пройденного материала.

(СЛАЙД 12,13)

(СЛАЙД 14) На диске окружающего мира содержатся информационные материалы и тренировочные упражнения, а также тесты, с помощью которых учащиеся могут проверить свои знания. Каждый урок состоит из информационного экрана (СЛАЙД 15) и двух страниц с тренировочными упражнениями (СЛАЙД16,17)

В приложении представлены следующие типы заданий:

- поиск соответствий

- выбор правильного ответа

- распределение по группам

- построение верной последовательности

- заполнение пропусков и другие


ВЫВОД:

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной системы.

(СЛАЙД 18) Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

1.Обеспечить положительную мотивацию обучения;

2.Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

3.Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

4.Усовершенствовать контроль знаний;

5.Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; (СЛАЙД 19,20)

Спасибо за внимание!


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коптелова Олеся Михайловна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства