kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы МБОУ СОШ № 21 г.Шахты Ростовской области за 2015 – 2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2015-2016 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальной школы МБОУ СОШ № 21 г.Шахты Ростовской области за 2015 – 2016 учебный год.»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №21»

346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru




Анализ работы

методического объединения учителей начальной школы

МБОУ СОШ № 21 за 2015 – 2016 учебный год.


Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить обучающимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.


Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей образовательной деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе образовательной деятельности, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – достижения оптимального уровня образования.


Тема методической работы: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния образовательной деятельности, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Задачи методической работы на 2015 – 2016 учебный год:

  1. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования

  2. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

  3. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

  4. Создавать благоприятные педагогические и психологические условия для выявления способностей и интересов учащихся начальных классов и формирования умений выбирать индивидуальную траекторию развития.

  5. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования

  6. Совершенствовать формы работы с одаренными обучающимися. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку низкомотивированных обучающихся.


Направления методической работы:

  • Заседания МО.

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях)

  • Внеурочная деятельность.

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательной деятельности.

  • Организация работы с одаренными и низкомотивированными детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

В работе методического объединения применяются различные формы:

- целевые и взаимные посещения уроков, проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов;

- открытые уроки;

- семинары, педагогические конференции;

- отчёты учителей по самообразованию;

- доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке;

- организация наставничества в работе с молодыми специалистами;

- изучение и ознакомление с новинками методической литературы;

- воспитательные мероприятия;

- открытые недели;

- круглые столы;

- ндивидуальные консультации с учителями-предметниками .


Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы призвано помогать учителю повышать педагогический уровень, овладевать новыми, более совершенными методами и приёмами обучения и воспитания детей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научной литературой. Мы стараемся так организовать работу методического объединения, чтобы предупредить возможные ошибки, просчёты в работе учителей, порекомендовать действенные приёмы, средства и методы, помогающие раскрыть наиболее трудные темы учебных программ, обобщить и распространить лучший опыт.


Кадровый потенциал


Методическое объединение учителей начальной школы состоит из 12 педагогов и учителей-предметников: иностранного языка, физической культуры, музыки, а также школьного психолога.


ФИО учителя


Категория

Образование

1. Хоменко Елена Валерьевна


высшая

высшее

2. Вознесенская Наталья Викторовна


первая

высшее

3. Петрова Наталья Сергеевна


первая

высшее

4. Денисенко Жанна Николаевна


первая

высшее

5. Землякова Оксана Александровна


первая

высшее

6.Тарасенко Дарья Сергеевна


первая

высшее


7. Воронова Александра Сергеевна

-

средне-специальное, обучается по программе ВПО


8.Шилкина Наталья Тимофеевна

-

средне-специальное


9.Кувикова Ксения Владимировна

-

средне-специальное, обучается по программе ВПО

10. Дударева Елена Александровна

-

высшее

11. Папкова Татьяна Леонтьевна

-

высшее

12. Кондрашова Наталья Сергеевна

-

средне-специальное, обучается по программе ВПО

Ра­бота по совер­шенствованию педа­гогического мастерства:

Повышение квалификации педагогов.

Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов по следующей струк­туре, состоящая из трех направлений:

Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе МО; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.

В 2015 -2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации следующие учителя: Воронова А.С., Денисенко Ж.Н., Шилкина Н.Т., Кувикова К.В.( преподавание ОРКСЭ)

Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда.

В 2015 -2016 учебном году Хоменко Е.В. аттестовалась на высшую категорию, Вознесенская Н.В. получила первую категорию. Обучаются по программе ВПО: Воронова А.С., Кувикова К.В., Кондрашова Н.С. Денисенко Ж.Н. получила высшее образование по направлению «Психология»

Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изу­чение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах; конференциях, конкурсах.

Освоение инновационных технологий: в ходе реализации ФГОС НОО были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.

Результативность самообразования.

Организация работы по теме самообразования представляет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Для работы были выбраны темы, актуальные для МО. Учителя разрабатывают уроки с применением ИКТ, технологий системно-деятельностного и компетентностного подхода обмениваются опытом на МО, семинарах.

Тема самообразования учителей

п/п

Ф.И.О. учителя

Какой год работает

Методическая тема


1

Хоменко Елена Валерьевна


3-й

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе

2

Вознесенская Наталья Викторовна



3-й

Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

3

Денисенко Жанна Николаевна

1-й

Формирование читательской самостоятельности младших

школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

4

Тарасенко Дарья Сергеевна

5-й

Методика изучения основ фонетики и графики на уроках русского языка в начальной школе

5

Воронова Александра

Сергеевна

4-й

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики.


6

Шилкина Наталья Тимофеевна

4-й

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

7

Землякова Оксана Александровна

5-й

Использование ИКТ в начальной школе

8

Кувикова Ксения Владимировна

1-й

Развитие логического мышления на уроках математики в свете

ФГОС

9

Дударева Елена Александровна

2-й

Использование ИКТ технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся

10

Кондрашова Наталья Сергеевна

1-й

«Виды словарной работы на уроках русского языка в начальных классах»


11

Петрова Наталья Сергеевна

1-й

Использование ИКТ – технологий в начальных классах, как одно из условий повышения качества образования

12

Папкова Таатьяна Леонтьевна

2-й

Применение здоровьесберегающих технологий


В течение учебного года каждый учитель работал над проблемной темой, разрабатывал и проводил открытые уроки, внеклассные мероприятия по данной теме, создавал банк дидактического и электронного материала к урокам. Творческим отчётом о проделанной работе в рамках проблемной темы для большинства учителей явилось выступление на одном из заседаний методического объединения.


Программа работы над проблемной темой учителей начальной школы

МБОУСОШ №21 в 2015-2016 учебном году.


Ф.И.О. учителя

Название проблемной темы

Цель, задачи работы

1

Хоменко Елена Валерьевна

Формирование коммуникативных УУД.

Индивидуализация обучения;

интенсификация самостоятельной работы учащихся;

рост объема выполненных на уроке заданий;

расширение информационных потоков при использовании Internet.

повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы

2

Денисенко Жанна Сергеевна

Развитие проектных навыков у младших школьников.

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

3


Вознесенская

Наталья Викторовна

Развитие творческих способностей учащихся через нестандартные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности


Основной задачей является формирование творчески-активной личности, постоянно думающей, стремящейся к творческому подходу в решении любых поставленных задач.

Развитие творческих способностей - цель работы каждого учителя. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует её.

4


Тарасенко Дарья Сергеевна

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.


Оставаясь координатором учебного процесса, добиваюсь повышения его эффективности за счет максимального раскрепощения субъективного фактора, раскрытия и реализации потенциала личности каждого члена коллектива учащихся.



5

Воронова Александра Сергеевна

Воспитание этической культуры у младших школьников

Выявление возможностей и условий воспитания этической культуры и влияние их на общее нравственное развитие личности.

6

Шилкина Наталья Тимофеевна

Изучение и использование современных технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.

Повышение эффективности учебного процесса за счёт использования современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.

7

Кувикова Ксения Владимировна

Воспитание потребностей в ЗОЖ детей младшего школьного возраста

Валеологизация учебно-воспитательного процесса в целях улучшения здоровья учащихся

8

Землякова Оксана Александровна

Использование игровых технологий как средства активизации младших школьников на уроках математики

Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики посредством

Использования игровых технологий, в том числе с использованием ИКТ.

9

Папкова Татьяна Леонидовна

Личностно-ориентированный подход к обучающимся во внеурочной деятельности

Цель: повышение профессиональной компетентности.

Задачи: творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся; формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.


10

Дударева Елена Александровна

Проектная деятельность как средство формирования УУД

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

11

Петрова Наталья Сергеевна

Формирование навыков здорового образа жизни школьников

Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.


12

Кондрашова Наталья Сергеевна

Экологическое воспитание младших школьников.


Разработать программу по экологическому воспитанию младших школьников.


Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер и направлена на совершенствование  профессионального мастерства педагогов. Тематика заседаний МО определяется исходя из задач методической работы школы.

При выборе темы учитываются профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.

На заседаниях методического объединения заслушиваются сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования. Учителям рекомендовано активнее принимать  участие по распространению своего педагогического опыта не только в своей ОО, но и на уровне города и области.


Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов


п/п

Мероприятия

1

2

1.

Заседание №1.

Тема: «Анализ работы МО за 2014 - 2015 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 -2016 учебный год.


  1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

  2. План работы МО и задачи начальной школы на 2015-2016 учебный год.

  3. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей (самообразование, курсы повышения квалификации, переподготовка учителей).

  4. Планирование входного контроля знаний обучающихся 2-4 классов.

  5. Утверждение плана работы с одарёнными и низко-мотивированными детьми. Утверждение графика проведения школьной олимпиады по предметам во 2-4 классах.

  6. Обсуждение рабочих программ по предметам на 2015-2016 учебный год. Подготовка их к утверждению.

  7. Планирование и утверждение плана воспитательной работы на 2015 -2016 учебный год.

  8. Изучение нормативных документов и обзор новинок учебной и методической литературы для начальной школы с целью реализации ФГОС


Заседание №2.

Тема: «Преемственность в работе по ФГОС в рамках перехода от НОО к ООО"


  1. Результаты адаптации учащихся 5-х классов.

  2. Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе.

  3. Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО и ООО.

  4. Предупреждение у обучающихся появления тревожности при переходе в основную школу.

  5. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

  6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

  7. Анализ итогов успеваемости за 1 четверть.

  8. Утверждение графика проведения школьной олимпиады по предметам во 2-4 классах.

Заседание №3.

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в рамках ФГОС»


  1. Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

  2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

  3. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

  4. Анализ работы МО за I первое полугодие.

  5. Итоги успеваемости за I полугодие.

  6. Отчет классных руководителей о проделанной работе с низкомотивированными учащимися за I полугодие.

  7. Планирование воспитательной работы на II полугодие.

  8. Разработка плана проведения Мастер-класса по теме «Создание здоровьесберегающей обучающей среды в начальной школе»

  9. Утверждение плана проведения школьной

научно-практической конференции

обучающихся «Путь в науку».


Заседание №4.


Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

  1. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.

  2. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

  3. Самооценка младших школьников.

  4. Итоги успеваемости за 3 четверть.

  5. Итоги школьной научно-практической конференции обучающихся «Путь в науку»

  6. Утверждение плана проведения методической недели.

  7. Планирование работы по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  8. Обзор новинок методической литературы.

Заседание №5.


Тема: «Итоги работы МО за 2014 -2015 учебный год и задачи на 2015 – 2016 учебный год. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательной деятельности»


  1. Оценка методической работы начальной школы за второе полугодие, учебный год.

  2. Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов.

  3. Итоги комплексных работ в 1-4 классах.

  4. Итоги ВПР в 4 класах

  5. Анализ выполнения учебных программ.

  6. Рейтинг качества работы учителей МО по итогам 2015 - 2016 учебного года.

  7. Планирование методической работы на 2016 -2017 учебный год.

  8. Творческий отчёт по темам самообразования.


На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:


  • обеспечение психологического здоровья обучающихся, учителей в ходе учебно-воспитательного процесса;

  • преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе;

  • взаипопонимание между учащимися и учителями – одно из слагаемых успешного обучения;

  • активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения ИКТ;

  • формирование универсальных учебных действий как инструмент достижения метапредметных результатов;

  • формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения;

  • проектная деятельность в начальной школе;

  • развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний (инструктивно-методическая секция, проблемный семинар, методический семинар, круглый стол), что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг проблем, предлагался список литературы, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам.

  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей обучающихся.

  3. Итоги проверки документации.

  4. Организация каникул.

  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ.

  6. Изучение нормативных документов.

  7. Организация и проведение конкурсов, олимпиад.

  8. Итоги проверки техники чтения на конец года.

  9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

  10. Итоги промежуточной аттестации.

На каждом заседании методического объединения учителя делились с коллегами опытом своей работы.

Темы по обобщению опыта работы учителей начальной школы

в 2015 -2016 учебном году


Ф.И.О.


Тема

Дата

Землякова О.А.


Использование игровых технологий как средства активизации младших школьников на уроках математики


октябрь

Денисенко Ж.Н.

Развитие проектных навыков у младших школьников.


февраль

Тарасенеко Д.С.

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

апрель

В течение 2015-2016 учебного года в начальной школе в рамках мероприятий по реализации ФГОС НОО были проведены: заседания методического объединения учителей начальных классов, на которых изучались нормативно-правовые документы по реализации ФГОС, учителями начальных классов, работающих в 1-4-х классах, в рамках работы школьного МО были даны открытые уроки, педагоги выступили перед коллегами о системно-деятельностном подходе при проведении учебных занятий.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;

возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;

положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОО.

Важнейшая задача МО учителей начальных классов - активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Большинство проведенных учителями открытых уроков показывает рост профессионального мастерства наших учителей. Это подтверждает и их активное участие в различных конкурсах. В течение года практически все учителя делились опытом работы со студентами педколледжа. Открытые уроки классные часы для методистов и студентов ШПК провели Хоменко Е.В., Денисенко Ж.Н., Землякова О.А., Тарасенко Д.С., Петрова Н.С. Методистами был отмечен высокий профессионализм этих учителей.


Информация об участии учителей в конкурсах, конференциях 2015-2016 учебный год

№ п/п

Название конкурса

Участник

конкурса

Результат участия, состояние подготовки к участию

1.






2.



Участник


3.



Участник


4.



Участник

5.

Особенности преподавания курса ОРКСЭ

Денисенко Ж.Н.

Участник


Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация - 2016» - (протокол, диплом)


Землякова О.А.

I место


Всероссийская педагогическая конференция «Игровые технологии как инструмент повышения эффективности учебного процесса»

Землякова О.А.



Городской творческий конкурс «Здоровым быть – здорово!» (классный час «В плену увлечений»)

Землякова О.А.

3 место


Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Умната» - в блиц-олимпиаде «Реализация ФГОС в начальной школе».

Землякова О.А.

3 место


Участие в Параде победы

Денисенко Ж.Н.,

Петрова Н.С.

Воронова А.С.,

Кондрашова Н.С.

Участники


Участие в смотре строя и песни к 71 годовщине Победы

Денисенко Ж.Н.

Участники



В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2015-2016 учебного года в МО начальной школы велась работа с молодыми специалистами. На начало учебного года количество молодых специалистов составляло 2 человека. Работа с молодыми специалистами осуществлялась в большей степени опытными учителями начальной школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Хоменко Е.В., руководителем МО Денисенко Ж.Н.


План работы МО начальной школы с молодыми специалистами

Цель:

  • оказание методической помощи молодому учителю;

  • выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей.


Работа с молодыми специалистами


Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, поурочное планирование, ведение классного журнала

Организация наставничества:

Занятие № 1 Тема: «Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования»

Посещение уроков молодыми специалистами у наставника и у коллег школы.


Занятие № 2 Тема: «Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников».

Занятие № 3 Тема: «Дискуссия «Отметка и оценка – одно и то же?».

Открытые уроки молодых учителей

Творческий отчет молодых учителей.

Портфолио молодого учителя


Список наставников

Молодой специалист

Наставник

Ф. И. О.

Класс

Образование

Ф. И. О.


Квалифика-ционная категория

1

Кувикова Ксения Владимировна

4 б

Средне специальное

Денисенко Жанна Николаевна

Первая

2

Кондрашова Наталья Сергеевеа

Средне специальное

Хоменко Елена Валерьевна

Высшая


Вся работа с молодыми специалистами была направлена на повышение педагогического мастерства. В начале учебного года за молодыми специалистами были закреплены наставники. Вместе с начинающим учителем, учителя наставники проанализировали учебные программы и объяснительные записки к ним, оказывали помощь в составлении тематического планирования, в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывали вместе, готовили и подбирали дидактический материал, тексты задач, упражнений, контрольных работ. Наставники посещали уроки молодых специалистов с последующим тщательным анализом, приглашали на свои уроки. Для оказания практической помощи в школе прошел для молодого специалиста круглый стол на тему: «Формы и методы работы на уроке. Система опроса. Методика проведения внеклассных мероприятий». На заседании круглого стола МО учителей начальной школы учителя обменялись опытом работы по применению различных форм и методов работы на уроке, поделились методикой проведения внеклассных мероприятий.

В сентябре была проведена диагностика и анкетирование молодых специалистов с целью изучения затруднений в педагогической деятельности, степени адаптации молодых педагогов. С целью оказания помощи проводились консультации и беседы, посещались уроки у молодых специалистов. Заместитель директора по УВР Хоменко Е.В. и руководитель МО Денисенко Ж.Н. оказывали необходимую методическую помощь по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете реализации ФГОС НОО, составление плана воспитательной работы класса), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодыми специалистами у учителей-наставников и учителей с большим педагогическим опытом. Все это способствовало повышению профессионализма учителей, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Хочется отметить, что, несмотря на помощь, оказываемую наставниками, они старались не копировать, не надеялись на готовые разработки, а вырабатывали собственный педагогический почерк.

Методическая неделя в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стала важной частью образовательной деятельности в школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов были подготовлены и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В соответствии с планом работы школы и графиком проведения предметных недель, с 11 апреля по 15 апреля 2016 года в школе проводилась предметная неделя учителей начальной школы, посвящённая празднованию 55-летия первого полёта человека в космос. Предметная неделя – это своеобразный парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени. Это возможность для совместной деятельности обучающихся разных возрастов. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Учителя умело спланировали методическую неделю, постарались задействовать все классы, подготовить и провести уроки и мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на изучаемые предметы другими глазами. При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи и цели.

Цели и задачи методической недели:

  • привлечение всех обучающихся к организации и проведению недели;

  • обучение детей самостоятельности и творчеству;

  • повышение уровня мотивации к изучаемым предметам;

  • патриотическое воспитание младших школьников;

  • пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися;

  •  повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Девиз недели: «Знания! Творчество! Дружба!

План и график проведения методической недели был обсужден и утвержден на заседании методического объединения учителей начальных классов. 11 апреля 2016 г. в МБОУ СОШ №21 дан старт Космической неделе начальных классов! Неделя началась с торжественной линейки. Ребята получили маршрутные листы. Все учителя начальных классов приняли активное участие в организации методической недели и вовлекли в творческий процесс обучающихся.

График проведения методической недели


Форма мероприятия

Тема урока, внеклассного мероприятия

Ответственные

Класс


11 апреля


Линейка


Открытие недели

Денисенко Ж.Н.

(руководитель МО)

1-4 классы


Конкурс сочинений

«Я открываю свою звезду!».

Воронова А.С.

2-4 классы


Конкурс рисунков

«Космос глазами детей»

Тарасенко Д.С.

1-4 классы


Единый классный час

«Через тернии к звёздам»

Классные руководители

1-4 классы


12 апреля


Конкурс

«Я уже умею писать».

Землякова О.А., Хоменко Е.В.

1 классы


Конкурс поделок

«Этот загадочный космос!»

Петрова Н.С.

1-4 классы


Открытый урок

Математика «На сколько больше, на сколько меньше?»

Землякова О.А..

1 «Б»


Выставка книжной экспозиции в библиотеке

«Вперёд, к звездам!»

Билиотекарь

1-4 классы


Конкурс стихов

«Гагаринские чтения»

Хоменко Е.В., Денисенко Ж.Н.

1-4 классы


Открытый урок

Русский язык «Правописание окончаний имен прилагательных»

Дударева Е.А.

3 «В» класс


13 апреля


Открытый урок

Окружающий мир «Страна, открывшая путь в космос»

Шилкина Н.Т.

4 «Г» класс


Открытый урок

Русский язык «Антонимы»

Тарасенко Д.С.

2 «А» класс


Викторина

"Юные покорители космоса"

Денисенко Ж.Н.

4 классы


14 апреля


Открытый урок

Окружающий мир «Как трудились крестьяне?»

Петрова Н.С.

3 «А» класс


Спортивный праздник

«Весёлый космический полёт»

Папкова Т.Л.

3 классы


Открытый урок

Математика «Нахождение неизвестного»

Воронова А.С.

4 «В» класс


Открытый урок

Русский язык «Как связаны части сложносочиненного предложения»

Кувикова К.В.


4 «Б» класс


15 апреля


Открытый урок

Окружающий мир «Апрель»

Кондрашова Н.С.

1 «В» класс


Внеклассное мероприятие

«Путешествие в космос»

Воронова А.С., Кувикова К.В.

4 классы


Линейка

Закрытие недели.


Денисенко Ж.Н.

1-4 классы


Методические цели, поставленные учителями при подготовке к проведению недели, были достигнуты:

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  • Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с обучающимися.

  • Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий.

  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий.

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.


В рамках недели было проведено:

  • 7 открытых уроков, 3 внеклассных мероприятия.

  • Выставка поделок и рисунков «В мире космоса»

  • Конкурс чистописания «Я уже умею писать».

  • Конкурс сочинений «Я открываю свою звезду»

  • Викторина « Юные покорители космоса"

  • Математическая олимпиада «Звездочет»

  • Конкурс чтецов «Гагаринские чтения»

Анализируя приемы стимулирования познавательного интереса обучающихся, применяемые учителями, необходимо указать на следующие позитивные моменты:

  • Тарасенко Д.С., Денисенко Ж.Н., Петрова Н.С.. используют интересные аспекты изучаемых тем, интригу, юмор; предлагают обучающимся проблемные и творческие задания.

  • На уроках всех учителей используется жизненный опыт обучающихся.

  • Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).

  • Все, организуемые учителями самостоятельные работы, носят дифференцированный характер.

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

  • Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.

  • Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

  • Дударева Е.А., Шилкина Н.Т., Вознесенская Н.В. вооружают обучающихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).

Оценивая логичность и объем домашнего задания, хочется сказать, что всеми без исключения учителями соблюдается соотношение объема изученного материала на уроке и заданного на дом; задания дифференцируются. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проведенная работа показала, что все уроки отличались научностью, последовательностью, логичностью, культурой общения и взаимопониманием учителя и учеников. Необходимо отметить, что использовались различные виды наглядности, презентации, культура оформления письма на доске и в тетрадях. Атмосфера уроков и внеклассных мероприятий - доброжелательная и деловая.

Таким образом, предметная неделя показала, что учителя МО соблюдают единые требования к современному уроку, используют компьютерные и информационные технологии, различные виды проектной деятельности. Обучающиеся тех классов, которые были задействованы в открытых уроках, показали хороший уровень подготовки.

        На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. Хорошая организация мероприятий, высокая познавательная активность детей, творческий подход в выборе заданий, методов и форм проведения конкурсов позволили провести неделю начальной школы на хорошем методическом уровне.


Выводы:

  1. Представленные уроки и мероприятия соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемых предметов, содержанию образовательной программы по предметам.

  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.

  3. Учителя ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся.

Рекомендации:

  1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки уроков и мероприятий, проведённых в течение недели.

  2. Наставникам организовать методическую помощь молодым специалистам: Кондрашовой Н.С., Кувиковой К.В.

  3. Педагогам шире привлекать ИКТ при подготовке и проведении уроков, мероприятий для повышения их эффективности.

  4. Разместить материалы недели на сайтах.

  5. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.


В 2015-2016 учебном году в соответствии с поставленной перед коллективом задачей много усилий было направлено на работу с талантливыми и одаренными обучающимися.

МО учителей начальной школы в течение учебного года проводило комплекс мероприятий по работе с одарёнными детьми, имеющими высокую и повышенную мотивацию к познавательной деятельности. В начале 2015-2016 учебного года был составлен план работы с данной категорией обучающихся.

Учителя начальной школы стараются помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.


Основные цели и задачи работы с одарёнными детьми на 2015 - 2016 учебный год:

Цель: психолого-педагогическая поддержка одаренных (мотивированных детей); ранняя диагностика интеллектуальной одаренности; создание условий способствующих их оптимальному развитию.

Задачи:

  1. Активное вовлечение обучающихся в различные конкурсы и олимпиады.

  2. Активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

  3. Создание условий для раннего выявления и развития одаренности школьников.

  4. Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.

  5. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять проектную работу.

  6. Способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

  7. Проявление уважения к индивидуальности ученика. Работа МО учителей начальной школы с одаренными обучающимися представлена следующими направлениями:

В урочной деятельности: на уроках – индивидуальная дифференцированная работа

Во внеурочной деятельности:

  • проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель;

  • мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей;

  • участие в олимпиадах разного уровня;

  • участие в творческих конкурсах разного уровня.

Принципы педагогической деятельности МО учителей начальной школы в работе с одаренны­ми детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образова­тельных услуг, помощи, наставничества.

Были организованы:

  1. Диагностика, выявление одаренных детей 2-4 классов.

  2. Составление плана работы с одарёнными обучающимися.

  3. Конкурс рисунков «Дисциплина на дороге – залог безопасности»

  4. Проведение методической недели классных руководителей

  5. Проведение 1, 2 тура олимпиады

  6. Конкурс «Эврика»

  7. Конкурс «Слон»

  8. Дистанционная олимпиада по русскому языку «Родное слово»

  9. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»,

  10. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

  11. Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

  12. Конкурс стихов о зиме «От экологии природы – к экологии души»

  13. Конкурс «Минута славы»

  14. Выставка рисунков по ПДД «Полицейский глазами детей»

  15. Конкурс рисунков «Christmas comes» в рамках предметной недели иностранного языка

  16. Городской творческий конкурс «Мой четвероногий друг»

  17. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

  18. Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Кухонные мелочи»

  19. Городской конкурс рисунков «Мое счастливое детство»

  20. Международные дистанционные блиц-турниры по предметам проекта «Новый урок» (математика)

  21. Международные дистанционные олимпиады «Зима 2016» по предметам проекта intolimp.org (математика)

  22. Школьный шахматный турнир им.А.Перова


В соответствии с Планом работы МБОУ СОШ №21 на 2015-2016 учебный год, Положениями о научно-исследовательской деятельности в образовательной организации, о научном обществе обучающихся, о школьной конференции, на основании приказа по ОО от 26 февраля 2016г. «О проведении II школьной научно-практической конференции обучающихся», и в целях развития интеллектуального творчества обучающихся, приобщения их к исследовательской деятельности в науке, демонстрации и пропаганды лучших достижений обучающихся, привлечения внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала обучающихся школы, создания условий для поддержки интеллектуально одарѐнных обучающихся, укрепления научного и педагогического сотрудничества обучающихся и преподавателей в школе состоялась II школьная научно-практическая конференция обучающихся «Путь в науку». Участниками конференции являлись учащиеся 2 – 4 классов. Молодые исследователи участвовали в конференции как индивидуально, так и в составе команды.

В рамках конференции была организована работа четырех секций. Для учащихся 2-4 классов действовали секции: «Юные исследователи: математика, наука, техника», «История родного края», «Экология: живая и неживая природа», «Здоровье. Человек», «Творческая»


Итоги

II школьной научно-практической конференции «Путь в науку»

Секция «Юные исследователи: математика, наука, техника»


Фамилия, Имя участника

Класс

ФИО руководителя

Место

Шевченко Дарья

Денисенко ж.Н.

1 место

Пахомов Евгений

Тарасенко Д.С.

2 место

Шевченко Максим

Кувикова К.В.

3 место

Галеев Ярослав

Вознесенская Н.В.

3 место

Сертификаты участия

Клипаченко Дарья

Вознесенская Н.В.





Секция «Творческая»


Фамилия, Имя участника

Класс

ФИО руководителя

Место

Дьячкова Софья

Воронова А.С.

1 место

Назаров Константин

Дударева Е.А.

1 место

Цветкова Валерия

Тарасенко Д.С.

2 место

Рассохина Ангелина

Кувикова К.В.

3 место

Сертификаты участия

Шамраев Арсений

Тарасенко Д.С.





Секция «Здоровье. Человек»


Фамилия, Имя участника

Класс

ФИО руководителя

Место

Балатанова Валерия

Петрова Н.С.

1 место

Манукян Рена

Денисенко Ж.Н.

2 место

Сафронова Тамара

Тарасенко Д.С.

2 место

Буланцева Надежда

Тарасенко Д.С.

3 место

Манукян Михаил

Петрова Н.С

3 место

Сертификаты участия

Рюмин Макар

Петрова Н.С.

Миталева Алина

Петрова Н.С.





Секция «Экология: живая и неживая природа»


Фамилия, Имя участника

Класс

ФИО руководителя

Место

Чалов Павел

Тарасенко Д.С.

1 место

Боссерт Полина

Денисенко Ж.Н.

2 место

Зуева Злата

Петрова Н.С.

2 место


Результаты игры-конкурса «Русский медвежонок – 2015»


Лингвистическая игра-конкурс проводится в 19 странах, в ней участвует более двух миллионов школьников, интересующихся языкознанием.

В этом учебном году в конкурсе приняли участие 69 учеников начальной школы

Победители конкурса 2015г. стали:


Класс

Фамилия, имя

Баллы

Место в школе , регионе

2 «Б»

Буланцева Надежда

105

1 , 162

2 «Б»

Скрипниченко Настя

99

2,3- 512

2 «а»

Фоменко Влада

99

2, 3

3 «Б»

Дегтярев Вадим

101

1,2 - 301

3 «Б»

Пузырева Екатерина

101

1, 2

3 «В»

Назаров Константин

95

3

4«В»

Чуякова Лиза

106

1,172

4 «А»

Приходько Василина

102

2-3, 266

4 «А»

Шевченко Дарья

102

2 -3, 266




  • Участие в III городской (дистанционной) олимпиаде по математике среди команд

обучающихся 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций г. Шахты – 3 место.

  • Открытый урок «В Росси есть мой город – Шахты» - 4 классы

  • Конкурс по истории города Шахты среди учащихся 4-х классов

Шахматный турнир Героя Росии А.И.Перова - Шевченко Максим, 4б


  • (Муниципальный уровень Конкурс по спортивным танцам «Танцующий город» - Гучмазова Камилла – 3 место, 1в

  • Конкурс шитой игрушки «Сказочная страна»- Елисеева Милена – 1 место., 1в

  • Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская Деда Мороза» (Муниципальный уровень) - Житухин Максим – 2 место,1в

  • Городской конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» Гапонов Матвей, 3 место , 1б

  • Международные дистанционные блиц-турниры по предметам проекта «Новый урок» (математика) Гапонов Матвей, 1 место 1 б

  • III Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием. Демченко Дарина 1 место 1б

  • Дистанционная олимпиада по предметам «Апрель 2016» (математика

Гапонов Матвей

Демченко Дарина

Демченко Дарина

Муниципальный Конкурс рисунков

  • «Дети всего мира» Гранкина Софья 3 место

Фестиваль детского творчества «Осенняя пора – очей очарованье»

Н.С.Петрова,

Е.В.Хоменко,

О.А.Акимова,

Н.С.Темчур

Ж.Н.Денисенко

Номинация «Природный атериал»

Гран - При - БешлейИ.,

1 степень – Зуев Б.,

2 степень – Миталева А.,Хомуленко К.,

3 степень - Гапонов М., Зуева З.

Номинация

«Осенний сад»

1 степень –Задорожний А.

3 степень –Манукян Р.

Номинация «Аппликация

из бумаги»

Iместо – Халина Е.

  • III местоЗагорулькоА

Творческий конкурс

  • «Письмо Деду Морозу» Гранкина С. 4 а – 2 место

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Эти забавные животные» I место –

Тарасенко А. (1б),

Белай С.(4а).

II место

Осикова А. (1а),

Творческий конкурс

«Мисс школьница»

Номинация «Мисс улыбка» Творческий конкурс

«Мисс школьница» Блинская В. 4 а

  • Конкурс на лучшее исполнение стихов и песен поэтов казачьей эмиграции «Вольная станица» I место- Гранкина С




Анализ результатов ВПР

по математике и русскому языку в 4 классах

МБОУ СОШ №21



В рамках подготовки к проведению ВПР в режиме апробации, совместно с отделом общего образования минобразования РО, был подготовлен приказ от 11.11.2015г. №802 «О проведении в Ростовской области апробации Всероссийских проверочных работ в 2015/2016 учебном году», в котором были определены ответственные от муниципальных образований и порядок проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах общеобразовательных организаций Ростовской области.

В целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС, проводились мониторинговые исследования по русскому языку 1-3 декабря, математике 8 декабря.

Назначение ВПР по русскому языку и математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация ВПР проходила в три этапа:

1 декабря – русский язык, первая часть;

3 декабря – русский язык, вторая часть;

8 декабря – математика.

Содержание проверочных работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

Основу первой части проверочной работы по русскому языку составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. 
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). 

      Работу по русскому языку выполняли 61 человек (100% уч.). Максимальный балл, который можно получить за всю работу-42 Максимум за работу не набрал никто. 41 балл набрали 3 человека

Качество знаний по школе  - 59 %, УО -86%

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

УО

4 А

25

25

8

14

2

1

80%

96%

4 Б

19

19

2

7

8

2

47%

89 %

4 В

18

17

3

6

4

5

50%

72%



МАТЕМАТИКА

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

Работу по математике выполняли все 60 человек.

Работа по математике содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву.

В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл – 18.

Максимальное количество баллов набрал 1 обучающийся 4а класса

Качество знаний по школе  - 54 %, УО – 93%

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

УО

4 А

25

24

6

12

6

-

75 %

100 %

4 Б

19

19

1

10

7

1

58%

95 %

4 В

18

17

1

4

9

3

29%

82 %


МБОУ СОШ №21 г.Шахты(60 уч.)



Всероссийские проверочные работы

Дата: 11.05.2016, 13.05.2016

Предмет: Русский язык

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

1

выпускник научится/

получит возможность научиться

% выполнения

По ОО

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС


60 уч.

36385 уч.

1144769 уч.

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

4

65

62

67

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

3

89

91

90

2

Выделять предложения с однородными членами

3

88

79

81

3(1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

93

90

89

3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

81

79

80

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

2

90

73

78

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

85

76

81

6

Определять тему и главную мысль текста

2

63

59

61

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

72

62

64

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

67

63

66

9

Определять значение слова по тексту

1

85

63

69

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

82

73

78

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

70

70

70

12K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

88

78

80

12K2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

2

69

72

74

13K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

82

77

77

13K2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

58

60

63

14K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

87

77

82

14K2

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

2

87

81

82

15K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

87

84

84

15K2

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

67

62

63

16К1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

2

81

74

76

16К2

Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

1

78

60

60


1

Вычисляется как отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению кол-ва участников на макс. балл за задание

1


МБОУ СОШ №21 г.Шахты(60 уч.)

Всероссийские проверочные работы

Дата:

11.05.2016, 13.05.2016

Предмет:

Русский язык

Статистика по отметкам


Максимальный первичный балл: 43


ОО


Вся выборка


Ростовская обл.


город Шахты


(sch613032) МБОУ СОШ №21 г.Шахты


Общая гистограмма отметок


Распределение отметок по вариантам




Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

37

6

13

14

33

38

3

7

17

27

Комплект

9

20

31

60


Столбец "Распределение групп баллов в %":
Если группа баллов «2» более 50% (успеваемость менее 50%), соответствующая ячейка графы «2» маркируется серым цветом;
Если количество учеников в группах баллов «5» и «4» в сумме более 50% (кач-во знаний более 50%), соответствующие ячейки столбцов «4» и «5» маркируются жирным шрифтом


1


Работу по русскому языку выполняли 60 человек (100% уч.). Максимальный балл, который можно получить за всю работу-43. Максимум за работу набрал 1 чел. 4 а Шевченко Д. 42 балла набрали 2 человека

Качество знаний по школе  - 59 %, УО -86%

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

УО

4 А

25

25

14

8

3

-

88%

100%

4 Б

19

18

8

7

3

-

83%

100 %

4 В

18

17

9

5

3

-

82%

100%

Качество знаний по школе  -84 %, УО -100%





Общая оценка работы МО


Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе начальной школы. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития учебного заведения. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с дневниками и тетрадями обучающихся.


  1. Цели и задачи МО начальные классы на 2016/17 уч. год


Учитывая все положительные и отрицательные моменты, МО ставит следующие задачи на 2016– 2017 учебный год:

  1. Продолжить изучать и внедрять в работу формы, методы и приёмы, направленные на повышение качества обученности в условиях реализации ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, через диагностику и мониторинг обучающихся.

  2. Усовершенствовать методы преемственности в обучении между начальной школой и средней, начальной школой и детским садом.

  3. Продолжить работу с сильными и одарёнными обучающимися.

  4. Продолжить воспитание всесторонне развитой личности в каждом ученике, привитие навыков культурного общения.

  5. Создание организационно – педагогических условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагога, повышения его качественного уровня.

  6. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.


Коллектив учителей начальных классов оценивает работу МО на «удовлетворительно».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Денисенко Жанна Николаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства