kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Евгений Велтистов «Миллион и один день каникул»​Глава четырнадцатая, в которой проходят тысячелетия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Евгений Велтистов
«Миллион и один день каникул»

Глава четырнадцатая, в которой проходят тысячелетия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Евгений Велтистов «Миллион и один день каникул»​Глава четырнадцатая, в которой проходят тысячелетия»

Евгений Велтистов  «Миллион и один день каникул»  ​ Глава четырнадцатая, в которой проходят тысячелетия   Путешествие в будущее не за горами. Литературное чтение 95 урок

Евгений Велтистов «Миллион и один день каникул»Глава четырнадцатая, в которой проходят тысячелетия

Путешествие в будущее не за горами.

Литературное чтение

95 урок

Прочитай, используя «изучающее» чтение. ​Узнай, почему произведение так называется.     Земля знала всё. Земля держала прямую связь с «Викторией» и «Альфой». Впервые космические корабли были у порога чёрной дыры.  ​   Учёные Земли рассчитали  траекторию  полёта двух кораблей, и ответ был тот же: «Виктории» и «Альфе» удастся вырваться из плена притяжения, включив на всю мощность свои двигатели.  ​   Момент этот был определён.  ​   Но чем ближе подлетали «Виктория» и «Альфа» к дыре, тем больше отличались наблюдения земных диспетчеров и команд кораблей.     Противоположное течение времени было сразу же разгадано учёными Земли, и как ни казались нелепыми поступки и речь пассажиров, они были вполне естественны в этих необычных условиях.  ​   Дальше всё было сложнее...  ​   Сигналы с «Виктории» и «Альфы» поступали на планету около трёх тысяч лет. Их принимали десятки поколений диспетчеров.  ​      

Прочитай, используя «изучающее» чтение. ​Узнай, почему произведение так называется.

    Земля знала всё. Земля держала прямую связь с «Викторией» и «Альфой». Впервые космические корабли были у порога чёрной дыры. ​   Учёные Земли рассчитали  траекторию  полёта двух кораблей, и ответ был тот же: «Виктории» и «Альфе» удастся вырваться из плена притяжения, включив на всю мощность свои двигатели. ​   Момент этот был определён. ​   Но чем ближе подлетали «Виктория» и «Альфа» к дыре, тем больше отличались наблюдения земных диспетчеров и команд кораблей.

    Противоположное течение времени было сразу же разгадано учёными Земли, и как ни казались нелепыми поступки и речь пассажиров, они были вполне естественны в этих необычных условиях. ​   Дальше всё было сложнее... ​   Сигналы с «Виктории» и «Альфы» поступали на планету около трёх тысяч лет. Их принимали десятки поколений диспетчеров. ​     

  Сигналы из космоса приходили с большим опозданием, а самые последние не достигли Земли. Это значило, что корабли почти вплотную приблизились к мёртвой звезде и их сигналы, как и свет далёких звёзд, метеоры, газовые облака, провалились в дыру.     Позже, когда корабли ушли в открытый космос, связь возобновилась.​​ ​ Три тысячелетия диспетчеры видели на экранах одни и те же лица пассажиров и команд. Этих людей можно было бы назвать бессмертными с точки зрения землян, но бессмертия, как известно, нет. Люди в кораблях ничуть не менялись потому, что их время бесконечно замедлилось и растянулось, почти остановилось, и они прожили там всего несколько часов.  ​Но за эти часы пассажиры «Виктории» и «Альфы» узнали о Вселенной больше, чем многие поколения землян.

  Сигналы из космоса приходили с большим опозданием, а самые последние не достигли Земли. Это значило, что корабли почти вплотную приблизились к мёртвой звезде и их сигналы, как и свет далёких звёзд, метеоры, газовые облака, провалились в дыру.

    Позже, когда корабли ушли в открытый космос, связь возобновилась.​​

​ Три тысячелетия диспетчеры видели на экранах одни и те же лица пассажиров и команд. Этих людей можно было бы назвать бессмертными с точки зрения землян, но бессмертия, как известно, нет. Люди в кораблях ничуть не менялись потому, что их время бесконечно замедлилось и растянулось, почти остановилось, и они прожили там всего несколько часов. ​Но за эти часы пассажиры «Виктории» и «Альфы» узнали о Вселенной больше, чем многие поколения землян.

Вопросы и задания к тексту     1.Что случилось с космическими кораблями?​ пролетели мимо попали в притяжение попали в туманность ​  2. Почему сигналы с космических кораблей приходили с большим опозданием? 3. Предположи, что могли узнать  о Вселенной пассажиры кораблей.

Вопросы и задания к тексту

    1.Что случилось с космическими кораблями?​

  • пролетели мимо
  • попали в притяжение
  • попали в туманность

​  2. Почему сигналы с космических кораблей приходили с большим опозданием?

3. Предположи, что могли узнать о Вселенной пассажиры кораблей.

Планета с нетерпением ждала возвращения из космоса старинных кораблей.  ​   Первые минуты сеанса связи были очень радостными: ребята увидели родителей, а родители – своих детей.  ​   Родительский День начался!  ​   Во весь экран – такие знакомые, близкие лица, глаза, улыбки.  ​   Град вопросов и ответов впопад и невпопад. Несколько минут потребовалось для того, чтобы убедиться: в Ближнем  ​и Конечном Космосе целый год прошёл нормально, все живы и здоровы, дети немного выросли, поумнели, повзрослели  ​у каждого из них свои успехи.    – А когда мы наконец будем вместе? – строго спросила Алька свою мать.     – Не знаю, – ответила астроном Фролова. – Надеюсь, через несколько часов. Ты меня понимаешь?  ​   – Понимаю...  ​   – Сейчас не это самое существенное, Алька, – улыбнулась мать, заметив, как Алька прикусила губу.  ​   – Мы отключаемся от вас, но следуем за вами.  ​   Смотри Землю и всё запоминай. Ты проживёшь самые важные минуты в своей жизни.

Планета с нетерпением ждала возвращения из космоса старинных кораблей. ​   Первые минуты сеанса связи были очень радостными: ребята увидели родителей, а родители – своих детей. ​   Родительский День начался! ​   Во весь экран – такие знакомые, близкие лица, глаза, улыбки. ​   Град вопросов и ответов впопад и невпопад. Несколько минут потребовалось для того, чтобы убедиться: в Ближнем ​и Конечном Космосе целый год прошёл нормально, все живы и здоровы, дети немного выросли, поумнели, повзрослели ​у каждого из них свои успехи.

   – А когда мы наконец будем вместе? – строго спросила Алька свою мать.    – Не знаю, – ответила астроном Фролова. – Надеюсь, через несколько часов. Ты меня понимаешь? ​   – Понимаю... ​   – Сейчас не это самое существенное, Алька, – улыбнулась мать, заметив, как Алька прикусила губу. ​   – Мы отключаемся от вас, но следуем за вами. ​   Смотри Землю и всё запоминай. Ты проживёшь самые важные минуты в своей жизни.

– Ты хочешь сказать, что я никогда больше не увижу наш класс? – почти вскрикнула Алька. – И Наташу, и Верочку,  и Кирку Селезнёву?    – Ты их увидишь, – ответила Фролова, и твёрдые складки обозначились в углах её губ. – Они проживут счастливую жизнь, как и все, кого мы знаем. Главное – не забыть их... Космос даёт свои уроки. Постарайся понять их, хотя у тебя и каникулы.​ ​   – Постараюсь... – всхлипнула Алька. ​   – Ты увидишь прошлое и будущее почти одновременно. ​Не бойся, моя девочка. Выше нос, улыбнись Земле! ​   И «Альфа» отключилась от «Виктории». ​   Теперь они сидели втроём в креслах – Алька, Олег, Карен. ​Совсем рядом, плечом к плечу. И не отрываясь смотрели на экран. 

​​    Пап замер за спинами ребят.    ​– Говорит Земля! Говорит Земля! – раздался громкий дикторский голос. – Смотрите и слушайте нас, «Виктория» и «Альфа»!    Знакомый с детства глобус Земли медленно вращается перед глазами, показывая проступающие сквозь облака материки и океаны. Глобус окружён бездонным космосом с неподвижными звёздами, и в уголке экрана вспыхивает дата этой необычной передачи с Земли – середина третьего тысячелетия. Меньше секунды светится дата на экране, а дальше числа начинают стремительно увеличиваться, и глаз не успевает фиксировать их быстрый бег.​ Голоса больше не слышно, радист «Виктории» отключил его,  потому что все звуки слились в непривычное гудение. ​   Кадры, которые показывал экран, можно было назвать мгновенными фотографиями. Они мелькали очень быстро, требовали предельного внимания.

​    Сначала ребята увидели классную комнату со взрослыми людьми за партами, которые махали в объектив руками. Конечно, ни Наташу, ни Верочку, ни Кирку Селезнёву в этой группе взрослых, собравшихся по традиции в своём классе, Алька не нашла, но почти одновременно с мальчишками узнала седого весёлого старика и огорчилась: неужели это Николай Семенович Лукин, директор их школы?    Только сейчас, увидев Николая Семёновича на кафедре в мантии почётного академика старейшей в Европе академии, поняли ребята, что детство, школа, одноклассники безвозвратно ушли в прошлое. Но они ещё не осознали, что кадры на экране настоящие, кадры из жизни, а не из фильма, не почувствовали глубоко и остро, как ценна каждая минута в быстротекущей жизни человека. ​   Минута – и начались прожитые людьми годы, десятилетия, столетия. Ребята и штурман смотрели эти кадры с вниманием и волнением. ​   Они наблюдали города будущего, устремлённые под самые облака или опущенные на океанское дно, и жителей тех городов в непривычной, часто меняющейся одежде,  в зависимости от того, где были эти люди: в рабочих помещениях или квартирах, в транспорте или на отдыхе.

​    Всё было интересно, словно ты сам ходил по многоярусным мостам или летал как птица с вышины одного зелёного дерева на другое...  ​   Вознеслась на экране древняя башня, и Пап пояснил, что это восстановлена Вавилонская башня.  ​   За городом небо вспыхнуло в весёлой пляске огней, создавших разные картины, и Пап высказал предположение о новейшей живописи. А многие другие многоярусные строения Пап не смог определить.     ​Тысячи и тысячи разных лиц землян видели ребята, – все они были прекрасны. Проходили на Земле столетия, сменялись эпохи, развивалась цивилизация, но люди помнили о потерянных в космосе кораблях. Они подбадривали попавших в беду товарищей, приветствовали их энергичными жестами, улыбались им.​  ​   – Спасибо вам! – сказал негромко Карен, и его «спасибо» услышала с телеэкранов вся планета.  ​   Два простых слова, произнесённые десятилетним мальчиком, оторванным надолго от родной планеты, вошли во все учебники космонавтики.  ​   Это и был последний сигнал с «Виктории», принятый Землёй перед возвращением кораблей.​

​    Всё было интересно, словно ты сам ходил по многоярусным мостам или летал как птица с вышины одного зелёного дерева на другое... ​   Вознеслась на экране древняя башня, и Пап пояснил, что это восстановлена Вавилонская башня. ​   За городом небо вспыхнуло в весёлой пляске огней, создавших разные картины, и Пап высказал предположение о новейшей живописи. А многие другие многоярусные строения Пап не смог определить.    ​Тысячи и тысячи разных лиц землян видели ребята, – все они были прекрасны. Проходили на Земле столетия, сменялись эпохи, развивалась цивилизация, но люди помнили о потерянных в космосе кораблях. Они подбадривали попавших в беду товарищей, приветствовали их энергичными жестами, улыбались им.​ ​   – Спасибо вам! – сказал негромко Карен, и его «спасибо» услышала с телеэкранов вся планета. ​   Два простых слова, произнесённые десятилетним мальчиком, оторванным надолго от родной планеты, вошли во все учебники космонавтики. ​   Это и был последний сигнал с «Виктории», принятый Землёй перед возвращением кораблей.​

Вопросы и задания к тексту   Какой ребята увидели Землю? • С каким чувством ребята смотрели кадры  из человеческой жизни? • Какие слова вошли во все учебники космонавтики? Почему?  • Что ты думаешь о нашей Вселенной?

Вопросы и задания к тексту

  • Какой ребята увидели Землю?

• С каким чувством ребята смотрели кадры из человеческой жизни?

• Какие слова вошли во все учебники космонавтики? Почему? • Что ты думаешь о нашей Вселенной?

Проверь, правильно ли ученики составили план к тексту. Что бы ты изменил?

Проверь, правильно ли ученики составили план к тексту. Что бы ты изменил?

  • Возвращение из космоса.
  • Потерянные в космосе.
  • У порога чёрной дыры.
  • Важные минуты жизни.
  • Сигналы с «Виктории» и «Альфы».
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • С каким произведением познакомились на уроке?
  • Назовите автора.
  • Что больше всего понравилось в произведении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Орынбекова Разия Темиргалиевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства