kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: "Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, расстоянием, временем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит учащихся с понятием и формулами нахождения скорости, времени, расстояния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: "Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, расстоянием, временем"»

Предмет: математика дата: 9.11.18г

Учитель: Илюшкина Е.А.

4 класс

Тема: Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием

Цель: продолжить учить решать простые, обратные задачи на движение.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

  2. Повторить формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе над составлением краткой записи при решении задач.

  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Оборудование: учебник, карточки

Ход урока

1 Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)

2. Актуализация знаний

- Оформление тетради, чистописание - 123

- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

- Давайте начнем с математического диктанта.

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Алина?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

4. Сторона квадрата равна 6см, чему равен периметр квадрата? (24 см)

- А теперь проверяем.

- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

- Разбейте эти числа на группы

(39 мин - единицы времени

7 км – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

24 см – результат нахождения периметра

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? периметра?

S=a*b, Р=а*4

3. Создание проблемной ситуации.

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

- А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр).

- Если мы будем двигаться с большей скоростью – это сократит (время), и увеличит ( пройденное расстояние).

- Определите пожалуйста тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой: чему научимся, что повторим.

- При решении чего мы с вами используем величины: скорость, время, расстояние?

- Сообщение темы учителем

- Какие задачи мы называем простые? обратные?

4. Работа по теме.

 Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров, а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт до школы?

(Ближе живёт Кирилл)

- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

(Оля тратит больше времени на дорогу).

- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. v=s:t

- Вспомним формулы нахождения времени и расстояния s = v* t , t =s: v

- Теперь решим еще одну задачу

3. Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 м за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

- Что должны найти в этой задаче?(скорость)

- Что известно в этой задаче?(длина и время)

- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

80:20= 4м\сек

45:15 =3 м\сек

6. Первичное закрепление: с. 81 № 2

1) s-90 км t-2ч t -2 ч

v- 45км\ч v-45км\ч s -90км

t -? S-? V-?

90:45=2 ч 2*45=90км 90:2=45км\ч

2) (б) 270:90=3ч 3*90=270 км 270:3=90 км\ч

7. Физминутка – задание выполняете молча, без всяких движений друг другу: построится в колонну, встать в 3 круга, взяться за руки парами, построится в шеренгу по росту.

8. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на стр.82 № 6 (1 – 2 столбик)

9. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка №4

Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?

Карточка №1

Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?



Карточка №2

Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?



Карточка №3

От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?

Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?



Рефлексия

- Лестница успеха

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

- Выставление оценок.

Домашнее задание: с.80 № 1(а,б), № 6 (3-4 столбик).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илюшкина Екатерина Александровна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства