kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе к учебнику Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа  разработана на основе ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе к учебнику Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2г. СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендовано: Согласовано: Утверждаю:

Педагогический совет зам .директора Директор школы

школы Бусарова Е.В Прохоренко З.А

протокол №1от « »____________ 2019г. Приказ №____

« »___________ 2019 г ________________ «___» ___________ 2019 г

Подпись



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету литературное чтение

класс 3-б

количество часов 136 ( 4 часа в неделю)

учитель Борисенко Людмила Викторовна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования-2009, примерной программы «Литературное чтение», авторской программы Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.(Из сборника рабочих программ «Школа России») 1–4 классы М. : Просвещение, 2011.

Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. – М.: Просвещение, 2011



Учебник Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. – М.: Просвещения 2013г 2019 – 2020 уч. год



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование лич­ностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные

  • Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.


Содержание предмета


Виды речевой и читательской деятельности


Слушание (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебными и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев). Ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения), в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение). Рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор

     

Устное народное творчество (14ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11ч)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (6ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1(6 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(16ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (5 ч)

      «Храбрый Персей»
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».





Содержание учебного материала

Раздел программы

Содержание ФГОС НОО

Кол-во часов

Самое великое чудо на свете

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, размышлять над прочитанным, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, готовить выступление на заданную тему

4

Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела, планировать работать с произведением в соответствии условными обозначениями видов деятельности, читать с выражением, опираясь на ритм произведения, объяснять смысл пословиц, находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества, анализировать загадки, контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

14

Поэтическая тетрадь 1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности

11

Великие русские писатели

Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, сравнение текста – рассуждения и текста-описания, оценка достижений

24

Поэтическая тетрадь 2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности

6

Литературные сказки

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, характеристика героев сказок, нравственный смысл сказки, сравнение героев сказки, составление плана сказки, подробный и выборочный пересказ сказки, оценка достижений

8

Были-небылицы

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, творческий пересказ, составление различных вариантов плана, пересказ, оценка достижений

10

Поэтическая тетрадь 1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности

6

Люби живое

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать произведения о природе, животных, самостоятельно оценивать свои достижения

16

Поэтическая тетрадь

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности

8

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание

12

По страницам детских журналов

Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, придумывать вопросы по содержанию текста, готовить сообщение по теме, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

8

Зарубежная литература

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, составлять рассказ о творчестве писателя, сравнивать сказки разных народов, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

5

ИТОГО 136ч.































Тематическое планирование

3 класс

п/п

в теме

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения


План.

Факт.


1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.




2

1

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.





3

2

Первопечатник Иван Федоров.

Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации.




4

3

Урок-путешествие в прошлое




5

4

Повторение по теме: «Самое великое чудо на свете».

Проверим себя и оценим свои достижения.




6

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни.

.




7

2

Лирические и шуточные народные песни.





8

3

Докучные сказки.

Сочинение докучных сказок.




9

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка




10

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».





11

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Тема и главная мысль произведения.





12

7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».




13

8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана. Входной тест. (20 мин.)





14

9

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Определение темы и главной мысли.





15

10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части.

Составление плана .




16

11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Сравнение художественного и живописного текстов.




17

12

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».





18

13

Повторение по теме: «Устное народное творчество».





19

14

Контрольная работа №1 по темам: «Самое великое чудо на свете». «Устное народное творчество».





20

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Русские поэты 19-20 веков.





21

2

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.





22

3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».




23

4

Олицетворение – средство художественной выразительности.




24

5

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».




25

6

Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.





26

7

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Заголовок стихотворения.




27

8

И.С.Никитин «Встреча зимы».

Олицетворение, как приём создания картины природы.





28

9

И.Суриков «Детство». «Зима».

Сравнение как средство создания картины природы .




29

10

Подготовка сценария утренника «Первый снег».





30

11

Повторение по теме.

Контрольная работа № 2 по теме: «Поэтическая тетрадь №1».




31

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета…».




32

2

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С.Пушкин «Зимнее утро».




33

3

Приём контраста, как средство создания картин. А.С.Пушкина «Зимний вечер».





34

4

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Тема сказки.





35

5

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.





36

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.






37

7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.




38

8

И. А. Крылов. Скульптурный портрет И. А. Крылова. Подготовка сообщения о писателе на основе статьи учебника, книг о Крылове.



39

9

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».



40

10

И. А.Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна».



41

11

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.




42

12

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения о поэте на основе статьи В. Воскобойникова.




43

13

Лирические стихотворения. Настроение стихот­ворения.. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…»




44

14

М.Ю.Лермонтов. «Утёс…», «Осень»

Сравнение лирического текста и произведения живописи.




45

15

Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя




46

16

Рассказы Толстого. «Акула».

Тема и главная мысль рассказа.




47

17

Л.Н.Толстой. «Прыжок».

Составление плана.



48

18

Л.Н.Толстой. Быль «Лев и собачка».




49

19

Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве».



50

20

Л.Н.Толстой. «Куда девается вода из моря?».




51

21

Сравнение рассказов Л.Н. Толстого.

Составление различных вариантов плана.



52

22

Сравнение текста – рассуждения и текста – описания.




53

23

Контрольная работа № 3 по теме: «Великие русские писатели».



54

24

Повторение по теме: «Великие русские писатели».



55

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Н.А.Некрасов. «Славная осень..», «Не ветер бушует над бором..»



56

2

Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».



57

3

К.Д.Бальмонт. Стихотворение «Золотое слово». Промежуточное контрольное тестирование (20 мин)




58

4

И.А.Бунин. Стихотворение «Детство»,

«Полевые цветы».



59

5

И.А.Бунин. Стихотворения о природе. «Густой зелёный ельник у дороги..»



60

6

Контрольная работа № 4 по теме: «Поэтическая тетрадь №2».



61

1

Знакомство с содержанием раздела, с его названием.

Прогнозирование содержания.

Д.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».




62

2

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост».



63

3

Сравнение литературной и народной сказки.



64

4

В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

Характеристика героев сказок.



65

5

В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

Нравственный смысл сказки.



66

6

В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.



67

7

В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана.



68

8

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме: «Литературные сказки».



69

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Вымышленные события и реальные.



70

2

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.



71

3

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.



72

4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

Жанр и герои произведения.



73

5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр и герои произведения.



74

6

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Сравнение героев сказки. Составление плана.



75

7

А.И.Куприн «Слон».

Основные события произведения.




76

8

Куприн «Слон». Составление планов.

Виды планов: краткий, развёрнутый, подробный.



77

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Повторение по теме «Были-небылицы».



78

10

Контрольная работа № 5 по темам: «Литературные сказки». «Были - небылицы».



79

1

Знакомство с названием раздела.

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».



80

2

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Средства художественной выразительности.



81

3

А.Блок. Картины зимних забав.

«Ветхая избушка», «Сны»,




82

4

А.Блок. Картины зимних забав.

Средства художественной выразительности.



83

5

С.Есенин. Средства художественной выразительности в стихотворении «Черёмуха».



84

6

Проверим себя и оценим свои достижения.

Повторение по теме «Поэтическая тетрадь №1».



85

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.






86

2

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Сочинение на основе художественного текста.





87

3

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Жанр и герои произведения.





88

4

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Творческий пересказ: дополнение содержания текста.





89

5

В.И.Белов «Малька провинилась».

Заголовок и главные герои рассказа.





90

6

В.И.Белов «Ещё про Мальку».

Заголовок и главные герои рассказа.





91

7

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

Характеристика героев сказки.





92

8

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

Составление плана сказки.





93

9

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Характеристика героев произведения.





94

10

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Краткий пересказ.





95

11

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Составление плана.






96

12

В.П.Астафьев «Капалуха».

Характеристика героев произведения.





97

13

В.П.Астафьев «Капалуха».






98

14

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.





99

15

Повторение по теме: «Люби живое».






100

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа № 6 по теме: «Люби живое».





101

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».






102

2

А. Барто «Разлука».

Выразительное чтение.





103

3

А. Барто «В театре».

Выразительное чтение.





104

4

С.В.Михалков «Если».

Выразительное чтение.





105

5

Е.Благинина «Кукушка». Выразительное чтение.





106

6

Е.Благинина «Котёнок».





107

7

Проект «Праздник поэзии»





108

8

Повторение по теме «Поэтическая тетрадь №2». Проверим себя и оценим свои достижения.





109

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».





110

2

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Характеристика героев произведения.






111

3

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Особенности речи героев. Чтение по ролям.





112

4

А.П.Платонов «Еще мама».

Характеристика героев произведения.

Чтение по ролям.





113

5

М.Зощенко «Золотые слова».

Главная мысль произведения.





114

6

М.Зощенко «Золотые слова».

Характеристика героев произведения.





115

7

М.Зощенко «Великие путешественники».

Особенности юмористического рассказа.

Главная мысль произведения.





116

8

Н.Носов «Федина задача».

Характеристика героев произведения.





117

9

Н.Носов «Телефон».

Особенности юмористического рассказа.





118

10

Н.Носов «Друг детства».

Сборник юмористических рассказов Н. Носова.





119

11

Повторение по теме «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

Проверим себя и оценим свои достижения.





120

12

Контрольная работа №7: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».





121

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы».

По страницам журналов для детей.





122

2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Выразительное чтение.






123

3

Ю.Ермолаев «Проговорился».

Вопросы и ответы по содержанию.





124

4

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.





125

5

Г.Остер «Вредные советы».

«Как получаются легенды».

Выразительное чтение.





126

6

Г.Остер «как получатся легенды». Создание собственного сборника добрых советов






127

7

Р.Сеф «Весёлые стихи».

Выразительное чтение.





128

8

Проверим себя и оценим свои достижения






129

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».





130

2

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Выразительное чтение. Итоговая комплексная контрольная работа.





131

3

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Подготовка сообщения о великом сказочнике.





132

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.





133

5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Словесное рисование картин к сказке.





134

6

Проверка техники чтения на промежуточной аттестации





135

7

Контрольная работа № 8 по темам:

«По страницам детских журналов».

«Зарубежная литература».





136

8

Повторение по теме: «Зарубежная литература».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Людмила Викторовна Борисенко

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства