kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа в начальной школе. Анализ за 1 полугодие 2016-17 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит анализ методической работы пе5дагогов начальной школы за 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа в начальной школе. Анализ за 1 полугодие 2016-17 г.»

Анализ

деятельности методического объединения

учителей начальных классов

за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.

В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работает над темой: «Управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.

Цели работы МО:
  • Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

  • Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Модернизация содержания и форм образования в начальной школе путем внедрения в учебный процесс ФГОС.

  2. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителя, овладевающего современными педагогическими и информационными технологиями.

  3. Работа над проектом: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках ФГОС».

  4. Организация взаимодействия участников педагогического процесса как средство повышения мотивации, качества образования и воспитанности обучающих.

Направления работы МО:

  1. Заседания МО.

  2. Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП.

  3. Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий.

  4. Контрольно-коррекционная деятельность.

  5. Работа с одаренными детьми.

  6. Предметные мероприятия и олимпиады.

Заседания методического объединения, проведенные в 1 полугодии 2016-2017 учебного года

№ п/п

Дата проведения

Тематика заседаний МО

Содержание заседаний

1.

30.08.2016г.

Организационно-установочное

Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год. Основные направления деятельности МО на новый учебный год. Оценка программно-методического обеспечения УВП. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам. Изучение требований к программам внеурочной деятельности. Создание рабочих программ внеурочной деятельности «Доноведение», «Логика», «Я – исследователь».

2.

31.10.16г.

Бюро педагогических идей

«Педагогические приемы для формирования познавательной активности воспитанников в урочной и внеурочной деятельности».


Анализ выполнения плана работы МО за первую четверть. Выступления Мозговой Н.Л. «Формирование познавательной активности у младших школьников», Новиковой Н.Н., Меньшиковой С.Н. Изучение справки «Уровень сформированности техники чтения у воспитанников 1-4 классов» (входная диагностика).

Разработка плана работы с воспитанниками с ОВЗ.


3.

30.12.2016г.

Мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке»

Анализ деятельности МО за первое полугодие. Анализ результатов участия воспитанников в предметных олимпиадах. Выступления: Мозговой Н.Л. «Исследовательская деятельность младших школьников», Новиковой Н.Н. «Проектная деятельность младших школьников на уроках», Казаковой М.В. «Новый подход в проектной деятельности воспитанников в внеурочное время». Меньшикова С.Н. «Мастер-класс организации проектной деятельности в начальной школе»

На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:

  1. Требования к составлению рабочих программ.

  2. Результаты проверки техники чтения в начальной школе.

  3. Организация работы с воспитанниками с ОВЗ

  4. Подведение итогов 1 четверти и полугодия. Достижение результатов внедрения ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  5. Формирование познавательной активности у младших школьников.

  6. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности.

Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также развивать у учащихся достаточный уровень познавательной деятельности и творческую активность учащихся. Прошедшие заседания полностью соответствовали плану МО. Темы заседаний в полной мере связаны с темами педагогических советов школы. Все участники МО активно принимали участие в заседаниях МО, лучшие методические находки были представлены на заседаниях педагогического совета школы. В следующем полугодии необходимо продумать организацию проектной недели для воспитанников начальной школы «Знания и умения всегда найдут применение», а также особое внимание следует уделить проведению семинара по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

В начале учебного года педагогами начальных классов были разработаны и дополнены рабочие программы по предметам. Особое внимание было уделено оснащению ЦОР и ЭОР, их систематизации по годам обучения и ключевым темам, а также организации проектной и исследовательской деятельности в учебное и внеучебное время. Участниками МО были разработаны новые программы внеурочной деятельности «Доноведение», «Логика», «Я – исследователь». Адаптированы для учреждения программы обучения воспитанников с ОВЗ. В следующем полугодии необходимо уделить особое внимание активному использованию имеющихся образовательных ресурсов на уроках.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Важным и актуальным вопросом для образовательного учреждения, работающего в рамках введения ФГОС, является внедрение в учебный процесс передового опыта педагогов и освоение ими новых педагогических технологий.

На заседаниях МО начальных классов в первом полугодии особое внимание было уделено изучению новых педтехнологий, использование которых способствует повышению качества образования, а также развитию познавательной активности воспитанников. Были изучены технология учебного проектирования, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения, технология игрового обучения. По объективным причинам участие педагогов начальной школы в профессиональных конкурсах было менее активным. В следующем полугодии необходимо более активно транслировать свой педагогический опыт.

ФИО педагога

Название конкурса

Результат

Казакова М.В.

  1. 4-й Всероссийский конкурс «Ты – гений»;

  2. 4-й Международный конкурс «Ты – гений»;


3 место


1 место

Мозговая Н.Л.

  1. Всероссийский онлайн-конкурс "На знание ФГОС НОО и его требований";

  2. Всероссийская онлайн-олимпиада «Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС»;

  3. Международная интернет-олимпиада «Работа с одаренными детьми по ФГОС»

1 место




2 место





Диплом 1 степени

Меньшикова С.Н.

  1. 4-й Всероссийский конкурс «Ты – гений»;

  2. 4-й Международный конкурс «Ты – гений»;

  3. Областной конкурс Школа будущего»

  4. Всероссийский конкурс «Знатоки педагогических наук»


1 место



3 место

1 место



2 место

Новикова Н.Н.

  1. Всероссийский онлайн-конкурс "На знание ФГОС НОО и его требований";

  2. 4-й Всероссийский конкурс «Ты – гений»;

  3. 4-й Международный конкурс «Ты – гений»;


2 место




2 место



3 место

Контрольно-коррекционная деятельность

Контрольно-коррекционная деятельность педагога – одно из важнейших направлений работы МО, влияющих на качество образования в образовательном учреждении. В первом полугодии были запланированы и проведены различные контрольные и проверочные работы, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях в учащихся и вести качественную индивидуально-коррекционную работу.

Особое внимание в течение полугодия было уделено работе с учащимися с ОВЗ, испытывающими затруднения в обучении. Интересные формы и методы работы с этой категорией учащихся были представлены на заседаниях МО. Результатом этой работы можно считать отсутствие неуспевающих учащихся во 2-4-ых классах по итогам учебного года. Результаты входных контрольных работ выявили недостаточный уровень сформированности у воспитанников навыков работы с текстом: неумение выделить главное, сжатый пересказ прочитанного текста, недостаточный уровень ориентации в мире детской литературы. В следующем полугодии необходимо уделить особое внимание смысловому чтению обучающихся, приемам работы с текстом.

Работа с одаренными детьми, предметные недели и олимпиады

Не осталась без внимания работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных и общегородских мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности. Для них были организованы и проведены следующие мероприятия:

ФИО ученика

Название конкурса

Место

Руководитель

2 класс.





  1. Бардакова А.

  2. Добрянский Д.

  3. Ерошенко Р.

  4. Дробышев Н.

  5. Лапистова Е.

  6. Лысакова М.






  1. Бардакова А.

  2. Манаков А.






  1. Дробышев Н.

  2. Колесникова Ю.









  1. Данилькевич С.

  2. Аносов Б.







  1. Добрянский Д.

  2. Ерошенко Р.

  3. Нарижный В.







  1. Бардакова А.

  2. Дробышев Н.

  3. Гончаренко Р.

  4. Нарижный В.

  5. Данилькевич С.

  6. Лапистова Е.

  7. Лысакова М.

  8. Аносов Б.

  9. Добрянский Д.

  10. Дуболазова В.







  1. Бардакова А.

  2. Ерошенко Р.

  3. Дробышев Н.

  4. Гончаренко Р.

  5. Дуболазова В.

  6. Иваненко М.

  7. Лысакова М.

4 Международный блиц-турнир «Всезнайки»







Международная олимпиада «Правила безопасности.Зимний сезон».



Международная олимпиада Интолимп по русскому языку для 2 класса.




Международная олипиада Интолимп по математике для 2 класса


Международные олимпиады ИНФОУРОК




Международный конкурс Молодежное движение











3 Международный блиц-турнир «Крестики-нолики»




2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3место






1 место

1 место






1 место

1 место





2 место

2 место




1 место

1 место

2 место




1 место

1 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место




2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

Мозговая Н.Л.



В следующем полугодии необходимо усилить работу в данном направлении, разнообразить количество конкурсов, проводимых на областном уровне, а также конкурсах, проводимых в режиме онлайн, способствующих развитию познавательных интересов учащихся.

В следующем полугодии запланировано изучение новых форм и методов развития познавательной сферы учащихся для повышения качества образования. Особое внимание планируется уделить формированию ключевых компетенций у учащихся начальной школы, а также подготовке к проведению итоговой аттестации в форме проведения ВПР. Педагоги начальной школы во втором полугодии запланировали проведение семинара по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Педагоги изучали передовой опыт по внедрению ФГОС, результаты данной работы были представлены на профессиональных сайтах и конкурсах.

Внедрение современных методов и технологий в следующем полугодии – основная задача методической работы. Обучение проектной и исследовательской деятельности учащихся необходимо активизировать в учебноей и внеурочной деятельности. Виды проектов, отображены в рабочих программах педагогов. Все участники МО уверенно владеют методикой организации проектов, но не всегда успешно оцениваются результаты работы учащихся, необходимо разнообразить способы презентации новых идей, полученных в результате проектной деятельности. Лучшие проектные работы учащихся 2-4 классов необходимо активнее представлять на научно-практической конференции школы, так как, защищая свои проекты, учащиеся начальной школы повышают уровень сформированности коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Проведенный анализ позволяет дать удовлетворительную оценку деятельности МО педагогов начальных классов. Задачи, поставленные на 2016-2017 уч.г., решаются. В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения во втором полугодии.

Основные направления работы во втором полугодии:

  1. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Проведение семинара.

  2. Организация работы над смысловым чтением. Формирование читательской и ИКТ- компетенций у учащихся. Взаимопосещение уроков.

  3. Изучение особенностей работы с воспитанниками с ОВЗ. Корректировка созданных адаптивных программ.

  4. Подготовка к ВПР учащихся 4-го класса.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа в начальной школе. Анализ за 1 полугодие 2016-17 г.

Автор: Мозговая Наталья Леонидовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Анализ методической работы школы 1 ступени за 1 полугодие 2014-15 у.г. "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-mietodichieskoi-raboty-shkoly-1-stupieni-za-1-polughodiie-2014-15-u-gh"
    ["file_id"] => string(6) "172862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423891808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства