kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение чисел с числом 0". (АООП для обучающихся с умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте соблюдены все этапы урока новых знаний. Предусмотрена коррекционная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Сложение чисел с числом 0". (АООП для обучающихся с умственной отсталостью)»

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Попович А.А.

Дата: __________

Тема: Сложение чисел с числом 0.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Сложение чисел с числом 0».

Задачи:

1. Закрепить вычислительные приемы арифметических действий; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

2. Развивать познавательные процессы, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.

3. Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету,

Ход урока:

I. Организационный момент.

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять!

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Устный счет.

- А сейчас мы с вами посчитаем.

Сильный ученик выполняет индивидуальное задание на карточке. Учитель работает со слабыми учащимися фронтально.

- Счет по цепочке от 1 до 20 (каждый ученик называет по одному числу)

- Порядковый счет от заданного числа до заданного по выбору учителя.

- Называние предыдущих (последующих) чисел, «соседей» числа (все учащиеся работают с подвижными цифрами на магнитной доске).

- Называние однозначных и двузначных чисел и нахождение соответствующей цифры в числовом ряду. (подготовка учащихся к усвоению новых знаний).

2. Ориентировка в сторонах собственного тела.

- Поднимите левую (правую) руку, покажите правый (левый) глаз.

III. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: Сложение чисел с числом 0. Мы закрепим наше умение складывать числа с числом 0, будем решать примеры, сравнивать числа, решим задачу.

IV. Работа по новой теме.

1. Установление причинно-следственных связей.

На партах у учащихся лежат карточки с изображением определенных групп предметов и пустые карточки, являющиеся иллюстрацией числа 0.

- Покажите карточку с изображением трех предметов. Положите ее на парту слева от себя. Сколько мячей изображено на карточке? (Три).

- Какой цифрой обозначим три мяча? (3).

- Найдите цифру 3 в кассе цифр и положите ее под карточкой.

- Покажите карточку, на которой нет предметов. Положите ее справа от себя. Сколько предметов изображено на этой карточке? (Нисколько).

- Какой цифрой обозначим отсутствие предметов на карточке?(0).

- Найдите цифру 0 в кассе цифр и положите ее под карточкой справа. (Учитель выполняет аналогичные действия на доске).

- Сколько предметов на левой карточке? (Три). Покажите.

- Сколько предметов на правой карточке? (Нуль). Покажите.

- На какой карточке предметов больше? Почему? (Число 3 больше числа 0)

- Покажите карточку с изображением 1 предмета. Положите ее справа от себя.

- Покажите пустую карточку. Сколько предметов на ней изображено? (Нисколько или 0).

- Что больше 1 предмет или 0 предметов?

- Какое число больше 1 или 0?

V. Физминутка (с речевым сопровождением)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – руками разведем,

Заниматься мы начнем.

  1. Закрепление полученных знаний.

1. Работа по учебнику: С.105, № 1,2

2. Работа над ранее изученным материалом: С.106, задача №6

- Рассмотри рисунок.

- Составьте по рисунку условие задачи про груши, которые собрали девочки в саду.

( Таня собрала 12 груш, а Настя собрала 8 груш).

- Поставь вопрос к задаче. Сколько всего груш собрали дети?

- О чем говорится в задаче? (О грушах.)

- Что известно? (Таня собрала 12 груш, Настя – 8груш.)

- Эта часть задачи называется – (условие)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего груш собрали девочки?)

- Эта часть задачи называется - Вопрос.)

- Повторим вопрос задачи: сколько всего груш собрали девочки?)

- Если в задаче надо узнать, сколько всего собрали груш,

какое арифметическое действие будем выполнять? (сложение).

- Почему нужно прибавить? ( нужно узнать сколько всего).

- Теперь задачу надо решить, выполнить решение в тетрадях.

Запишите решение в тетрадях. Танины + Настины

— Сколько получилось? (20 слив.)

— Как решали задачу? 12с+8с=20с.

(Нужно узнать, сколько всего груш, а всего - это 12 да 8, значит нужно прибавить.)

Физминутка (без речевого сопровождения).

Мы считали, мы считали,

На уроке мы устали.

А сейчас мы отдохнем

Сладко-сладко все уснем!

Все проснулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

  1. Самостоятельная работа.

- Работа по учебнику: С.105, упр.3

  1. Коррекционная работа.

Найди на картинке 17 нулей.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему равна сумма, если одно слагаемое равно 0?

X. Домашнее задание: С.105, №4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попович Анастасия Анатольевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства