На уроке математики Будьте очень вы внимательны! Что учили – повторим, Все, что знаем – обобщим. Будем с вами мы считать, Вычитать и прибавлять!
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Устный счет.
- А сейчас мы с вами посчитаем.
Сильный ученик выполняет индивидуальное задание на карточке. Учитель работает со слабыми учащимися фронтально.
- Счет по цепочке от 1 до 20 (каждый ученик называет по одному числу)
- Порядковый счет от заданного числа до заданного по выбору учителя.
- Называние предыдущих (последующих) чисел, «соседей» числа (все учащиеся работают с подвижными цифрами на магнитной доске).
- Называние однозначных и двузначных чисел и нахождение соответствующей цифры в числовом ряду. (подготовка учащихся к усвоению новых знаний).
2. Ориентировка в сторонах собственного тела.
- Поднимите левую (правую) руку, покажите правый (левый) глаз.
III. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: Сложение чисел с числом 0. Мы закрепим наше умение складывать числа с числом 0, будем решать примеры, сравнивать числа, решим задачу.
IV. Работа по новой теме.
1. Установление причинно-следственных связей.
На партах у учащихся лежат карточки с изображением определенных групп предметов и пустые карточки, являющиеся иллюстрацией числа 0.
- Покажите карточку с изображением трех предметов. Положите ее на парту слева от себя. Сколько мячей изображено на карточке? (Три).
- Какой цифрой обозначим три мяча? (3).
- Найдите цифру 3 в кассе цифр и положите ее под карточкой.
- Покажите карточку, на которой нет предметов. Положите ее справа от себя. Сколько предметов изображено на этой карточке? (Нисколько).
- Какой цифрой обозначим отсутствие предметов на карточке?(0).
- Найдите цифру 0 в кассе цифр и положите ее под карточкой справа. (Учитель выполняет аналогичные действия на доске).
- Сколько предметов на левой карточке? (Три). Покажите.
- Сколько предметов на правой карточке? (Нуль). Покажите.
- На какой карточке предметов больше? Почему? (Число 3 больше числа 0)
- Покажите карточку с изображением 1 предмета. Положите ее справа от себя.
- Покажите пустую карточку. Сколько предметов на ней изображено? (Нисколько или 0).
- Что больше 1 предмет или 0 предметов?
- Какое число больше 1 или 0?
V. Физминутка (с речевым сопровождением)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – руками разведем,
Заниматься мы начнем.
Закрепление полученных знаний.
1. Работа по учебнику: С.105, № 1,2
2. Работа над ранее изученным материалом:С.106, задача №6
- Рассмотри рисунок.
- Составьте по рисунку условие задачи про груши, которые собрали девочки в саду.
( Таня собрала 12 груш, а Настя собрала 8 груш).
- Поставь вопрос к задаче. Сколько всего груш собрали дети?
- О чем говорится в задаче? (О грушах.)
- Что известно? (Таня собрала 12 груш, Настя – 8груш.)
- Эта часть задачи называется – (условие)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего груш собрали девочки?)
- Эта часть задачи называется - Вопрос.)
- Повторим вопрос задачи: сколько всего груш собрали девочки?)
- Если в задаче надо узнать, сколько всего собрали груш,
какое арифметическое действие будем выполнять? (сложение).
- Почему нужно прибавить? ( нужно узнать сколько всего).
- Теперь задачу надо решить, выполнить решение в тетрадях.
Запишите решение в тетрадях. Танины + Настины
— Сколько получилось? (20 слив.)
— Как решали задачу? 12с+8с=20с.
(Нужно узнать, сколько всего груш, а всего - это 12 да 8, значит нужно прибавить.)