kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: «Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с элементами театрализации. Для демонстрации школьных умений подготовительной группе деского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: «Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']»»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.

II. Постановка темы и цели урока (1 мин.)

– На этом уроке мы будем учиться находить звук «Д», а также продолжим читать слоги и слова с буквой «Д». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы.
– А еще к нам пришли гости из сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете кто они.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!» –
Любит всех она учить. (Мальвина)

(Вначале выходит Буратино (воспитатель) и здоровается со всеми за руки, а затем появляется Мальвина (учитель).)

– Здравствуйте, ребята! Я, девочка Мальвина. А вы не видели здесь Буратино? Этот негодный мальчишка, ну, никак не хочет учиться, ему бы только бегать, плясать да в игрушки играть.

– Ребята, давайте научим Буратино правилам поведения на уроке: (Дети хором с Мальвиной повторяют правила поведения на уроке)

Нельзя на уроке –
Послушай, дружок, –
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

III. Коррекционная минутка (3 мин.)

1. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Мальвина:

Сделаем разминку с нами
Для нашего языка с губами.

(Демонстрируются упражнения.:. Затем дети произносят чистоговорку вместе с Мальвиной.)

Ум, ам, ом
Будь на уроке молодцом.

IV. Работа по теме (6 мин.)

1. Артикуляция, характеристика звука (1 мин.)

2. Различение звука «Д» в словах на слух (1 мин.)

Мальвина:

Звук наш «Д» в словах найдите
И ручкой покажите:
(Дача, аист, двор, мотор,
Мандарин, медведь, малина,
школа, помидор, картина)

(Дети поднимают руку, когда слышат звук «д».)

– Молодцы все! Вот вам фишка!

3. Игра «Запомни больше слов со звуком «м» (2 мин.)

Мальвина:

А теперь соревнованье.
Все запомните слова:
Мандарин, метро, мука,
Мама, Маша и Москва.

(Дети повторяют слова, которые запомнили.)
(Раздаются фишки.)

4. Распознавание буквы (2 мин.)

Мальвина:

Знают взрослые и дети:
Буквы в Азбуке живут.
Но сегодня что случилось!
Буква «Д» вдруг испарилась!

(На экране интерактивной доски среди других букв алфавита учитель пишет букву «Д» с помощью инструмента «волшебное перо», поэтому буква «Д» исчезает.)

Начался переполох!

Буратино: Может мы поможем?!



Мальвина:

Ох! Чтобы букву разыскать,
Нужно всё о букве знать!
Ну-ка палочки возьмите,
Букву «Д» нам смастерите.

(Дети показывают букву.)

– А теперь ее сложите.

(Дети конструируют букву из счетных палочек.)

Мальвина:

Ничего не происходит,
Буква «Д» к нам не приходит!
Может нужно нам пойти
И в лесу ее найти?

V. Физкультминутка «Под песню буратино» (1 мин.)

VI. Продолжение работы по теме (30 мин.)

5. Игра-драмматизация «Оживи картинку» (5 мин.)

 (На экране интерактивной доски куб на фоне леса.)

Буратино:

Ой, ребята, лес вокруг,
А в лесу волшебный куб!

Мальвина:

Куб волшебный повернем
И картинку назовем.
Звук наш «Д» ты в нем найди
И картинку оживи.

Дети выходят с картинками и читают стихи и загадки и скороговорки

6. Составление предложения и его схемы (3 мин.)

Мальвина:

Предложенье о дятле
Вы составьте нам скорей.
Чем питается наш дятел
Сообщите побыстрей.

(Дети составляют предложение: Дятел долбит ствол дуба. Вручается фишка.)

Мальвина:

А теперь для закрепленья
Составим схему предложенья.

Дети составляют схему: (Д___________  ____________  д____ .)

(Вручается фишка.)

7. Работа по карточкам (2 мин.)

Мальвина:

Звук и буква нас не слышат.
Будем поиск продолжать
«Д» на карточках искать.

У детей карточки, на которых изображены разные буквы с многочисленным переплетением линий. Каждый находит букву «Д». (Приложение 1)

Возьми-ка синий карандаш
И букву в карточке закрась.

(Дети закрашивают букву. Вручаются фишки.)

Мальвина:

Букву «Д» везде искали.
Даже пальчики устали.

VII. Пальчиковая гимнастика (1 мин.)

У учителя на пальцах пальчиковые куклы. Каждый палец  совершает несколько «поклонов».

Первый палец боковой
Называется БОЛЬШОй (хором)
Палец второй указчик старательный
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ (хором)
Третий палец посредине
Поэтому СРЕДНИЙ  (хором) дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ (хором)
Неповоротливый он и упрямый.
Пятый – любимец.
Зовется МИЗИНЕЦ (хором).

VIII. Продолжение работы по теме (20 мин.)

8. Чтение с доски (10 мин.)





Мальвина:

Буква «Д» уж где-то рядом.
Мы сейчас слова прочтем
К ним картинки подберем.
И, возможно, «Д» найдем.

Дети читают слоги, а затем слова на интерактивной доске и соотносят их с нужной картинкой (ДЕРЕВО, ДВЕРЬ, ДУШ, ОДЕЯЛО, ДРОВА, ДИВАН) и поясняют смысл каждого слова. Вручаются фишки.

9. Работа по букварю (10 мин.)

Мальвина:

А теперь Букварь возьмем
И по Букварю прочтем.

Дети повторно читают слоги и слова в учебнике. Важно использовать все способы чтения: цепочкой, по столбикам, по строчке и т.п.

(Для детей, имеющих проблемы со зрением готовятся специальные карточки с крупнонапечатанными слогами и словами, а также карточки-картинки для раскрашивания. Отдельные области закрашиваются разными цветами в зависимости от буквы. Например: а – красным, м – желтым и т.п. (Приложение 2) Можно использовать карточки-картинки с разными предметами, но дать задание раскрасить только определенную букву. Приложение 3)

Мальвина:

Долго мы ее искали (Буква появляется на доске. Это достигается следующим способом: все буквы алфавита записываются одним цветом шрифта, а буква «М» под цвет фона. Учитель для проявления буквы использует инструмент «ластик».)
Даже глазоньки устали!

IX. Гимнастика для глаз (1 мин.)

Глазкам отдых мы дадим.
Глазки зажмурим и так посидим.

Мальвина:

Вспомним букву вместе с нами.
Нарисуем в воздухе 
С закрытыми глазами.

X. Обобщение, подведение итогов (1 мин.)

Мальвина:

Спасибо, ребята, за вашу заботу.
Сейчас подведем мы итоги работы.

– Какую мы букву с вами искали? (Ответы детей.)
– Какие задания с ней выполняли? (Ответы детей.)
– А баллы при этом все получали? (Ответы детей.)

Судя по баллам, работали дружно!
А значит, теперь отдыхать всем нам нужно!

– До свидания! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Андреевна Калянова

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект по грамоте на тему:"Звуки Х, х и буквы Х, х" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-po-ghramotie-na-tiemu-zvuki-kh-kh-i-bukvy-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "159200"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства