kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Как правильно вести себя в школе, на улице, в гостях. Уроки вежливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с  хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание
Цель: познакомить детей с  хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание

Цель: познакомить детей с  хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание

Цель: познакомить детей с  хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание

Цель: познакомить детей с  хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Как правильно вести себя в школе, на улице, в гостях. Уроки вежливости.»

Тема: Как правильно вести себя в школе, на улице, в гостях.

Уроки вежливости.
Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; развивать у детей чувство такта, умение использовать свои знания в разных ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
Оборудование: рисунок Мудрой Совы, Кота Леопольда, Мишки Косолапого, письмо, конверт, послание
1. Организация начала занятия
- Здравствуйте, ребята!  - Сейчас я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом. 
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого ... 
(спасибо)

                                   Зазеленеет старый пень,

                                  Когда услышит ... (добрый день)

Когда нас ругают за шалости,

Говорим мы, простите ... (пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

На прощания говорят, ... (до свидания)
Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь,  ... (здравствуйте) 
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( О вежливости)
- Но сегодня мы не только поговорим о вежливости, но и посетим « Школу вежливых наук» .

2. Сообщение темы и целей занятия
- Нас приглашает войти в школу Мудрая Сова, вот ее послание:
« В «Школе вежливых наук» вы узнаете о самых важных качествах человека. О вежливости, о дружбе, о доброте, узнает о правилах поведения в общественных местах, в общественном транспорте, о правилах поведения в гостях. Учитесь прилежно. Желаю вам успехов в учебе ».

3. Изучение нового материала
3.1. Беседа о значении вежливости в жизни.
- И сейчас мы посетим с вами первый урок в « Школе вежливых наук» и узнаем о том, как важно быть вежливым человеком.
 - Много-много лет назад, когда человек захотел сделать мир лучше, появилась культура. И сразу возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей (правила этики).

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим, что он невоспитан, не соблюдает правил этикета.

- Ребята, а вежливый человек, какой он?
3.2. Ассоциативный куст со словом « вежливый»
Давайте запишем на доске это слово.
- Сейчас вы будете называть ассоциации, которые вызывает у вас это слово. 
(Воспитанность, культура, этикет, уважение, спасибо, и т.д.)

В словаре Ожегова даётся такое определение:
« Вежливый - соблюдающий правила приличия, учтивый».

-Как вы думаете, как стать вежливым человеком?

Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе. Даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души - это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

-Давайте вспомним эти вежливые слова. Назовите их.

- Эти слова в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
- Послушайте стихотворение и скажите, почему у мальчика изменилось настроение.
День был серый,
Непогожий,
На земле густела тень.
- Добрый день! – сказал прохожий,
Я ответил:
- Добрый день! 
После этого мгновенья,
До конца большого дня.
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.

- Почему у мальчика изменилось настроение? Что на это повлияло?
- В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют «волшебные слова». С помощью этих слов можно грустному человеку помочь, вернуть хорошее настроение.
3.3.  Рассказ учителя с элементами беседы о слове «здравствуйте»
- А сейчас начнем второй урок и узнаем, какое из волшебных вежливых слов, самое лучшее и поможет нам в этом Кот Леопольд, у него есть для вас письмо.
- Мне кажется, что «здравствуй»- лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» значит – будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора!
- Итак, какое слово, по мнению Кота Леопольда, самое лучшее?
- Ребята, а для чего люди говорят, здравствуйте?
- Дети, кто должен здороваться первым?
Рассматриваются различные ситуации
 (мальчик – девочка, ребенок – взрослый, ученик – учитель).
- Ребята, а со всеми ли вы одинаково здороваетесь, кому можно сказать «привет», «здорово», «здравствуйте»  и т.д.?
- Кто из вас знает, как люди приветствуют друг друга в других странах?
Эскимосы   не пожимают  друг  другу  рук, а  потирают  свой нос  о нос  друга.
Давайте и мы с вами поздороваемся, как эскимосы. В Японии делают поклоны.
Тибетцы, здороваясь,  правой  рукой  снимают  головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.  Попробуем?
Физминутка
 Здравствуй, здравствуй солнышко,   (киваем головой)

Приходи скорей.                                 (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки                       (имитация бега на месте)

Бежали  побыстрей.

Покажи, пожалуйста,                         (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла.                                      (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках                           (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова.                                  (встать, ладони развернуть кверху)        
3.4. Беседа о правилах поведения в транспорте
А сейчас мы с вами посетим третий урок в «Школе вежливых наук» и поговорим о культуре поведения в транспорте.
- Как нужно вести себя в транспорте?
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.
6. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
-  Сейчас я  расскажу вам о случае, который видела сама. 
На сиденье, в автобусе сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен уступить ей место?
- Давайте рассмотрим следующую ситуацию.
- Нарядная, оживленная женщина входит в автобус, увидев её, рядом поднимается мальчик.
- Садитесь, пожалуйста!
- Ну что ты, спасибо, не надо.
- Садитесь, пожалуйста, садитесь. Я всегда пожилым людям уступаю.
- В чём не прав мальчик? (Указывать, подчёркивать на возраст женщины нетактично).
- Рассмотрим еще одну ситуацию.
Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите.   

3.5. Беседа о правилах поведения в гостях
- На четвертом уроке, к нам в гости пришел Мишка Косолапый и принес с собой интересное стихотворение.

- Прослушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Медведя лет 5-6 учили как себя вести 
В гостях, медведь нельзя реветь, 
Нельзя грубить и чваниться, 
Знакомым надо кланяться, 
Снимать пред ними шляпу, 
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох, 
И не ходить на четырёх, 
Не надо чавкать и зевать, 
А кто захочет спать, 
Тот должен лапой прикрывать 
Разинутую пасть. 
- О чём это стихотворение?
- Кто главный герой и сколько ему лет?
- Чему его учили?
- А научили его этому? 
- Ребята, вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть вежливыми во всём и всегда. Не только всем детям, но всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто не делал им замечаний.

4. Осмысление знаний
4.1.
  Игра «Вежливо – невежливо»
- А сейчас мы узнаем, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

1.     Поздороваться при встрече… (вежливо).

2.     Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

3.     Не встать, обращаясь к взрослому…

4.     Помочь поднять упавшую вещь…

5.     Не уступить место пожилому…

6.     Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

7.     Выкрикивать с места во время урока...

4.2. Работа над ситуациями
А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
 Ситуации:
1.Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
2.Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку. Каким будет настроение у Игоря?
3.Две девочки, проходя мимо мальчика,  рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось».
-В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?
4.3.  Инсценировка сказки « Невоспитанный мышонок»
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. 
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайчику и сказал ему:
- Доброе утро.
Обрадовался зайчик, улыбнулся Мышонку и ответил ему:
- С добрым утром! 
Побежал Мышонок к белочке и ей говорит:
- Доброе утро, Белочка!
 Засмеялась белочка, похвалила Мышонка:
- Молодец, Мышонок. И тебе доброе утро. 
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". 
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны. 
—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки.
— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.
Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший Мышонок, вежливый! Будь теперь таким всегда!
5. Итог урока
- А сейчас давайте разгадаем загадки, слушайте внимательно.
Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

- От этих слов становится теплее, радостнее, свет­лее, в этих словах заключена Великая сила. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Как правильно вести себя в школе, на улице, в гостях. Уроки вежливости.

Автор: Мазанова Лилия Николаевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья "Нравственно. духовное воспитаниена уроках самопознания через игру как одного методического приема обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_nravstvienno_dukhovnoie_vospitaniiena_urokakh_samopoznaniia_chieriez_igh"
    ["file_id"] => string(6) "377281"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484028647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему: "Учимся быть культурными""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-uchimsia-byt-kul-turnymi"
    ["file_id"] => string(6) "261565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Этикет "
    ["seo_title"] => string(7) "etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "117596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства