Предлагает отправиться в путешествие: Для того, чтобы узнать название первой станции, вы должны ответить на вопрос: - Как называется человек, который передвигается по дороге вне транспортного средства? - Правильно ребята, и мы отправляемся на станцию ПЕШЕХОД. Задает вопросы: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать: 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 2.Где можно переходить дорогу? Какими бывают переходы? 3.А сегодня, когда вы шли в школу кто-нибудь из вас переходил дорогу? Как нужно переходить дорогу по переходу, в какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? А почему налево, а не направо? 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. Что это? 5. Место ожидания автобуса. 6. Самые строгие дорожные знаки. 7. Самое опасное место для пешеходов. 8. Это “говорит” желтый свет светофора. Предлагает отправиться путешествовать на следующую станцию:
- Молодцы ребята, и нам пора отправляться на следующую станцию. Следующая станция у нас СВЕТОФОР. У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Спрашивает происхождение слова светофор: Ребята, скажите, почему светофор имеет такое название? Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, слово свет понятно, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что обозначает несущий или носитель. А вместе светофор, т.е. носитель света или несущий свет. Спрашивает у детей как появился светофор: -Ребята, а вы знаете как появился светофор? Светофор изобрели раньше автомобиля. 140 лет назад на городских улицах было множество экипажей. Для того, чтобы конные экипажи не сталкивались друг с другом на перекрёстке, поставили светофоры. Первый светофор был установлен в Лондоне. У него было всего два цвета: красный и зелёный. Управлял этим светофором специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного цвета к другому был опасен, так как одни не успевали уезжать, а другие останавливаться. И тогда придумали предупредительный знак. Какой? Молодцы! Проводит игру «СВЕТОФОР»: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать. Отлично ребята, а нам пора отправляться на следующую станцию. Предлагает отправиться на следующую станцию: 3) Станция – «Знаки» Ребята, чтобы узнать название следующей станции вы должны отгадать загадку. Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его - Предлагает провести беседу о дорожных знаках: - А какие бывают знаки? Правильно они бывают предупреждающими, запрещающими, указательными и предписывающими. Давайте теперь поговорим об этих знаках и познакомимся с некоторыми представителями. 1.Ребята, а что это за знак? Это знак «ОСТОРОЖНО, дети!» А что этот знак обозначает? Правильно ребята. А что должен сделать водитель, увидев этот знак? 2.Что обозначает этот знак? Правильно, это знак «Пешеходный переход». По этому переходу пешеход должен переходить дорогу. Что должен сделать водитель, увидев этот знак? Следующие знаки – запрещающие. Как выглядят запрещающие знаки? 1.На доске знак, что он обозначает? Это знак «Движение пешеходов запрещено» Будете ли вы переходить дорогу под таким знаком? 2. Что обозначает этот знак? Как вы поступите, если увидите этот знак? Молодцы! Следующие знаки – указательные. Как выглядят такие знаки? 1.Что это за знак? Правильно, это «Остановка автобуса или троллейбуса». А для чего вывешивают этот знак? Молодцы! 2.Что обозначает этот знак? Где вывешивают этот знак? 3.Следующие знаки, как называется он? Правильно ребята, это «Надземный» переходы. Следующие знаки – предписывающие. А как выглядят предписывающие знаки? 1.Что обозначает этот знак? 2.Что обозначает этот знак? Молодцы ребята! А, сейчас повторив все знаки и правила, я предлагаю вам следующее задание: на доске висят картинки, поясните почему та или иная ситуация верна или не верна. Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! |