kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила дорожного движения. Помни всегда, что бы не случилось с тобой беда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех карта по внеурочной деятлеьности пдд 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила дорожного движения. Помни всегда, что бы не случилось с тобой беда»»

государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила дорожного движения. Помни всегда, что бы не случилось с тобой беда»











Студент: Вострикова Виктория

Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

3 Б группа



Зерноград

2018г



Класс

4
 

Цель занятия

совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения
 

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать внутреннюю позицию школьника;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

- Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

- Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

Предполагаемый результат

Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;

Форма проведения занятия

Урок - путешествие

Методы воспитания

Подводящий диалог, постановка учебной задачи, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, метод стимулирования занимательным содержанием, беседа, рассказ, метод ведения разговора, творческое задание;

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, наглядный материал: картинки «Знаки», картинки «поясни ситуацию», памятки






Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Что необходимо нам для успешной работы на занятии.

- Правильно ребята! Покажите своей посадкой что вы готовы работать.

Приветствуют учителя



Быть внимательным, послушным


Эмоциональный настрой на занятие

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

Подводит к теме урока:

- О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

-Да молодцы, тема нашего занятия «Соблюдай правила дорожного движения»


-Зачем надо знать Правила дорожного движения?


-Ребята, а какие правила дорожного движения вы уже знаете?


- Молодцы, но это ещё не всё. Давайте с вами отправимся в страну Дорожного

движения и узнаем другие правила дорожного движения. На станциях вы встретитесь с правилами, слушайте внимательно, вас ждут интересные задания.


Слушают учителя





О соблюдении правилах дорожного движения





Отвечают на вопрос учителя





Слушают учителя



Беседа




Подводящий диалог





Постановка учебной задачи






3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Предлагает отправиться в путешествие:


Для того, чтобы узнать название первой станции, вы должны ответить на вопрос:

- Как называется человек, который передвигается по дороге вне транспортного средства?


- Правильно ребята, и мы отправляемся на станцию ПЕШЕХОД.


Задает вопросы:

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать:

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2.Где можно переходить дорогу? Какими бывают переходы?

3.А сегодня, когда вы шли в школу кто-нибудь из вас переходил дорогу?

Как нужно переходить дорогу по переходу, в какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре?

А почему налево, а не направо?

4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. Что это?

5. Место ожидания автобуса.

6. Самые строгие дорожные знаки.

7. Самое опасное место для пешеходов.
8. Это “говорит” желтый свет светофора.


Предлагает отправиться путешествовать на следующую станцию:

- Молодцы ребята, и нам пора отправляться на следующую станцию. Следующая станция у нас СВЕТОФОР.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Спрашивает происхождение слова светофор:

Ребята, скажите, почему светофор имеет такое название?

Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, слово свет понятно, а что такое «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что обозначает несущий или носитель. А вместе светофор, т.е. носитель света или несущий свет.

Спрашивает у детей как появился светофор:

-Ребята, а вы знаете как появился светофор?

Светофор изобрели раньше автомобиля. 140 лет назад на городских улицах было множество экипажей. Для того, чтобы конные экипажи не

сталкивались друг с другом на перекрёстке, поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в Лондоне. У него было всего два цвета: красный и зелёный. Управлял этим светофором специальный человек,

который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного цвета к другому был опасен, так как одни не успевали уезжать, а другие останавливаться. И тогда придумали предупредительный знак. Какой?

Молодцы!

Проводит игру «СВЕТОФОР»:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать.


Отлично ребята, а нам пора отправляться на следующую станцию.


Предлагает отправиться на следующую станцию:

3) Станция – «Знаки»


Ребята, чтобы узнать название следующей станции вы должны отгадать

загадку.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его -


Предлагает провести беседу о дорожных знаках:


- А какие бывают знаки?

Правильно они бывают предупреждающими, запрещающими, указательными и предписывающими.


Давайте теперь поговорим об этих знаках и познакомимся с некоторыми представителями.

1.Ребята, а что это за знак?

Это знак «ОСТОРОЖНО, дети!»

А что этот знак обозначает?


Правильно ребята. А что должен сделать водитель, увидев этот знак?


2.Что обозначает этот знак?

Правильно, это знак «Пешеходный переход».

По этому переходу пешеход должен переходить дорогу.

Что должен сделать водитель, увидев этот знак?

Следующие знаки – запрещающие.

Как выглядят запрещающие знаки?


1.На доске знак, что он обозначает?

Это знак «Движение пешеходов запрещено»

Будете ли вы переходить дорогу под таким знаком?

2. Что обозначает этот знак?

Как вы поступите, если увидите этот знак?

Молодцы!

Следующие знаки – указательные.

Как выглядят такие знаки?


1.Что это за знак?

Правильно, это «Остановка автобуса или троллейбуса».

А для чего вывешивают этот знак?

Молодцы!

2.Что обозначает этот знак?

Где вывешивают этот знак?

3.Следующие знаки, как называется он?

Правильно ребята, это «Надземный» переходы.

Следующие знаки – предписывающие.

А как выглядят предписывающие знаки?


1.Что обозначает этот знак?

2.Что обозначает этот знак?

Молодцы ребята!

А, сейчас повторив все знаки и правила, я предлагаю вам следующее задание: на доске висят картинки, поясните почему та или иная ситуация верна или не верна.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения!





Пешеход









Тротуар


По зебре; подземный, наземные, надземные


Да


Налево


С левой стороны идет поток машин

Знак


Остановка

Запрещающие

Перекресток

Внимание














Отвечают на вопрос учителя




Слушают учителя






Слушают учителя













Желтый





















Дорожный знак






Отвечают на вопрос учителя







«Осторожно, дети!»

Он означает, что поблизости либо школа, либо детский сад.


Он должен сбавить скорость, так как на проезжей части могут появиться дети.


«Пешеходный переход»


Водитель должен притормаживать, подъезжая к этой дорожке и пропускать пешеходов.


Они расположены в красном круге.


«Движение пешеходов запрещено»


Нет



«Движение на велосипедах запрещено»




Они расположены в синем квадрате или треугольнике.


«Остановка автобуса или троллейбуса»






«Пешеходный переход»



«Надземный переход»



Они расположены в синем круге и указывают на безопасные места движения.

«Велосипедная дорожка»


«Пешеходная дорожка»


Анализируют картинки

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации







Метод стимулирования занимательным содержанием














Метод стимулирования занимательным содержанием






Беседа





Рассказ























Упражнения



Игра

















Беседа











Метод ведения разговора













Беседа









Беседа






























Беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Подводит итоги урока

Остановка «Финишная» 
Учитель: 
И большим и маленьким 
всем без исключения – 
нужно знать и соблюдать 
правила движения! 

-Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения я хочу подарить вам памятки «О правилах дорожного движения» и грамоту.

Показывают круги





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правила дорожного движения. Помни всегда, что бы не случилось с тобой беда»

Автор: Вострикова Виктория Викторовна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!" "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "247375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446552118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства