kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Разбор слова по составу". Путешествие в страну Знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок проводится в декаде по предметам математика и русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Разбор слова по составу". Путешествие в страну Знаний.»

Раздел

Моя школа

Ф.И.О. педагога

Мухамбедиярова А.С.

Дата

29.11.2022

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

История школьных вещей / Разбор слова по составу (Урок 2)

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова;

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.

Цели урока

учить разбирать слова по составу.

ХОД УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Заходите, дети, в класс! Мы урок начнём сейчас.

Встали прямо, подравнялись, Посмотри скорей на парту, Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь, Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

И. Поспешная
Притча
У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.




Притча

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

АМО «Моделирование »
Работа с графическим изображением морфем.

– Ребята, посмотрите, у меня на доске появились “значки”.
– Как вы думаете, что они могут обозначать

– Что вы заметили? Есть ли здесь “лишний” значок? (!)
– Что он обозначает? (знак препинания).
– Кто из вас может расставить эти “значки” по порядку?
– Молодцы!
– Что же у нас получилось? (графическое изображение состава слова).

– Ребята, а можете ли вы назвать тему нашего сегодняшнего урока?
– Молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над разбором слова по составу. определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.
-При разборе слова по составу в самом начале мы находим какую часть слова?
-Окончание.
-А ну – ка, вспомним порядок разбора слова по составу.
Собери цепочку из букв, начиная ход сверху и вниз до окончания букв.
о ф м
М р е а
Какое слово получилось?
-Морфема.
Морфема – это наименьшая единица языка или минимальная значимая и неделимая часть слова.
Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в страну по имени «Морфема».

Эта страна интересна тем, что состоит из островов. Мы сегодня посетим эти острова и пообщаемся с их жителями.
Вы готовы к этому?
-Are you here?
-Yes!!!
-Are you there?
-Yes!!!
-So!
-Let’s go!!!͡͡
– Ну, что ж, друзья!
Примите приглашенье.
В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем.

В путешествие мы отправимся на волшебном корабле.
Давайте запишем дату нашего путешествия.
АМО «Бортовой журнал»
Тетрадь — это наш бортовой журнал, туда будем делать все записи о путешествии.
Работа с тетрадью.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Минутка чистописания
Буква Рр. Звук Рр
-Давайте, дадим характеристику звуку Рр
(Согласный, твердый, мягкий, звонкий, непраный).
Рр Рр Рр Рр
ра ро ру ар ир ер.
Для развития речи я хочу предложить вам игру «Мегамозг»
АМО Прием «Мегамозг» (Кто напишет больше слов на букву Р за 2 минуты , тот станет Мегамозгом).

Чтобы попасть на волшебный корабль, выполним словарную работу.
Словарные слова
Тетрадь, карандаш, дневник.




Учащиеся формулируют тему урока.











Дети называют порядок разбора слова по составу.


























Дети записывают число и классная работа, словарь.






Записывает как можно больше слов за 2 минуты









ФО

«Аплодисменты».












































Значок «Мегамозг»







Карточка графические модели частей слова


























Тетради учащихся





Работа над новой темой

(К) АМО «Думай – в паре - делись»
В стране «Морфема» живут части слова.
Догадайтесь, какой первый островок?
С чего начнем, друзья, урок?
Нас приглашает окончание?
И у него для нас задание?
А что такое окончание?
А ну-ка, ребята, внимание! В каждом ли слове есть окончание?
Выделить в словах окончания.

Вода, море, земля, ветер.


Ответы детей



Учащиеся паре работают и делятся выполненной работой для проверки.

Жетоны «СТикеры»




Учебник.


TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс. Урок 46

Динамическая пауза

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!

(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Е. Богданова

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.




Работа c учебником

(К)
Представьте, что мы опять на нашем корабле, который плывет к следующему острову.

Жило-было слово ХОД

В слове выХОД, в слове вХОД,

В слове ХОДики стучало.

И в поХОДе вдаль шагало

Кто догадался, к какому острову мы приближаемся?

Что такое корень слова?

АМО «Ты удивишься».
- Ребята, так как наш раздел называется «История школьных вещей», сейчас мы с вами познакомимся с очень интересным фактом о книге.
Интересный факт о книге.
История книги
Письменная работа
-Прочитай. Выпиши однокоренные слова к слову книги. Разбери их по составу.
Что такое однокоренные слова?
ЗДООП
Задание 1
Составь рассказ по картинке.
Работа в малой группе

АМО «Лифт» , так как задания даются по рядам.
Прислушайтесь, что с палубы кричит матрос?

«Приплыли? Причаливаем! Выходите!»

Как вы думаете, на каком острове мы оказались?

Почему так решили?

Что такое приставка?

Какую роль выполняет приставка?

А вот и следующее задание от островитян.

Какие слова получились?

Запишите их в тетрадь и выделите приставку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились!
АМО «Прямой радиоэфир»

Продолжается наше путешествие.

Закрыли глаза.

Мы приближаемся к следующему острову.

Водичка тепленькая

Погодка чудесненькая.

А не сбились мы в пути?

Что за остров впереди?

 

Почему вы так решили?

А что такое суффикс?

Давайте поиграем!

Назовите детенышей: козы, утки, льва, гуся, слона, кошки.

( Козленок, утенок, львенок, гусенок, слоненок, котенок.)

При помощи какой части слова образовались эти слова?
АМО «Посланники»
Работа в группе.
- Давайте, мы с вами вспомним правила работы в группе.
Учащимся даются задания на состав слов суффикс, приставка, окончание, где они должны будут составить постер, о том, о чем узнали на уроке. Грамматическое задание: Прекрасный
Приморский
Заморозки

Через подводящий диалог приводит в формулировке понятий.



Ответы детей





Читает интересный факт и книге.





Работа у доски.

Ответы детей


ЗДООП (по картинке составляет рассказ).





Выполняют задания по рядам.







Задание на устное выполнение.













Данная работа выполняется в группе. Затем избирается один посланник из группы и делится полученными данными с другой группой.






ФО Словесная похвала






ФО Температура
Жетон «Огонь, туча, солнышко».








ФО «Словесно – мотивационное оценивание»












ФО «Температура»

Учебник.







Учебник стр 97 упр 4







А4 формат бумаги. Дано слово корень : 1ряд: ход
2 ряд : езд
3 ряд : шел.


Учащиеся работают на А4 листе. Составляют кластер на темы «Приставка, суффикс, окончание».

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке.

Рефлексия Тик – Ток

- Ничего не понятно




- все понятно






- есть вопросы



Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.


ФО «Тик Ток»


ФО «Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.



лучики, а если нет, то капельки дождя.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Разбор слова по составу". Путешествие в страну Знаний.

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства