Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по здоровьесбережению. Классный час 1-4 классы «В гостях у витаминов»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Леоновская СОШ»
Мероприятие по здоровьесбережению.
Классный час
1-4 классы
«В гостях у витаминов»
Составила:
учитель начальных классов
Найденова Н.Г.
Х. Леонов
2018 г.
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;
5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья для каждого человека и самого учащегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Витамины».
Метапредметные:
регулятивные– определяют границы знания и незнания по теме «Витамины», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры;
познавательные– осуществляют анализ содержания данного им текста, строят ответы на вопросы учителя; используют знаково – символические средства маркирования текста и самооценки.
коммуникативные– слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
Предметные:
Знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов, с витаминами, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас
Приёмы ТРКМ: 1. Кластер
2. Верите ли вы
3.Синквейн
4. I.N.S.E.R.T.
Формы работы: 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, костюмы (шапочки) для героев, тексты, кроссворд «Витамины».
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
Цель: формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово к уроку, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете. Если вы готовы начать наше занятие - подымите большой палец.
- Отдельно хочется сказать слова благодарности нашим дежурным, которые проветрили класс и приготовили его к уроку.
2.Фаза вызова
Задачи: актуализировать знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.
Приём «кластер», «верите ли вы»
- Давайте начнём!
Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем?
(приём "Кластер")
речь ум красота
человек
сила ?
- А ещё
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз!
- Как вы считаете, чем же таким ещё одарила природа человека?
- Чтобы верно ответить на этот вопрос мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну.
Ну что ж!
Где играют дружно,
Учатся умело, Там и сказке можно, Появиться смело.
- В этой стране живёт всякая «Вкуснятина». Как вы думаете, кто жители этой волшебной страны?
(высказывания детей)
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?»
В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.
(дети делают свои предположения)
- А как называется эта страна, я думаю, вы ответите мне чуть позже сами.
3. Фаза осмысления
Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».
Приёмы: I.N.S.E.R.T.
-Итак, встали все – мы отправляемся в путешествие.
(Звучит ритмичная музыка – дети идут, затем всё быстрее и быстрее бегут по классу).
- У главных ворот этой страны стоят 3 верных стражника. Ребята, что нужно сделать?
-Поздороваться.
- А зачем люди говорят друг другу «Здравствуйте»?
- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши стражники волшебной страны.
-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот аромат!
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает.
(ребята подходят к полянке)
(открывается полянка, на которой лежат свёкла, абрикос, томат, капуста, морковь, лимон, чеснок, дыня - каждый продукт пронумерован, для кроссворда)
- Сейчас по очереди называйте предметы, которые вы здесь видите, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти продукты?
(высказывания детей)
- Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, давайте впишем их названия в этот кроссворд. (приложение 1)
- Так что же всех их объединяет?
(витамины)
- А что же это такое витамины? Где можно найти ответ на этот вопрос?
- Работаем в парах: на экологической стенке много разных текстов - найдите, пожалуйста, среди них нужное нам определение.
(приём «I.N.S.E.R.T.»)
Внимательно прочитайте этот текст, делая пометки на полях:
V – знаю,
+ новое для вас,
«?» - непонятное, или хотели бы уточнить сведения.
Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
- Что новое вы для себя узнали, читая этот текст?
- Так о чём же сегодня мы будем разговаривать и рассуждать?
- Я думаю, вы догадались, как же называется волшебная страна, в которой мы сегодня оказались?
Что такое витамины (погружение в тему урока)
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
- Ребята прочитают нам стихотворения о жителях этой страны.
1 ученик: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
2 ученик: Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
3 ученик: Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
- Посмотрите, какие интересные буквы написаны на стражниках этой страны. Буквы эти латинские и читаются они так: А,В,С.
Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну,
Руку протяну,
Быстро яблочко сорву.
- Давайте-ка мы разделимся на 3 группы: кто желает познакомиться с витамином А, кто - с витамином В и С.
(каждая группа берёт себе стражника с нужным названием)
- Найдите на экологической стенке тексты с информацией о вашем витамине.
(учащиеся выбирают нужный текст, читают его в своей группе и один представитель от группы зачитывает)
- Давайте поразмышляем - на какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?
Чем полезны витамины?
В каких продуктах содержатся эти витамины?
Какой из витаминов самый необходимый?
Для чего нужны витамины?
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам проинсценировать одну историю, произошедшую с витаминами, а также подготовить чтение стихотворений о витаминах. В группах выберите, что каждый из вас будет делать.
Нужные задания вы найдёте на экологической стенке.
- Для инсценировки "Спор витаминов" понадобится по одному представителю от команды, также вам нужно будет выбрать автора и ученика Петю.
(учащиеся готовятся)
Тексты стихотворений:
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. Во фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель, Дыня, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И чеснок, и апельсин -
Ну, во всем мы «С» едим!
- На какие вопросы нам помогут ответить эти стихотворения?
- Чем полезны витамины?
- В каких продуктах содержатся эти витамины?
-Подойдите к нашей полянке и разложите фрукты и овощи на 3 группы. К каждой группе поставьте стражника с нужным именем.
(дети работают самостоятельно)
- Ну, а сейчас проверьте работу каждой группы.
- Вернёмся к нашей игре «Верите ли вы», но сейчас мы знаем название волшебной страны- «Витаминия» - кто же всё-таки в ней живёт?
В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.
Ребята в роли витаминов надевают шапочки с буквами А,В,С.
Витамины А,В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
- На какой же вопрос нам помогла ответить эта инсценировка?
- Осталось ответить ещё на один вопрос - Для чего же нам нужны витамины? Хочется услышать мнение каждого из вас.
4. Фаза рефлексии.
Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.
Приём: «Синквейн».
- Я думаю, пришло время вернуться к началу нашего урока и ответить - какой же бесценный, но в то же время хрупкий дар дан человеку?
речь ум красота
человек
сила здоровье
- Подытожим наши размышления, а поможет нам в этом наш любимый "Синквейн".
- Итак, составляем синквейн на тему "Здоровье".
- Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях в чудесной стране "Витаминии" и сейчас стражники хотят угостить вас Вкуснятиной, которая живёт в их стране. Подходите к полянке, берите кусочек овоща или фрукта, который вам нравится, и обязательно скажите нам - какой витамин в нём содержится.
Самооценка
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
- Давайте подведём итог:
– Я считаю урок полезным, потому что…
– После нашего урока мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
- На полянке лежат смайлики – оцените свою работу на уроке.
- Урок хочу закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- Прочитаем хором это стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Объяснение домашнего задания
Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроке.
- Предложите, что бы вам хотелось сделать дома, какое домашнее задание у вас будет по теме сегодняшнего занятия?
(Составить меню на завтрашний день, приготовить витаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи и т.д.)
Использованная литература:
Мир вокруг нас: Метод. пособие 1 класс /А.А.Плешаков, В.П.Александрова – М.: Просвещение, 2002.
Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» Е.П.Фефилова и др : М., «Вако»,2008.
Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы. Г.Г.Кулинич.-М.: «Вако», 2006.
Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Л.И.Саляхова: М.,»Глобус», 2007.
Внеклассные мероприятия. 1 класс. О.Е.Жиренко.: М., «Вако», 2012.