kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по здоровьесбережению. Классный час 1-4 классы «В гостях у витаминов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по здоровьесбережению. Классный час 1-4 классы «В гостях у витаминов»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Леоновская СОШ»













Мероприятие по здоровьесбережению.

Классный час

1-4 классы

«В гостях у витаминов»







Составила:

учитель начальных классов

Найденова Н.Г.














Х. Леонов

2018 г.


Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья для каждого человека и самого учащегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Витамины».

Метапредметные:

регулятивные– определяют границы знания и незнания по теме «Витамины», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры;

познавательные– осуществляют анализ содержания данного им текста, строят ответы на вопросы учителя; используют знаково – символические средства маркирования текста и самооценки.

коммуникативные– слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.


Предметные:

Знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов, с витаминами, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас


Приёмы ТРКМ: 1. Кластер

2. Верите ли вы

3.Синквейн

4. I.N.S.E.R.T.


Формы работы: 1.Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Групповая


Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, костюмы (шапочки) для героев, тексты, кроссворд «Витамины».


Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово к уроку, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете. Если вы готовы начать наше занятие - подымите большой палец.

- Отдельно хочется сказать слова благодарности нашим дежурным, которые проветрили класс и приготовили его к уроку.

2.Фаза вызова

Задачи: актуализировать знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.

Приём «кластер», «верите ли вы»

- Давайте начнём!

Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем?

(приём "Кластер")





речь ум красота


человек

сила ?

- А ещё

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз!

- Как вы считаете, чем же таким ещё одарила природа человека?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну.

Ну что ж!

Где играют дружно,

Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.

- В этой стране живёт всякая «Вкуснятина». Как вы думаете, кто жители этой волшебной страны?

(высказывания детей)

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?»

В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.

(дети делают свои предположения)

- А как называется эта страна, я думаю, вы ответите мне чуть позже сами.

3. Фаза осмысления

Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».

Приёмы: I.N.S.E.R.T.


-Итак, встали все – мы отправляемся в путешествие.

(Звучит ритмичная музыка – дети идут, затем всё быстрее и быстрее бегут по классу).

- У главных ворот этой страны стоят 3 верных стражника. Ребята, что нужно сделать?

-Поздороваться.

- А зачем люди говорят друг другу «Здравствуйте»?

- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши стражники волшебной страны.

-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот аромат!

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает.

(ребята подходят к полянке)

(открывается полянка, на которой лежат свёкла, абрикос, томат, капуста, морковь, лимон, чеснок, дыня - каждый продукт пронумерован, для кроссворда)

- Сейчас по очереди называйте предметы, которые вы здесь видите, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти продукты?

(высказывания детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, давайте впишем их названия в этот кроссворд. (приложение 1)

- Так что же всех их объединяет?

(витамины)

- А что же это такое витамины? Где можно найти ответ на этот вопрос?

- Работаем в парах: на экологической стенке много разных текстов - найдите, пожалуйста, среди них нужное нам определение.

(приём «I.N.S.E.R.T.»)

Внимательно прочитайте этот текст, делая пометки на полях:

V – знаю,

+ новое для вас,

«?» - непонятное, или хотели бы уточнить сведения.

Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

- Что новое вы для себя узнали, читая этот текст?

- Так о чём же сегодня мы будем разговаривать и рассуждать?

- Я думаю, вы догадались, как же называется волшебная страна, в которой мы сегодня оказались?

Что такое витамины (погружение в тему урока)

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

 - Ребята прочитают нам стихотворения о жителях этой страны.


1 ученик: Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

 

2 ученик: Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

 

3 ученик: Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!  

- Посмотрите, какие интересные буквы написаны на стражниках этой страны. Буквы эти латинские и читаются они так: А,В,С.

Физминутка

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну,

Руку протяну,

Быстро яблочко сорву.

- Давайте-ка мы разделимся на 3 группы: кто желает познакомиться с витамином А, кто - с витамином В и С.

(каждая группа берёт себе стражника с нужным названием)

- Найдите на экологической стенке тексты с информацией о вашем витамине.

(учащиеся выбирают нужный текст, читают его в своей группе и один представитель от группы зачитывает)

- Давайте поразмышляем - на какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?

  1. Чем полезны витамины?

  2. В каких продуктах содержатся эти витамины?

  3. Какой из витаминов самый необходимый?

  4. Для чего нужны витамины?

- Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам проинсценировать одну историю, произошедшую с витаминами, а также подготовить чтение стихотворений о витаминах. В группах выберите, что каждый из вас будет делать.

Нужные задания вы найдёте на экологической стенке.

- Для инсценировки "Спор витаминов" понадобится по одному представителю от команды, также вам нужно будет выбрать автора и ученика Петю.

(учащиеся готовятся)

Тексты стихотворений:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
Во фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Дыня, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И чеснок, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!


- На какие вопросы нам помогут ответить эти стихотворения?

- Чем полезны витамины?

- В каких продуктах содержатся эти витамины?

-Подойдите к нашей полянке и разложите фрукты и овощи на 3 группы. К каждой группе поставьте стражника с нужным именем.

(дети работают самостоятельно)

- Ну, а сейчас проверьте работу каждой группы.

- Вернёмся к нашей игре «Верите ли вы», но сейчас мы знаем название волшебной страны- «Витаминия» - кто же всё-таки в ней живёт?

В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.

- Молодцы! Давайте немного отдохнём.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

 

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

 

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?  +

 

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?   -

 

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?   +

 

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?  +

 

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?  -

 

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?  +

 

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?   -

 

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?  +

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Ребята в роли витаминов надевают шапочки с буквами А,В,С.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

- На какой же вопрос нам помогла ответить эта инсценировка?

- Осталось ответить ещё на один вопрос - Для чего же нам нужны витамины? Хочется услышать мнение каждого из вас.

4.  Фаза рефлексии.

Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.

Приём: «Синквейн».


- Я думаю, пришло время вернуться к началу нашего урока и ответить - какой же бесценный, но в то же время хрупкий дар дан человеку?



речь ум красота


человек

сила здоровье


- Подытожим наши размышления, а поможет нам в этом наш любимый "Синквейн".

- Итак, составляем синквейн на тему "Здоровье".


- Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях в чудесной стране "Витаминии" и сейчас стражники хотят угостить вас Вкуснятиной, которая живёт в их стране. Подходите к полянке, берите кусочек овоща или фрукта, который вам нравится, и обязательно скажите нам - какой витамин в нём содержится.

  1. Самооценка

Цель: оценить свою деятельность на уроке.


- Давайте подведём итог:

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

- На полянке лежат смайлики – оцените свою работу на уроке.


- Урок хочу закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

- Прочитаем хором это стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

  1. Объяснение домашнего задания

Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроке.

- Предложите, что бы вам хотелось сделать дома, какое домашнее задание у вас будет по теме сегодняшнего занятия?

(Составить меню на завтрашний день, приготовить витаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи и т.д.)









Использованная литература:

  1. Мир вокруг нас: Метод. пособие 1 класс /А.А.Плешаков, В.П.Александрова – М.: Просвещение, 2002.

  2. Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» Е.П.Фефилова и др : М., «Вако»,2008.

  3. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы. Г.Г.Кулинич.-М.: «Вако», 2006.

  4. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Л.И.Саляхова: М.,»Глобус», 2007.

  5. Внеклассные мероприятия. 1 класс. О.Е.Жиренко.: М., «Вако», 2012.

  6. http://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

  7. http://www.solnet.ee

  8. http://www.allforchildren.ru

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие по здоровьесбережению. Классный час 1-4 классы «В гостях у витаминов»

Автор: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства