kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Типовые задачи, формирующие универсальные учебные действия младших школьников на уроках окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаю мастер класс для учителей начальных классов на тему"Типовые задачи, формирующие универсальные учебные действия младших школьников на уроках окружающего мира"

Цель: Раскрыть возможности формирования УУД на уроках окружающего мира.

Задачи:научить определять и находить УУД;

оздать условия для активного взаимодействия участников мастер класса между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Типовые задачи, формирующие универсальные учебные действия младших школьников на уроках окружающего мира»»

Мастер-класс «Типовые задачи, формирующие универсальные учебные действия младших школьников на уроках окружающего мира»

МКОУ Брединская СОШ №1 – филиал СОШ №97

Учитель начальных классов: Ломовцева Н.И.

Тема: «Типовые задачи, формирующие универсальные учебные действия младших школьников на уроках окружающего мира»


Цель: Раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»
Задачи: 

  • продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;

  • научить определять и находить универсальные учебные действия; 

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности;

Ключевые слова: универсальные учебные действия, умение учиться, личностные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

План:
1. Постановка проблемы
2. Такие разные Универсальные учебные действия

- исследовательская работа по группам
3. Рефлексия
Ход мастер – класса: слайд 1
1. Постановка проблемы
Делимся на проектные команды
В кабинете сформировано 4 отдельных рабочих зон (по количеству участников). У каждой группы на столе распечатки материалов, а также цветок.
Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах. 
Давайте познакомимся
-Дорогие коллеги!
Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашего посёлка Бреды!
Пора начинать наше новое путешествие - в мир Универсальных учебных действий!
Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, используемые в рамках формирования универсальных учебных действий, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д.


2. Такие разные Универсальные учебные действия

Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Формирование универсальных учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Стандарт предусматривает соотношение теории и практики в пользу именно практической составляющей.

Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)

Рассмотрим более подробно виды универсальных учебных действий.

-Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат белые листочки, на которых написаны УУД. Прочитайте (по очереди читают)

- В ходе мастера класса ,пожалуйста, вносите пометки на каком этапе , какое УУД формировалось.

Приемы и задания, используемые для формирования УУД.

1.Личностные УУД:

1. Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )

2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Например:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Окружающий у нас!


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

3.Младшим школьникам очень нравятся соревнования, поэтому на этапе 
самоопределения можно договориться о том, что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой-то символ, знак.


2.Регулятивные УУД.

1. При объявлении темы урока, целей задача учителя состоит в том, чтобы подвести детей к самостоятельной постановке задач, при этом учащиеся должны чётко понимать границы. Например, - У вас на столах лежат листочки, прочитайте. - Что вы прочитали? (загадку) - А теперь загадайте соседним группам (по очереди) слайд 2 -Как одним словом сказать :кто это? (Это всё животные) карточка на доску ЖИВОТНЫЕ -Какая будет тема урока? (Про животных)

-Точнее назовите тему урока, используя вопрос какие? Какие бывают животные? слайд 3

Карточки на доске перевернуть (Звери, рыбы, птицы, насекомые)

-Что объединяет животных в каждой группе?

_Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы? (Нет)

- Значит ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Поставьте цель урока. Наблюдать за животными. Выяснять чем отличаются они друг от друга. Находить отличительные признаки животных разных групп.

3.Познавательные УУД.

Прочитайте. (Читают в группе)

-Чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем себя в роли исследователей. Кто такие исследователи?

-Перед работой каждый исследователь составляет себе план. Предлагаем работать по плану. (Слайд?) слайд 4

План. (читаем)

Вспомним правила работы в группах.

4. Коммуникативные УУД

Прочитайте. (Читают в группе)

В каждой группе выберите капитана. Капитаны возьмите название для своей группы и листы исследования. (Орнитологи, энтомологи, ихтиологи, зоологи)

-Знаете ли вы, чем занимаются эти учёные, хотите узнать?

- Откройте конверт №1, извлеките всё содержимое. Составьте из букв слово. Что получилось? Сделайте вывод. Отвечают капитаны. (Звери – зоологи, ихтиологи-рыбы, птицы – орнитологи, насекомые – энтомологи.)

- На свой лист исследования наклейте названия.

1 пункт плана выполнили.

- А дальше мы будем исследовать группы животных, выявлять отличительные признаки каждой группы.

2 пункт плана. Представители

-Откройте конверт №2, извлеките всё содержимое. Выберите только своих представителей и их названия. Будьте предельно внимательны, не перепутайте.

-Вам нужно наклеить на лист исследования животных и их названия.

- Вам может помочь Атлас-определитель «От Земли до неба»

-Откройте конверт №3,извлеките всё содержимое. Определите количество конечностей. Чем покрыто тело? Наклейте на лист.

-Не забывайте о правилах работы в группах.

- Капитаны прикрепите на доску исследовательские листы. Подведём итог! По каким признакам можно отличить животных? Зачитаем выводы.

_Скажите нужно беречь и защищать животных?

(Фильм про Брединский район)

-Завершился наш урок, что важного из изученного на уроке вы запомнили.

3.Рефлексия:

- В начале мастера класса мы просили вносить пометки на каком этапе , какое УУД формировалось. Пожалуйста, озвучьте (выступают группы)

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

А наш мастер – класс мы хотим  завершить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья слайд 5

«Рецепт счастья»

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства