kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства" для 3 класса»

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»

Методическое объединение начальных классов













Классный час

"Неподвижные транспортные и нетранспортные средства"









учитель начальных классов

Абросимова Т. И.

















п. Силикатный
2016 г.

Тема. "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства"


Цели. Учить детей воспринимать различные транспортные и нетранспортные средства на дороге как помехи, предметы, "скрывающие опасность";

ввести в речевой обиход учащихся понятие "закрытый обзор"; обучать умению прогнозировать ситуации на дорогах при наличии неподвижных транспортных и нетранспортных средств;

продолжить работу по формированию привычки ориентироваться в звуках улицы;

формировать специальные транспортные привычки и умение переключаться с бытовых привычек на транспортные.


Оборудование. Контуры транспортных и нетранспортных средств из картона, таблица на доске "Закрытый обзор", набор картинок с дорожными ситуациями, учебник-тетрадь "Уроки здоровья", карандаши, ножницы, клей.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

У. Сейчас мы проверим, как вы разместили в тетради дорожные знаки и почему.

К доске вызываются по одному представителю от каждого ряда, остальные учащиеся слушают ответы ребят и оценивают правильность и полноту их (страницы 73-75 тетради­ учебника).

III.Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока

У. Вспомните, что мы делали на прошлом уроке.

Д. Ходили на экскурсию по улицам города. У. Где мы побывали?

Д. В Денисовском переулке, на Доброслободской улице, в Аптекарском переулке.

У. Где возле школы находится нерегулируемый перекресток?

Д. На пересечении Денисовского переулка и Доброслободской улицы.

У. Почему этот переулок называется нерегулируемым?

Д. На этом перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика.

У. Где находится регулируемый перекресток?

Д. На пересечении Доброслободской улицы и Аптекарского переулка.

У. Почему этот переулок регулируемый?

Д. На перекрестке установлен светофор.

У. Что необычного запомнилось вам во время этой экскурсии?

Д. Мы закрывали глаза возле перекрестков и слушали улицу.

У. Что вы при этом слышали?

Д. Слышали, как тормозят машины — шум и визг тормозов, как работает двигатель у стоящей у перекрестка машины, как меняется шум от машины, когда она поворачивает или трогается с места...

У. Для чего мы учились слушать улицу?

Д. Чтобы уметь не только видеть ситуацию на дороге, но и слышать ее. Чтобы наши уши помогали глазам на дороге.

У. Правильно! На дороге важно не только видеть, но и слышать. Это нужно для безопасного движения на дорогах. А теперь вспомните, почему нельзя было перебегать Аптекарский переулок, выбегая со двора дома № 15.

Д. Угол дома мешал нам видеть улицу и машины на ней.

У. Правильно! Сегодня на уроке мы с вами- рассмотрим такие ситуации подробнее и познакомимся с понятием "закрытый обзор".

IV. Работа над темой урока

На доске заготовлена таблица "Закрытый обзор", элементы которой к началу работы закрыты. Таблица открывается постепенно, по мере называния ее элементов детьми.

На экскурсии обзору дороги мешал угол дома. Вспомните, какие еще помехи встречались вам, когда вы гуляли с родителями или шли в школу.

Д. Кусты, деревья, телефонная будка, павильон остановки, забор...

У. Что же такое "закрытый обзор"?

Д. Когда что-то мешает видеть ситуацию на дороге.

У. Правильно, "закрытый обзор" — это такая ситуация на дороге, когда опасность скрыта от пешехода кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами...

Далее дети выполняют самостоятельную работу по учебнику-тетради (страница 76).

Прочитайте слова в столбиках, можно читать "цепочкой". Что они обозначают? Как обозначить это общим понятием?

Д. Это мешающие обзору предметы.

У. Соедините линией слово с тем предметом, который оно обозначает, и дальше с кружком в центре рисунка.

Дети выполняют задание учителя. Затем делают проверку.

Какие трудности встретились вам при работе?

Д. В столбиках написано слово "грузовик", а нарисован микроавтобус.

— Куча песка есть, а рисунка сугроба нет.

У. На что похож сугроб?

Д. На кучу песка, только он белый.

У. Значит, в данном случае мы и сугроб, и кучу песка обозначим одним символом.

После проверки дети разыгрывают ситуации на демонстрационном ковре-макете.

Сегодня на уроке мы будем разбирать наиболее важные для нас ситуации "закрытого обзора" — неподвижные транспортные и нетранспортные средства. Какое слово здесь особо важно?

Д. Неподвижные. Значит, все они будут стоять - даже машины.

У. Какие транспортные средства вы знаете?

Д. Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль, микроавтобус.

У. Какие нетранспортные средства вы знаете?

Д. Сугроб, кусты, телефонная будка, деревья, дома, заборы...

По мере протекания беседы на доске заполняется новая таблица.

У. Теперь из набора картинок выберите те ситуации, которые подходят к нашей сегодняшней теме.

Дети выбирают 3-4 ситуации и разыгрывают их.

Представьте, что вы обладаете волшебным свойством видеть все сквозь предметы. Что бы тогда произошло?

Д. Мы видели бы все, что происходит за предметами.

Нам легко было бы переходить дорогу, так как мы все бы видели...

У. А на самом деле обладает человек таким свойством?

Д. -Нет

У. Значит, нам нужно научиться предвидеть ситуацию. Этим мы сейчас и займемся.

Класс делится на 3-4 группы, каждой группе предлагается одна из выбранных ситуаций для разыгрывания. Учащиеся выбирают необходимые для разыгрывания ситуации контуры символов средств.

— Рассмотрим подробно одну ситуацию.

Мальчик выбежал из дома, на обочине дороги стоял грузовик, в кабине которого не было водителя. Мальчик побежал через дорогу перед грузовиком, так как других автомобилей не было видно. Его сбила легковая машина.

Почему мальчик не заметил легковой автомобиль?

Д. Потому что его закрывал грузовик.

У. Как можно было узнать о приближении легкового автомобиля?

Д. По шуму двигателя.

По поведению пешеходов на противоположной стороне: если они не переходят улицу, а ждут, значит, ситуация неблагоприятна для пешехода.

Выглянув осторожно из-за стоящего грузовика.

Отойдя подальше от грузовика, чтобы он не закрывал обзор.

У. Мы рассмотрели несколько ситуаций и теперь нужно сделать вывод: какие действия необходимо производить на дороге, чтобы обезопасить себя?

Д. Осмотреться вокруг и определить, нет ли ситуации "закрытого обзора".

Если есть метающие обзору предметы, никогда не выходить на дорогу, не выглянув осторожно из-за них.

Уметь слышать опасность (повторить, что мы можем услышать).

Обращать внимание на пешеходов на противоположной стороне: их поведение может нам подсказать, что на дороге не все благополучно.

Класс делится на группы по 4-5 человек и выполняет самостоятельную работу со страницы 77 учебника-тетради. Каждая группа работает с одной аппликацией:

После выполнения задания делается проверка: каждая группа выходит со своей аппликацией к доске и показывает готовую работу. Ошибки разбираются тут же.

V. Итог урока

Учитель проводит фронтальный опрос, затем задает вопрос для любознательных.

У водителя машины могут быть ситуации "закрытого обзора"? В каких случаях?

Д. Стоящее неподвижно средство закрывает обзор и пешеходу, и водителю.

Домашнее задание

У. Вместе с родителями нарисуйте свой путь от школы до дома и отметьте на нем ловушки "закрытого обзора".



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "Неподвижные транспортные и нетранспортные средства" для 3 класса

Автор: Абросимова Т. И.

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства