kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 3 классе по теме "Мороз и солнце! День чудесный!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление знаний учащихся о средствах музыкальной выразительности. Способствует развитию эстетических чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе по теме "Мороз и солнце! День чудесный!"»





















Технологическая карта урока



Предмет : музыка Класс: 3

Базовый учебник : В. В Алеев, Т. Н. Кичак «Музыка» 3кл. В 2ч. ч.1-м.: Дрофа.2013

Тема урока: «Мороз и солнце; день чудесный!»

Цель урока: Выявить и сопоставить средства изобразительности и выразительности, используемые композиторами, художниками, поэтами ва изображении зимы.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием «музыкальный пейзаж»

  • воздействовать на чувства, эмоции детей, пробуждать их воображения, формировать коммуникативные компетентности, побуждая к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов;

  • формировать внимательное отношение к языку художественного произведения, умение понимать образные выражения, использованные в нём, представлять картину, нарисованную автором.

Организовать оценочно-рефлексивную деятельность

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: : учебники,подборка стихов, репродукции картин, фонохрестоматия, музыкальный центр, белая бумага, ножницы


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность

Входят в класс под музыку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность


Фонограмма песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная»

2

Целеполагание


-Организует диалог с учащимися, через систему вопросов : -Ребята,посмотрите на тему урока.

-Вспомните, кто автор этих строк.

-О чём была исполненная вами песня

- Расскажите о том, что вы изобразили на рисунках

-Сформулируйте цель и задачи урока





Отвечают на вопросы







Формулируют цель и задачи урока


3

Операциональный Эмоционально – художественное восприятие музыки



  • С помощью каких средств художники изображают зиму ?

-Организует работу с учебником



-Может ли композитор изобразить зиму?

  • Сначала послушайте стихотворение, а затем музыку и попробуйте их сопоставить и подумать о чём писал П.И. Чайковский









Это произведение так и называется «Волшебный замок»



Сопоставляют репродукцию картины и стихотворение. Выясняют, что художник рисует красками, а поэт-словами.





Ученик читает наизусть



Слушают музыку.

Примерные ответы:

-поэт с помощью слов рисует образ Зимы-волшебницы

-композитор через завораживающую музыку «рисует» нам какое-то волшебство.

Фронтальная работа



Учебник (С.44)







Стихотворение А.С. Пушкина

«Вот север, тучи нагоняя...»

Фонограмма

П.И. Чайковский

«Волшебный замок»


4


Организует прослушивание стихотворения и музыки





























Организует творческую работу

- вы выступите в роли художников-оформителей. В процессе работы подумайте какая музыка прозвучит.

Ученица читает наизусть















Высказывают свои впечатления от прослушанного произведения.

Примерные ответы:

-мелодия была достаточно плавная -

- менялся ритм и темп

- похоже на вальс









Вырезают снежинки и прикрепляют на доску, кто знает слова-подпевают

-музыка была лёгкая, весёлая, ритмичная, слышался звон колокольчиков

Стихотворение


Снежинки танцуют

Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки


Фонограмма П.И. Чайковский «Танец снежинок»
















Фонограмма песни «Три белых коня»



5

Закрепление изученного материала


Формулировка условий заданий.

При помощи, каких средств выразительности композиторы, художники и поэты нарисовали свои образы? Прочитайте в учебнике, что такое «пейзаж»




Отвечают на вопросы. Работают с учебником.







Учебник (стр.4)

6

Подведение итогов, рефлексия.

Организует исполнение песни



Попробуйте дать определение понятию «Музыкальный пейзаж»Можем ли мы увидеть музыку?



Поделитесь своими впечатлениями от урока

Исполняют песню







Высказывают свои мысли.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Я на уроке узнал...

Мне понравилось….

Песня «Саночки»















Самоанализ урока

Учитель: Семёнова Е.В.

Класс: 3

Тема: «Мороз и солнце, день чудесный…»

(Рабочая программа по музыке для 3-х классов 34 часа в год, 1 час в неделю составлена на основе федеральной базовой программы по музыке для общеобразовательных учреждений 1-4 классы, авторы: В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации М., Дрофа 2010г.)

Количество учащихся-12

На уроке присутствовала заместитель директора по УВР МБОУ ВМР «Куркинская основная школа» Шибалова Е.А.

Цели урока попыталась чётко сформулировать.

Тип урока (литературно-музыкальная гостиная) способствует развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся, путём совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.

Урок по теме «Мороз и солнце-день чудесный!» направлен на закрепление у учащихся знаний о средствах музыкальной выразительности: мелодии, ладе, ритме, регистре, темпе, динамикеи их значение в создании музыкального образа, музыкального воплощения содержания и характера произведений.

Данный урок помогает учащимся «увидеть» и почувствоватьмузыкальные образы, созданные композиторами, понять, что музыка может не только выражать определённые чувства, но и изображать картины природы.

На данном уроке учащиеся учатся сопоставлять музыкальные, художественные и литературные средства выразительности, что способствует их эстетическому воспитанию, учит наблюдать и слушать.



Оснащение и наглядность урока создали положительный эмоциональный настрой, определённую атмосферу и вызвали интерес учащихся к уроку.

Структура урока соответствовала уровню учебной подготовки и развитию учащихся. Этапы урока продуманы, последовательны, логически взаимосвязаны: слушание музыки, исполнение песен - всё нашло место в тщательно отобранном материале. Использование именно этих музыкальных иллюстраций помогло воздействию на чувства, эмоции детей, пробуждая их воображение.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются содержание учебного материала,стиль общения учителя и учащихся (организация коллективно-групповой работы, обмена мнениями), характер и уровень учебно-познавательной деятельности школьников.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, доброжелательности, положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся.

Считаю находкой тот момент урока, когда учащиеся вырезали снежинки. Думаю, что эта работа способствовала творческому развитию учащихся














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки в 3 классе по теме "Мороз и солнце! День чудесный!"

Автор: Семёнова Евгения Владимировна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок развития речи "Описание природы по личным впечатлениям" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-prirody-po-lichnym-vpiechatlieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "240309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку русского языка (исследовательская деятельность ) на тему: "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима»." "
    ["seo_title"] => string(165) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-po-lichnym-vpiechatlieniiam-idiot-volshiebnitsa-zima"
    ["file_id"] => string(6) "111487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407509125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Комбинированный урок в 3 классе "Под голубыми небесами" "
    ["seo_title"] => string(57) "kombinirovannyi-urok-v-3-klassie-pod-gholubymi-niebiesami"
    ["file_id"] => string(6) "235761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813807"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированный урок ИЗО и музыки."
    ["seo_title"] => string(35) "intieghrirovannyi_urok_izo_i_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "431795"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507670386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства