kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки по теме "Мороз и солнце.", 3 класс, ФГОС - по программе "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки по теме "Мороз и солнце." рассчитан для 3 класса, по программе "Гармония". К конспекту прилагается красочная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме "Мороз и солнце.", 3 класс, ФГОС - по программе "Гармония"»

Урок 14

Тема: «Мороз и солнце, день чудесный…»

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • П. Чайковский. Ноябрь. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).

  • Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”.(слушание).

прослушивание

  • Детская игровая песня «Зимушка» (пение, импровизация).


  • Разминка «Ноты»


Дополнительный материал:

Портрет композитора П. Чайковского.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас с вами интересный урок. Я прочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

- Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: о зиме

- Сегодня на уроке мы говорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних развлечениях..



Многие художники отражали в своих произведения красоту родной природы.

Репродукции картин

Пейзаж –картина, изображающая природу.

Пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность), реальный вид какой-либо местности; в изобразительных искусствах — жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа.


  1. Сообщение темы урока.

Как вы считаете какая будет тема нашего урока? (ответы детей)

Тема урока: «Мороз и солнце, день чудесный…»

А кому знакомы эти строки? Кто их автор?


Так писал А. С. Пушкин.

Человек неразрывно связан с природой, он часть её. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества поэтов, художников, композиторов.

Стихи читают дети:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.







Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?


Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.





  1. Работа по теме урока.

Зима, ребята, была представлена как художниками,поэтами так и композиторами разных времен и народов. Композиторы отражали в своих произведения красоту родной природы. Среди них - фортепианный цикл «Времени года» П.Чайковского.

Цикл – несколько самостоятельных произведений искусства, объединённых общей темой.

Двенадцать пьес цикла соответствуют 12 месяцам года. Каждая пьеса –яркий музыкальный образ, достоверно передающий неповторимый облик русской природы, и русских обычаев и праздников.

Сегодня мы познакомимся с произведением П .Чайковского «Ноябрь. На тройке»

Эпиграф из Н.А. Некрасова:

"Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши."


Хотя ноябрь – это последний месяц осени, в России в это время приходит зима. Замерзают реки, выпадает снег. Поэтому и музыка «Ноября» называется «На тройке».

Слушаешь её, и кажется, будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую медвежью шубу, а лошади несут тебя по снежной дороге. Кругом, сколько хватает глаз, - белые просторы, звенят под дугами колокольчики, и раздаётся протяжная ямщицкая песня.

  • Музыка словно передаёт нам чувства, которые вызывает у путника песня ямщика, его грустные думы и невесёлое настроение. Прислушайся, словно звучит тихий звон колокольчиков. П. П.Чайковский. Ноябрь. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).



«Кто долго жил в глуши печальной
Друзья, тот, верно, знает сам,
Как сильно колокольчик дальний
Порой волнует сердце нам».

Можно ли назвать пьесу П.Чайковского«Ноябрь. На тройке» музыкальным пейзажем? Какие картины природы можно представить в этом произведении? Какие музыкальные средства изображают в заключении пьесы удаление тройки? Что происходит с мелодией? Давайте вспомним, ребята, как люди радуются “проказам матушки-зимы”. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тут ждут-поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы. А ну-ка, отвечайте: Какие зимние развлечения знаете и любите? (ответы детей: два-три учащихся). 

Физминутка -Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.



Вокально-хоровая работа. Разминка «Ноты»

прослушивание

  • Детская игровая песня «Зимушка» (пение, импровизация).


Ребята, какое у вас настроение после прослушивания этой песни?

Пропеть…


На память о нашем уроке я хочу подарить вам частичку наступающей зимы – снежинку ,которую вы сейчас будите раскрашивать и слушать замечательный “Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”.


  1. Итог урока.

С какими понятиями мы сегодня познакомились на уроке?

Что вас удивило? Что больше всего запомнилось?

Мы услышали музыку П. Чайковского, познакомились с понятиями Пейзаж и цикл.

  1. Домашнее задание.

Выучить песню.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок музыки по теме "Мороз и солнце.", 3 класс, ФГОС - по программе "Гармония"

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства