kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 1 классе по программе Е. Критской (2-я четверть 1 урок) Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с тембрами русских народных музыкальеых инструментов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе по программе Е. Критской (2-я четверть 1 урок) Тема урока: «Музыкальные инструменты»»

Кожемякина Светлана Леонидовна

учитель музыки

МБОУ «ООШ № 1» г. Чусовой



Разработка урока в 1 классе по программе Е. Критской

(2-я четверть 1 урок)

Тема урока: «Музыкальные инструменты»



Цели урока:

  • познакомить детей с тембрами русских народных музыкальных инструментов.

  • активизация творческих способностей обучающихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  • развивать вокально-хоровые умения и навыки;

  • воспитывать интерес и любовь к русской музыке;

  • воспитывать интерес к сказке.


Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Музыка 1 класс автор Е.Д.Критская


Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской; «Пастушья песенка», на тему из 5-й части «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена, сл. Алемасовой; «Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова.

Проблема урока: как появились музыкальные инструменты?

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано,

Дополнительный материал: разворот учебника «Музыкальные инструменты», листы бумаги для изготовления рожков форматов А3, А4, А5.




Ход урока


  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие в виде распевки

-Первый урок новой четверти начинаем с выяснения того, какую музыку ребята слышали в дни осенних каникул, что из услышанного им запомнилось и почему.

- А на чём исполняли услышанную вами музыку?

(На музыкальных инструментах).

- А хотите узнать, как появились первые музыкальные инструменты? Увидеть эти инструменты нам поможет Муза.


2. Работа с учебником.

- Откроем наш учебник, что подсказывает нам Муза? (Рассматривание изображения на страницах разворота).

- Мы видим мальчика-пастушка. (Читаем текст «Пастушьей песни»).

- На каком инструменте играл пастушок? (На дудочке).

- Дудочка, сделанная из камыша, была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. А хотите узнать, как она появилась? (Да!)

- Ну, тогда слушайте… Жил-был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по полям-по перелескам, да однажды забрел с ними в болото. Разбрелись коровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша… Испугался пастушок – стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша – он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку и животные никогда у него не терялись. Вот такая сказка, а может быль есть о дудочке. А у Музы есть песня о камышинке-дудочке.

«Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова – разучивание.

- Эта песня может звучать каждый раз по- разному, если импровизировать мелодию дудочки.


  1. Углубление темы урока.

- Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы.

- В народе этот инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему?

(За её необыкновенный звук, похожий на свист).

- А сейчас мы побываем на одном из концертов русских народных инструментов.

- Представьте, что у вас в руках свирель. Сыграйте на ней.


Звучит «Полянка», русский народный наигрыш (свирель).

(Дети имитируют исполнение на свирели).

- Звуки свирели стали пробовать передать и голосом. Так появилась одна из французских народных песен. Вот как это звучит.

«Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской – разучивание (метод эха).

- О чём рассказывается в песне? (ответы)

- Как поёт свирель? (ответы)


4. Работа с учебником.

- Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение ещё одного мальчика.

- На что похож его инструмент? (На рог животного).

- Да, это на самом деле рог! А что его отличает от свирели? (ответы)

- Может ли быть пастушком мальчик?

- А если его инструмент похож на рог, то какое название у него могло быть?

(Рожок).

- Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? (Чтобы собирать заблудившихся животных).

- Рожок тоже прижился в народе, им пользовались пастушки.

- Царь Пётр создал в русской армии целый оркестр из рожечников. Называли его «Роговой оркестр».

- Сейчас мы попробуем стать таким оркестром. Для этого нам надо самим сделать рожок из листочка, который лежит у каждого из вас на столе, и свернуть его в рупор. Обратите внимание, что листочки разного формата, а значит, что инструменты будут разными по объему!


5. Игра «Оркестр рожечников».

Звучит фрагмент р. н. п. «Во кузнице».


- А теперь послушаем, как играют настоящие рожечники.

«Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок).

- Услышали ли вы знакомые звуки?

- Вся ли мелодия знакома?

(Сейчас играли три рожка. И исполнили они русский народный наигрыш «Во кузнице»).

- А теперь послушаем ещё одну русскую народную песню.

Звучит «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли).

- Какой инструмент звучал?

- Чем отличается его звучание?

- Чем отличается звучание духового инструмента от струнного?



  1. Домашнее задание:

  1. Вместе с родителями прочитать былинный сказ о новгородском путешественнике, гусляре и певце Садко. Отметить в сказе те места, где звучит музыка, выяснить, в каком характере она могла бы звучать.

  2. Раскрасить сделанные своими руками рожки.

Вывод:

- В завершении урока вспомним, что нового нам сегодня рассказала Муза, что нового вы узнали, (ответы) о каких инструментах сегодня шла речь, какие сказки и песни вы узнали и услышали?

- Все это были русские народные инструменты – духовые (дудочка, свирель, рожок) и струнные (гусли).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожемякина Светлана Леонидовна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства