kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке 1 класс на тему: ««Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Разыграй сказку "проводился в 1 классе в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке 1 класс на тему: ««Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа №7











Открытый урок по музыке 1 класс

на тему:

««Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»


















Подготовила учитель музыки

Позднякова Татьяна Викторовна










Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование эмоционально - ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;

  2. Формирование интереса к изучению творчества композиторов П.И. Чайковского и М.П.Мусоргского;

  3. Воспитание уважения к русской музыке;

  4. Воспитание любви к своей земле, своему народу и истории;

Образовательные:

  1. Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности – «музыкальных красках» через знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Баба-Яга» М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»;

  2. Формирование умений оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образа Бабы Яги, используя выразительные средства музыки.

  3. Развивающие:

  1. Развивать музыкальное мышление и познавательный интерес обучающихся;

  2. Развивать интерес к исполнительской деятельности;

  3. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся;

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

2. Проверка готовности.

. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты.

3. Мотивация к учебной деятельности.

У.: - Ребята наш сегодняшний урок мы начнём со стихотворения о музыке под названием «Музыка-волшебница».

У старика спросил поэт:

- Что музыка такое, дед?

- Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

- Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

- Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание её».

- Вы правы все, - сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

- Ребята, понравилась вам стихотворение?

- Да.

4. Повторение предыдущей темы:

- На прошлом уроке вы познакомились с темой «Поэт, художник, композитор»

А кто мне скажет, что означают эти слова?

5.Актуализация знаний:

Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знаете, что такое сказка? Сказка- это жанр фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

- Да.

- А какие сказки вы любите?

Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное чтобы были с хорошим концом.

- Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

- Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

- Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно".           

  1. Открытие новых знаний.

1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

- Угадать , кто там?

- Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

- Скажите, а какой характер музыки?

(- Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная) .

- Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

- Фортепиано.

- Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

- Баба-Яга.

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Злой.

- Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

- Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

- А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

- Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

- Музыка.

Тема урока у нас «Разыграй сказку. Баба Яга – русская народная сказка»

Мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На доске мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

- Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

- Ответы учеников.

- Посмотрите на доску. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

- Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

2. Работа с учебником. Чтение сказки.

- Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

- Ну что, понравилась сказка?

- Да.

Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

- Какие чувства композитора выразила музыка?

- Волнение, недобрые чувства.

Распевание.

Повторить песню « У Моей России» «Пес»

3. Творчество.

- Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы - Яги так, как вы представляете её.

Дети раскрашивают.

У.: - Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: - Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

5. Исполнительство – разучивание игры и повторение песенки - дразнилки «Баба-Яга».

- Ребята, сейчас мы разучим игру Баба-Яга. Но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

- Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

- Теперь, когда вы уже вспомнили песенку - дразнилку, мы можем начать игру.

- В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

- Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

- Давайте ещё раз вместе повторим песенку- дразнилку .

У.: - Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба - Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У.: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.


V.Рефлексия.

По окончанию урока приклеить нотку, цвет которой показывает, с каким настроением вы уходите с урока.

Соответствии цветов настроению:

красный – радостное

синий - грустное;


VI. Домашнее задание:

Ребята, дома повторите песенку – дразнилку и кто не успел раскрасить картинку Баба – Яги доделайте дома.

У: Ребята, спасибо, урок окончен!

























Песенка – дразнилка «Баба - Яга»


Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: "У меня нога болит".

Пошла она на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на лужайку, раздавила зайку.

  1. Организация начала урока – 4 мин.

  1. Приветствие – 1 мин.

  2. Проверка готовности – 1 мин.

  3. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.

  4. Повторение предыдущей темы: 5 мин.

  5. Актуализация знаний: 5 мин.

  1. Открытие новых знаний: 21 мин.

1. Вступительное слово учителя 3 мин.

2. Работа с учебником. Чтение русской народной сказки «Баба-Яга» 1 мин.

3. Музыкально – слушательская деятельность 4 мин.

4. Творчество - 3 мин.

5. Исполнительство – разучивание игры и повторение песенки - дразнилки «Баба-Яга» - 7 мин.

  1. Рефлексия: 10 мин.

  2. Итоги урока: 2 мин.

  3. Домашнее задание: 1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднякова Татьяна Викторовна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства