Конспект урока Посадка (положение корпуса, ног, правой руки и их влияние на качество исполнения)
Конспект урока Посадка (положение корпуса, ног, правой руки и их влияние на качество исполнения)
Конспект Заклинание Великолепной Правой Руки: рука свободная, словно отдыхает после тяжелой работы. Все перегибы на руке – в одну сторону, внутрь. Пальцы немножко подобраны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Посадка (положение корпуса, ног, правой руки и их влияние на качество исполнения)»
Конспект урока
Посадка. (Положение корпуса, ног, правой руки и их влияние на качество исполнения)
Поставим правую и левую руки, это займет примерно месяц, потом перейдем к пьесам и аккордам.
Берем гитару, садимся на самый краешек стула, чтобы гитара в стул не упиралась. Подложим что-нибудь под левую ногу, например, три тома Энциклопедии. Если этого не сделать, гитара все время будет сползать вниз. Можно поставить левую ногу на носок, оперев пятку о ножку стула. Ставим гитару выемкой кузова на левую ногу и прижимаем ее (гитару) к телу. Головка грифа гитары – на уровне плеч. Правая нога отодвигается либо поджимается, обеспечивая упор для кузова гитары. Правую руку кладем на верхний край кузова гитары и свешиваем кисть. Не просто прикасаемся, а кладем всем весом. Двигаем руку так, чтобы большой палец правой руки оказался напротив басовых струн, а остальные – в районе 1-й или 2-й струны. Совсем недалеко от струн, чтобы при движении, которое мы делали раньше, задеть их. (Отдельно о ногтях. Если ногтей нет - не страшно. Ногти длинные - на левой остричь, на правой сточить до 1 - 2 мм. Не придавайте им какую-либо форму, не закругляйте. Пусть будут как лопаточки). Ну вот, устроились поудобней, пошевелили пальцами. Посмотрите сверху на руку. Контроль: рука свободная, словно отдыхает после тяжелой работы. Все перегибы на руке – в одну сторону, внутрь. Пальцы немножко подобраны. Большой палец прямой и заметно впереди указательного (ближе к грифу). Между большим пальцем и струной заметный угол.
Характерные ошибки.
Кривая посадка: надо выпрямиться.
Чрезмерный наклон вперед, «заглядывание». Распрямитесь, расправьте плечи. Смотреть на струны бесполезно, как бесполезно внимательно разглядывать ступеньки, когда по ним бежишь.
Гитара съезжает к колену, норовит «лечь».
Время от времени вот таким движением вдавливайте гитару в свой организм. Если не помогает, увеличьте высоту подставки.
Правая рука выпрямляется и напрягается. Здесь шутки плохи. Двигайте рукой, выставляя правильное, свободное положение.
Задралось вверх правое плечо. Надавите правым локтем на гитару сверху, Гитара уйдет кузовом вниз (стула-то под ним нет), плечи выровняются.
Теперь начинаем добиваться свободы. Поерзали на стуле, распрямили спину. Расслабили спину и плечи. Расслабили мышцы шеи. Расслабили руки и пальцы.
Вместо того, чтобы сразу что-нибудь сбацать, снимите гитару и поставьте ее снова, повторив все, что делали. Повторите 3 – 5 раз. Задача: запомнить ощущения при правильной посадке. Выполните задачу.
Есть второй вариант посадки. Правая нога на левой, гитара на правой ноге. Если при такой посадке у Вас хорошие, свободные руки, это хорошо.
Заклинание Великолепной Правой Руки: рука свободная, словно отдыхает после тяжелой работы. Все перегибы на руке – в одну сторону, внутрь. Пальцы немножко подобраны. Большой палец прямой и заметно впереди указательного (ближе к грифу). Между большим пальцем и струной заметный угол.