Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Я пойду по полю белому…»»
Конспект урока музыки в 4 классе по теме «Я пойду по полю белому…»
Программа: Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013. Данная программа реализуется через учебники «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.Просвещение 2012.
Учебник: «Музыка» 4 класс; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,Т. С. Шмагина;
Возраст детей – 4 класс
Тема: «Я пойду по полю белому…»
Цель урока –
Задачи:
-
-
-
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- коллективная.
Оборудование: компьютер с проектором для демонстрации презентации, видео- и аудио-фрагментов.
Ожидаемые результаты:
- предметные:
- коммуникативные:
-личностные:
Ход урока.
1. Организационный момент. (1 мин.)
- Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии (учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих)
2. Проверка домашнего задания (2-3 мин.)
- Какие жанры народной песни вы знаете? (стр.19)
- О каких жанрах народной песни мы говорили с вами на прошлом занятии?
( Дети отвечают домашнее задание по изученному на прошлом уроке материалу)
3. Целеполагание. (2 мин.) Тема: «Я пойду по полю белому» (написана на доске) - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? В соответствии с темой урока, написанной на доске, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Ответы детей) - Спасибо за ваши предположения. Действительно, сегодня речь пойдет о нашей стране в древние времена, о ее защитниках, о событиях, которые происходило и людях, которые принимали в них важное участие. 4. Актуализация ранее изученного.(6-8 мин.) Работа с портретом Александра Невского. - Ребята, узнали ли вы, кто изображен на данном портрете ( Павел Корин. "Александр Невский". 1942 год.)
(ответы детей – Александр Невский)
- Вы правы, ребята. Я рада, что вы узнали изображенного на картине Святого благоверного князя Александра Ярославича Невского. Что вы знаете об этом известном человеке? (ответы детей о жизни и подвигах А.Невского, которые они знают из уроков по окружающему миру) - Я рада, что вы уже так много знаете об Александре Невском — великом киевском князе, полководце святой Русской православной церкви. Он внес большой вклад в историю нашей страны. Его преданность государству и вере православной вдохновляли многих писателей, художников, музыкантов на создание замечательных произведений искусства.
(учитель демонстрирует слайд-шоу)
С одним из таких произведений музыкального искусства я хочу вас сегодня познакомить.
5. Изучение нового материала. (6-8 мин.)
- Кантата «Александр Невский»— это кантата Сергея Прокофьева для меццо-сопрано, хора и оркестра. В основе музыкального текста — музыка Прокофьева к фильму С.М.Эйзенштейна «Александр Невский».
- Сначала послушаем мини-сообщение вашего одноклассника о композиторе Сергее Прокофьеве (отвечаетзаранее подготовленный ученик)
- Ребята, давайте запишем в тетради: кантата — это большое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. Исполняется в концертном зале оркестром, хором и певцами — солистами. - Мы с вами уже узнаем, что такое хор и какой он бывает. Давайте вспомним, что такое соло и как оно относится к музыке. (ответы детей) Солист — это певец, который исполняет сольную партию, т.е поет один, или ведет основную мелодию. Кантата «Александр Невский» состоит из 7 частей и была написана для среднего певческого женского голоса-меццо-сопрано.
Итак, сегодня мы с вами послушаем два фрагмента из кантаты: 1. Хор «Вставайте люди Русские» (2 мин.) Задание: Прослушать, рассказать про характер произведения, услышать уже знакомые инструменты. (дети слушают) - Какая была музыка? ( мужественная, торжественная, строгая, грандиозная, величавая, призывная) - Ребята, а что еще выражает эта музыка? ( поднимает боевой дух) - А на какой инструменте был акцент? (тарелки, ударные)
6. Закрепление изученного. (6-8 мин.) а) Работа с учебником. Рассмотрим картину на стр. 20 учебника
- Ребята, какие впечатления у вас вызывает эта картина? Какие чувства? (ответы детей, обсуждение картины: «ПослепобоищаИгоряСвятославичас половцами» 1880 год. б) Чтение материала учебника 1 абзац на стр. 21 в) Прослушивание отрывка из фрагмента «Мертвое поле» - Сравните звучание торжественного хора и трагичного народного плача. г) Беседа с детьми. - Как звучала музыка? (печально, трагично, грустно, мрачно)
7. Домашнее задание (1 мин.)
Учебник. Стр.21. Знак скрипичного ключа: Спой мелодию « Вставайте, люди русские» как интонацию мольбы, подражая народному плачу, причитанию.
8. Рефлексия (2 мин.) - Что вам понравилось на уроке? Почему?
- что вы уже знали, а что для вас было новым? - Как вы оценивает свою работу на уроке? Почему?