kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: понимать различие между задачами на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме, применять вычислительные навыки при решении задач

Формируемые УУД:

Личностные – самостоятельно делать выбор, опираясь на данные.

Регулятивные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или при помощи учителя.

Познавательные – делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, правильно оформлять работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме»

Урок – математика,

УМК – «Школа России», 4 класс

Тема урока – Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

Цель урока: понимать различие между задачами на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме, применять вычислительные навыки при решении задач

Формируемые УУД:

Личностные – самостоятельно делать выбор, опираясь на данные.

Регулятивные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или при помощи учителя.

Познавательные – делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, правильно оформлять работу.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Устный счет

-Прежде чем начать работать по теме урока, проведем небольшую разминку:

1. быстро считать промежуточные результаты:

2. найти 2/5 от 100; 3/4 от 1кг

3. решить задачу: В 4 «А» классе 25 учеников, это на 1 ученика больше, чем в 4 «Б» классе. Сколько учеников в 4 «Б» классе?



Учащиеся считают устно, называют ответы (30, 3, 75, 48, 6;

130, 13, 90, 540, 1000)






100:5х2=40; 1кг=1000г:4х3=600г

25-4=24 (ученика)

Актуализация знаний

-Скажите, к какому типу относится эта задача? (уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме)

-Составьте задачу с этими данными в прямой форме. (В 4 «А» классе 25 учеников, а в 4 «Б» классе на 1 ученика меньше. Сколько учеников в 4 «Б» классе?

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать задачи с формулировками в прямой и косвенной форме.

-Даны две задачи про муравья. Нужно составить краткие записи и решить их. Итак, муравей невелик, а горы копает.

  1. Муравей весит 5г, а вес добычи, которую он может нести в 50 раз больше. Какова масса добычи?

  2. Муравей весит 5г, это в 50 раз меньше массы добычи, которую он может нести. Какова масса добычи?

Муравей – 5г

Добыча - , в 50 раз больше ?


Муравей – 5г

Добыча - ( , в 50 раз больше) ?

-Изменится ли краткая запись для второй задачи? Что нужно поправить?

- Как решаются эти задачи? Почему обе задачи решаются одинаково?


Учащиеся отвечают на вопросы
























Учащиеся составляют краткие записи к задачам.




Учащиеся предлагают решения задач, дают понятие «прямой» и «косвенной» формулировки.



Образец комплексного применения знаний

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. Наша задача, научиться различать «прямую» и «косвенную» формулировки.


-Вспомните мультфильм «38 попугаев» .

-Давайте мы с вами попробуем измерить рост удава.

-Даны следующие данные:

Длина попугая – 10см, мартышки – 76см, слоненка – 190см.

Длина удава – 38 попугаев, 5 мартышек, 2 слоненка.

-Давайте решим и сравним две задачи:

  1. Длина попугая 10см, а длина удава в 38 раз больше. Какова длина удава?

  2. Длина попугая 10см, это в 38 раз меньше длины удава. Какова длина удава?



-Составьте еще задачи про рост удава.







Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма (5 мин. 25 сек. –

7 мин. 47 сек.)



Учащиеся составляют краткие записи к задачам и решают их. Определяют, какая задача в прямой форме, какая в косвенной.

Краткие записи и решения записывают в тетрадь (один ученик у доски)

Учащиеся устно составляют задачи про рост удава относительно мартышки и слоненка в прямой и косвенной форме.

Самостоятельное применение знаний в сходной ситуации (работа в группах)

-Вам предложены карточки с данными о животных.

Карточка № 1.

Белый медведь в длину достигает 3м, кашалот достигает в длину 18м.

Карточка № 2.

Белый медведь может нырять под воду на глубину до 2м, кашалот ныряет на глубину 2км.


Карточка № 3.

Белый медведь весит 800кг, кашалот весит 40т.

Карточка № 4. Белый медведь может развивать скорость под водой до 7км/ч, кашалот – до 35км/ч.

-Ваша задача, найти соотношение между данными величинами (во сколько раз одно число больше или меньше другого) и составить две задачи: одну задачу с формулировкой в прямой форме, другую – в косвенной форме.

Учащиеся работают в группах. Составляют по две задачи по данным в карточке, составляют краткие записи, записывают в тетрадь решения.

Проверка.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют движения, которые показывают под музыку мультипликационные герои

Упражнения на повторение

-Решите задачу:

Чтобы собрать 100г меда, пчела посещает 1млн. цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать 1кг меда?

100г – 1000000цв.

1кг - ? цв.

1кг = 1000г

  1. Во сколько раз увеличилось количество меда?

1000:100=10(раз)

  1. Сколько нужно посетить цветков?

1000000х10=10000000(цв)

Ответ: пчела должна посетить 10000000цветков.

Один ученик решает задачу у доски (решение по вопросам).

Те учащиеся, кто решает быстро, подумать над вторым способом.

Самостоятельная работа

  1. Длина прямоугольника 18см, что в 2 раза больше его ширины. Найти площадь и периметр этого прямоугольника.

  2. Вычислить: 1 вариант 981:9х6

2 вариант 696:8х3

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради. (два ученика для проверки на доске с обратной стороны)

Итог урока

-В конце урока давайте проверим, как мы научились различать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. Для этого выполним задание электронного приложения.




Домашнее задание

-Дома вам нужно выполнить задания на странице 73 в тетради на печатной основе

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме

Автор: Керимова Татьяна Николаевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме»."
    ["seo_title"] => string(80) "zadachi_na_umien_shieniie_i_uvielichieniie_chisla_v_nieskol_ko_raz_sformulirovan"
    ["file_id"] => string(6) "372216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogh-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "222615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436538652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства