kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 4 -го класса, в нестандартной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме».»

Тема:«Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз,

сформулированные в косвенной форме».

Цели:-  развивать умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

- формировать вычислительный навык;

- развивать умение решать задачи изученных видов;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер учителя, карточки, конверты с заданиями, лист альбомный, фломастер, варежки.





































Ход урока



1. Организационный момент.

– Ребята, начнем урок. Будьте внимательны, сосредоточенны.

( У вас на столе варешки допишите фразу. « Чего я жду от этого урока…… Что меня пугает на предстоящем уроке……)

Откроем тетради.
– Запишем число, классная работа.
– Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает.
За пальцы хватает, за уши дерет.

Но вечер приходит счастливый в году
Сердитого дедушку в гости все ждут.
Подарки приносит он, добрый на вид,
И все веселятся, никто не ворчит.
(Дедушка Мороз)

У деда мороза конверт в одном конверте задания, если вы хорошо поработаете то получите подарки.

Но для того, чтобы получить подарки нужно хорошо потрудиться.)

  1. Устный счёт.

- Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы.

а) Уменьши число 600 на 300;

б) Увеличьте число 400 на 460;

в) Найдите сумму чисел 560 и 240;

г) Найдите разность чисел 270 и 90;

д) Выразите в км 27000м;

е) Выразите в минутах 7 часов;

ж) Найдите P и S квадрата со стороной 8 см.

- Давайте проверим, какие ответы у нас получились: 300, 860, 800, 180, 27 км, 420 мин, 32 см, 64 см2.

- Начертите два отрезка. Первый – 10см, он длиннее второго на 4 см. Найти длину второго отрезка.

III. Самоопределение к деятельности

1 Работа в парах.

Возьмите большие листы. Работаем на них фломастерами.

Задача №1 Нарисуйте семь кружков, а треугольников на два меньше. Сколько нарисуете треугольников?

а

Задача№2 Нарисуйте семь кружков, их на два больше, чем треугольников. Сколько нарисуете треугольников?

Проверка: два человека у доски с ошибкой.

- Согласны ли вы?

- Помогите ребятам.

- Ребята, какая же задача наиболее хитрая? Почему? (наиболее хитрая вторая задача, т. к. в ней говориться только о кружках, а просят найти количество треугольников.)

- Как надо рассуждать, чтобы правильно найти количество треугольников? (если кружков семь и их на два больше, значит треугольников на два меньше, мы находим меньшее число)

- Какая же задача сформулирована в прямой форме? (1) Почему?

- А что можно сказать про вторую задачу? Почему? (она хитрая, сформулированная в косвенной форме)

- О чем надо помнить, чтобы правильно ответить на вопрос в такой хитрой задаче? (Надо понимать, какое число находим: большее или меньшее.)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Эта задача относится к теме нашего урока. Такие задачи называются – задачи в косвенной форме.

V. Работа над новым материалом.

Дед Мороз принес нам краткое условие задачи.

– Составьте задачу по 1 краткому условию.

Хлопушек – 15 шт.

Шаров – ? шт., в 3 раза больше

– Назовите решение задачи (15∙3). Почему нужно умножить?
– Сколько получится? (45 шаров)
– Составьте задачу по 2 краткому условию

Хлопушек – 15 шт., их в 3 раза больше

Шаров – ? шт.

– Чем похожи задачи? (Главные слова, числовые данные, вопросы.)
– Чем отличаются?
– Подумайте, как по другому можно сказать про шары?
– Может ли краткое условие быть другим? Каким?
– К задаче мы можем записать любое из данных условий.
– Запишите краткое условие в тетрадь.
– Можем ли мы решить такую задачу? Как? (15:3) Почему?
– Запишите решение и ответ.


VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

– Принимаемся за дело. Проверим, как вы поняли, как решить косвенную задачу.

“На почту к Деду Морозу прислали 150 писем. Их в 2 раза меньше, чем открыток. Сколько открыток прислали Деду Морозу?”

( Работает ученик возле доски)

VIII. Решение геометрической задачи.

Откройте учебник на стр.84. №387. Прочтите задание.

(На столе карточки с квадратами. Вам необходимо выполнить задание.)

- Правильно, молодцы.

- А чтобы закрепить наш успех, давайте выполним ещё одно задание.

   Стр.84, №385 – фронтально.



XI. Итог урока.

– Сегодня мы хорошо поработали.
– Какие знания и умения нам пригодились для решения задач косвенного вида?
– Кому было сложно? Что вызвало затруднения?

- Вы отлично вы полнили все задания и заслужили вознаграждение от Деда Мороза.

Домашнее задание.

Учебник с.84, №380, №383.

X. Рефлексия.

На столе у вас лежат снежинки. Посмотрите на свои записи сделанные в начале урока. Что подтвердилось, что не подтвердилось? Допишите третью фразу « Мои достижения на уроке……».

- Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кривуленко Надежда Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogh-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "222615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436538652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства