kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие по математике в 3 классе.Тема "умкньшение числа в несколько раз".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок я проводила в своем классе,думаю кому-то еще будет полезен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие по математике в 3 классе.Тема "умкньшение числа в несколько раз".»



Урок-путешествие по математике в 3-м классе



Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Цели урока: УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, информационные)

учащиеся научатся:

  • оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;

  • строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

  • в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;

  • общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

  • уверенно пользоваться условными обозначениями учебника «Математика – 3 класс» и тетради «Проверочные работы по математике – 3 класс».

Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.

Оборудование: картинка корабля, волны, бутылка с письмом, «подводные камни», учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.; тетрадь на печатной основе «Проверочные работы по математике – 3 класс» – авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний и научимся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

II. Повторение изученного

Учитель: Хотите узнать название корабля?

Дети: Да!

Учитель: Тогда надо решить примеры и расшифровать это слово.

9 х 4
20 : 4
4 х 8
24 : 3 
28 : 4 
6 х 4

У     Р    Б    А     Д     Ж
32   5     7    24    36     8

Дети: (решают примеры у доски и затем отвечают) Корабль называется «Дружба»

Учитель: Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?

Дети: Карту.

Учитель: Пока на нашей карте нет названий, есть только условные обозначения.

(на доске начерчена ломаная линия)

Условные обозначения карты:

  • У.С. – устный счёт

  • Д.М. – длина маршрута

  • П.к. – подводные камни

  • ЗПД – залив Правильных действий

  • ОВР – остров Верных равенств

  • Б.Пр. – Бухта Правил

  • М.З. – мыс Задач.

  • Зем.Зн. – Земля Знаний

Учитель: Какую фигуру напоминает этот маршрут?

Дети: Ломаную линию.

Учитель: Узнайте длину нашего пути. (ответы детей)

Как узнали? Какое правило применили?

Дети: Сложили длину ломаной линии.

Учитель: Верное решение! Поднять паруса, набираем скорость.

Внимание! Впереди подводные камни.

(на доске вывешивается таблица с «камнями)

Учитель: Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

Мы приплываем в залив Правильных действий.

(на доске записаны примеры)

18 : ( 11 – 5 ) + 47 =
45 – 6 . 3 : 9 =
20 : 5 + 6 . 3 =

Какое правило надо применить для решения этих примеров?

Дети: Правило порядка действий. (ученики решают в тетради с комментированием

Учитель: Плывём дальше! Мы на острове Верных равенств.

(на доске записаны числа)

28    7    4                                      4    36    9                          

– Составьте верные равенства, используя данные числа.

– Какое действие применили?

– Назовите компоненты умножения?

Дети: Применили действие умножение. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.

Учитель: Используя  данные числа, составьте ещё верное равенство.

– А теперь какое действие применили? (деление)

– Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

– Кто может рассказать, как связаны между собой действия деления и умножения?

Дети: Умножение проверяем делением, а деление – умножением.

Учитель: Солёная вода в бортовом журнале размыла запись (на доске).

□ • 4   = 24

– Неизвестное число обозначьте х. Что получилось?

Дети: Получилось уравнение. х • 4 = 24

– Решите это уравнение. (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)

Учитель: А мы тем временем приплываем в Бухту Правил.

– Что значит:

  • увеличить в 4 раза?

  • уменьшить в 4 раза?

  • увеличить на 4 ?

  • уменьшить на 4 ?

(ответы детей)                                                                                        

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка          

Штормы и ветры нам не страшны!
Ждут берега нас далёкой страны.
Пусть бури и ветры! С тобой верный друг!
 И помощь протянут тебе сотни рук.

III.  Работа по теме урока

Учитель: Мы добрались до острова Задач. Откройте учебник на стр.35. Как много здесь водоплавающих птиц! (картинки в учебнике). Но что это? Дельфины к кораблю прибили какой-то странный предмет. (учитель достаёт бутылку с запиской о помощи) (2 мин.)

– Давайте поможем жителям острова и правильно решим задачи.

(стр. 35 учебника, тщательный разбор задачи №1 с комментированием у доски) (8 мин.)

(задача №2 разбирается устно, а затем ученики самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях) (8 мин.)

– Почему разное решение? (делаем анализ задач)

Дети: В первой задаче говорилось,что уток было в 3 раза меньше и поэтому применили действие деление. Во второй задаче говорилось, что чёрных лебедей было на 3 меньше и поэтому применили действие вычитание. (2 мин.)

Учитель: Верно решили! Жители острова останутся довольны вашей работой.

IV. Итог урока

– А закончим наше путешествие, выполнив самостоятельную работу в главном бортовом журнале.

(дети открывают тетради на печатной основе «Проверочные работы по математике – 3 класс» и выполняют самостоятельную работу) (13 мин.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -путешествие по математике в 3 классе.Тема "умкньшение числа в несколько раз".

Автор: Лаенко Лидия Ивановна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства