kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему: «Название компонентов и результатов деления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Название компонентов и результатов деления».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему: «Название компонентов и результатов деления».»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Название компонентов и результатов деления».

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий смысл действия деления;

уметь: отличать компоненты и результаты деления; решать задачи, раскрывающий смысл действия деления;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 2 класс, 2 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал.









П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Нам помогут знанья открывать!

Приветствуют учителя



(читают хором)


Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация


Словесный метод:

опрос



Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

Математическая разминка:

2, 5, 8, …

  1. - Какую закономерность увидели?

- Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу.

- На какие 2 группы можно разделить эти числа? Назовите эти группы.


  1. - Используя эти числа, можно составить выражения. Посмотрите, эти какие выражения.

На какие группы можно разделить данные выражения? 

20-11 2*8 5*2

11-2 8*2 2*5

14-5 11+5 20:2

17-8 8+2

- Прочитайте разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях?











- Какое выражение не можем прочитать? Почему?



- с каждым разом увеличивается на 3

- 2,5,8,11,14,17, 20, 23.


-Однозначные и двузначные числа, 2,8,14,20 – четные числа, 5,11,17,23 – нечетные числа.





- сложение, вычитание, умножение, деление.




(На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки)

- Сложение – слагаемое, слагаемое, сумма

- Вычитание – уменьшаемое, вычитаемое, разность

- умножение – первый множитель, второй множитель, произведение.

- деление мы не знаем.

- Действие деление, потому что не изучали

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи


Словесный:

диалог.


Наглядный:

презентация

9 мин

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Какую поставим цель на урок?


- Как можем решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа?

- тема: «Название компонентов и результатов деления»

- узнать компоненты и результаты деления.

- в учебнике.

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.



4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

7мин

- Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике называется ДЕЛЕНИЕМ.

- На примере задачи вспомним

-Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.

Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:

- первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

- второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;

- ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.


- Делимое показывает, какое число делим.

- Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое.

- Частное показывает, сколько равных частей получилось.


ФИЗМИНУТКА

- Откроем учебник на стр.62. Рассмотрим схему, она поможет вам дома повторить все, что сегодня узнали.


П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление


Словесный метод: беседа


Наглядный: презентация

4 мин

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Найдём №1 и запишем выражения с использованием изученных понятий.


Решим задачу под №2.

Прочитайте задачу в паре.

- Рассмотрим первую задачу.

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?


- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?

- Начертим схематический рисунок и решим задачу.
- Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали?
- Молодцы! Запишем ответ.

- Решим вторую задачу.
- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?


- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?
- Начертим схематический рисунок и решим задачу.
- Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали?
- Молодцы! Запишем ответ.

- Сравним задачи. Что общего у этих задач?
Молодцы!




(записывают решение)









- о луковицах

- известно, что Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну.

- сколько луковиц в каждом ряду.

- действие деление, 18:3




18:3=6




- о луковицах

- известно, что Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд.

- сколько рядов получилось.

- действие деление, 18:3




18:3=6



- в обоих задачах решением является выражение 18:3=6

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа


Словесный: беседа

4 мин

А сейчас мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу.

- Молодцы, а теперь проверим.




П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний


Наглядный: презентация


Словесный: беседа

10 мин

- Найдите №6. В парах подумайте над решением уравнений.

- Проверим, запишем решение у доски.

-Прочитаем первое уравнение

- Определяем неизвестное число.

- Как найти неизвестное уменьшаемое?



- Найдём неизвестное число.


- Выполняем проверку.

- Молодцы!


- Теперь второе уравнение.

-Прочитаем второе уравнение

- Определяем неизвестное число.

- Как найти неизвестное слагаемое?



- Найдём неизвестное число.


- Выполняем проверку.

Молодцы!


Записываем домашнее задание №5 и №8(первая строка).





Х-9=7

- уменьшаемое

- надо к вычитаемому прибавить разность.

Х= 7+9
х=16

16-9=7



Х+30=70

-первое слагаемое

- чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Х=40


40+30=70

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?


- Какую мы ставили цель урока?



- Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам.


тема: «Название компонентов и результатов деления»

- узнать компоненты и результаты деления.



П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике во 2 классе на тему: «Название компонентов и результатов деления».

Автор: Алиева Марьям Магомедовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-nazvaniie-komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "251978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Название и результат компонентов действия деления"
    ["seo_title"] => string(57) "nazvaniie-i-riezul-tat-komponientov-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457930012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства