Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Прозвенел для нас звонок Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи! Как хорошо, что можно их решать! Пытливый ум, находчивость, смекалка Нам помогут знанья открывать! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Математическая разминка: 2, 5, 8, … - Какую закономерность увидели? - Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу. - На какие 2 группы можно разделить эти числа? Назовите эти группы. - Используя эти числа, можно составить выражения. Посмотрите, эти какие выражения. На какие группы можно разделить данные выражения? 20-11 2*8 5*2 11-2 8*2 2*5 14-5 11+5 20:2 17-8 8+2 - Прочитайте разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях? - Какое выражение не можем прочитать? Почему? | - с каждым разом увеличивается на 3 - 2,5,8,11,14,17, 20, 23. -Однозначные и двузначные числа, 2,8,14,20 – четные числа, 5,11,17,23 – нечетные числа. - сложение, вычитание, умножение, деление. (На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки) - Сложение – слагаемое, слагаемое, сумма - Вычитание – уменьшаемое, вычитаемое, разность - умножение – первый множитель, второй множитель, произведение. - деление мы не знаем. - Действие деление, потому что не изучали | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. Наглядный: презентация | 9 мин | - Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? - Какую поставим цель на урок? - Как можем решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа? | - тема: «Название компонентов и результатов деления» - узнать компоненты и результаты деления. - в учебнике. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 7мин | - Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике называется ДЕЛЕНИЕМ. - На примере задачи вспомним -Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось. Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название: - первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ; - второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит; - ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ. - Делимое показывает, какое число делим. - Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое. - Частное показывает, сколько равных частей получилось. ФИЗМИНУТКА - Откроем учебник на стр.62. Рассмотрим схему, она поможет вам дома повторить все, что сегодня узнали. | | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 4 мин | Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Найдём №1 и запишем выражения с использованием изученных понятий. Решим задачу под №2. Прочитайте задачу в паре. - Рассмотрим первую задачу. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Начертим схематический рисунок и решим задачу. - Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ. - Решим вторую задачу. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Начертим схематический рисунок и решим задачу. - Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ. - Сравним задачи. Что общего у этих задач? Молодцы! | (записывают решение) - о луковицах - известно, что Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. - сколько луковиц в каждом ряду. - действие деление, 18:3 18:3=6 - о луковицах - известно, что Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. - сколько рядов получилось. - действие деление, 18:3 18:3=6 - в обоих задачах решением является выражение 18:3=6 | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу. - Молодцы, а теперь проверим. | | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 10 мин | - Найдите №6. В парах подумайте над решением уравнений. - Проверим, запишем решение у доски. -Прочитаем первое уравнение - Определяем неизвестное число. - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Найдём неизвестное число. - Выполняем проверку. - Молодцы! - Теперь второе уравнение. -Прочитаем второе уравнение - Определяем неизвестное число. - Как найти неизвестное слагаемое? - Найдём неизвестное число. - Выполняем проверку. Молодцы! Записываем домашнее задание №5 и №8(первая строка). | Х-9=7 - уменьшаемое - надо к вычитаемому прибавить разность. Х= 7+9 х=16 16-9=7 Х+30=70 -первое слагаемое - чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое. Х=40 40+30=70 | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель урока? - Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам. | тема: «Название компонентов и результатов деления» - узнать компоненты и результаты деления. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |