kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление с 0 и 1

Тема: Деление с 0 и 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с 0 и 1"»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Деление с 0 и 1.

Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – частные случаи деления с 0 и 1, понимать названия компонентов деления

Уметь – делить с 0 и 1

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 2 класс, раздаточный материал, учебная презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика


I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонечко сели.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики, но нам нужно найти наших помощников, помогите мне:

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.


С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет

Ответы на слайде

Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.






Ноль





Единица

Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Ребята, с какими числами мы отправимся в путешествие?

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Только сегодня вы узнаете кое-что новое о делении. Вам нужно будет самим открыть новое знание

Решите первое задание:

7•0= 2•1= 2•2= 1•6= 4•2=

Что общего между этими примерами?

Найдите значения выражений, проверка по эталону (на слайде)

Какое правило вы использовали в первом примере?


Какое правило помогло вам найти произведение во втором и четвертом примере?


Чем вы воспользовались при нахождении других произведений?

Посмотрите на ответы примеров, что вы заметили?

Продолжите ряд чисел еще на 2 числа

Теперь давайте решим другие примеры

18:2 = 14:7 = 6:2=

Что общего в этих выражениях?

Что вы знаете об этом действии?





Что вам поможет при нахождении частного?

Найдите значения выражений по цепочке


Что мы повторили?



А теперь решите вот этот пример

8:8=

Что нового в это задании?

Попробуйте его выполнить

Объясните, как вы решили задание

В чем у вас затруднение?


Чем вы попробовали воспользоваться?

Что же вас затруднило?




С 0 и 1


Деление






Это примеры на умножение

0; 2; 4; 6; 8


При умножении числа на ноль, получится ноль

При умножении числа на 1 и при умножении 1 на число получается то же самое число

Знания таблицы умножения на 2


Они увеличиваются на 2

10; 12



Во всех примерах действие деление

Деление обратно умножению, чтобы разделить число a на число b, надо найти такое число с, чтобы при умножении числа b на число c, получилось число a

Таблица умножения

18 разделить на 2, будет 9, так как 9 умножить на 2, будет 18 и т.д.

Правила умножения на 0 и 1, таблицу умножения на 2, повторили действие деления



Нужно число разделить само на себя



Не можем объяснить почему именно так

Таблицей умножения

В таблице нет такого случая. Нет правила, для выполнения этого деления

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин

Какую цель вы поставите перед собой?



Что нам в этом поможет?


Давайте узнаем тему нашего урока, для этого откроем страницу 95 в учебнике. Какая у нас тема?

Узнать об особых случаях деления, «открыть» правило, которое поможет нам решать такие примеры

Знания смысла действия деления, правила умножения на 0 и 1.


Деление с 0 и 1

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

И так давайте вернемся к примеру 8:8

Вспомним смысл деления

Что значит 8:8?



Что это за число?

Почему?

8:8=1 1•8=8




Какой можно сделать вывод?
Как можно записать в общем виде?

Ребята, давайте вспомним, кто же наш помощник на нашем уроке?

Чему посвящен наш урок?

Дальше, вам нужно «открыть» знание самим

Какие можно еще составить случаи деления на 0 и 1?

Послушайте задание: Вам нужно вывести правило со случаем, который вам попадется, с помощью смысла деления, как мы сделали с вами только что.

Сейчас вы должны разбиться на группы, для этого на ваших партах лежат цветные карточки, вам нужно найти одноклассников, у которых такой же цвет карточки.
Как нужно работать в группах? Кто вспомнит правила?

Жеребьевка

Представители групп возьмите случай деления

Давайте проверять

Первая группа: а : 1

а : 1= а











Вторая группа: 0 : а


0 : а = 0









Третья группа: а : 0


а : 0








Молодцы, вы хорошо поработали

Ребята, а где можно проверить свое открытие?

Кто прочитает правило?

Сделайте вывод

Сможете вы решать примеры с этими случаями?

Для этого мы закрепим эти правила на упражнениях.



Это значит нужно найти такое число, чтобы при умножении этого числа на 8 даст 8

1

При умножении на 1 получается то же самое число



При делении числа на себя, будет 1

а:а=1


0 и 1

Деление с 0 и 1


а:1; 0:а; а:0






Не шуметь, выделить лидера, слушать и слышать друг друга






Мы должны были открыть правило как делить число на 1. Мы привели пример этого случая с помощью примера 7:1. По правилу смысла деления, чтобы 7 разделить на 1, нужно найти такое число, которое при умножении числа на 1 получалось 7. Это число 7, т.к. при умножении числа на 1, будет получаться то же самое число. Поэтому 7:1 = 7. Значит, можно сделать вывод. При делении числа на 1, будет получаться то же самое число

Мы должны были открыть правило как 0 делить на число. Мы взяли как пример выражение 0 : 8. По смыслу деления, чтобы разделить 0 на 8, нужно получить такое число, которое при умножении на число будет давать 0. Это число 0, т.к. при умножении числа на 0, будет получаться 0. Значит, делая вывод, при делении 0 на число, получается 0.

Мы должны были открыть правило, как делить число на 0. Мы привели пример это случая и записали выражение 0 : 6. По смыслу деления, чтобы разделить 6 на 0, нужно найти такое число, которое при умножении на 0 даст 6. Такого числа нет, т.к. при умножении числа на 0 будет получаться 0. Значит, на 0 делить нельзя.

В учебнике


Мы все «открыли» правильно

да

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

Выполните номер 3 на странице 95, по цепочке





Упражнение 4, по одному у доски

Упражнение 5 первое решим вместе, остальное сами

Упражнение 7, устно


Блиц игра на слайде

52 : 52= 1 94 : 1 = 94

975 : 975=1 0 : 48= 0

24 : 0 0 : 732= 0

16 : 16=1 56 : 1 = 56

0 : 294 = 0

Придумывают свои примеры

Х : 9

Х = 9

72 : 9 = 8(р) в каждом пучке

32 : 8 = 4 (см) длина каждой части

35 : 5 =7 (дм2) площадь каждой части

а:m (тет) у каждого ученика

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Выполняем сейчас №9 самостоятельно.

1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку.

-Закончили, а теперь смотрим на экран. Сверьте свои ответы.

- Кто сделал ошибки? В чем у вас было затруднение?

надо быть внимательными.

- Теперь выполним задание № 10. Прочитайте задание про себя.

Выполняем у себя в тетради

А) периметр = 12 см, площадь = 8 см2

Б) 2•4 = 8; 8: 4= 2; 8:2 = 4 ; 4•2 = 8

Ответ на доске, у кого так же?
Молодцы



Решают примеры













Отвечают на вопрос





Выполняют задание

Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)


2 мин

  Как звучала тема урока?
- Как звучала цель? Достигли?
- Что получается при делении на 1, при делении нуля на число?
- Почему на ноль делить нельзя?

Деление с 0 и 1


Ответы детей


Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание

мне кажется активно / пассивно



доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике во 2 классе на тему: "Деление с 0 и 1"

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок математики на тему "Деление многозначных чисел на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matiematiki_na_tiemu_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_dvuznac"
    ["file_id"] => string(6) "441247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511895570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства