kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-наоборот по теме "Диаграммы". Математика 6 класс УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок - наоборот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-наоборот по теме "Диаграммы". Математика 6 класс УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Назаренко Анна Васильевна, молодой специалист, МБОУ КШ имени генерала Ермолова А.П., город Ставрополь.

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Учебник (УМК): Учебник Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тема урока: «Диаграммы»

Тип урока: Рефлексии

Вид урока: урок - наоборот

Цель: выявление затруднений самостоятельного изучения теоретического материала, решение проблем, применение знаний в решение практических задач, обучение навыкам чтения и работы с диаграммами.

Задачи:

- образовательные: отработка умений и навыков чтения и работы с диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы.

- развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности. Совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение.

- воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету и повышение мотивации к учению.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- метапредметные умения:

  • познавательные – извлекать информацию в соответствии с целью; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.

  • регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

  • коммуникативные – уметь участвовать в диалоге; умение осознанно использовать речевые средства; умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

- предметные: умение читать таблицы, диаграммы, графики.

Оборудование: доска, презентация, интерактивная доска, компьютер-учителя, линейка, раздаточный материал.

Этапы урока:

1. Организационный момент - 1 мин

2. Актуализация опорных знаний, умений (устный счет, ответы на вопросы, фиксирование в тетради) - 4 мин.

3. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания (ответы на вопрос) – 6мин

4. Мотивационно-ориентировочный. Работа по теме урока. Изучение материала. – 15 мин.

5.Физминутка. – 2 мин.

6. Практическая работа - 8 мин.

7. Рефлексивно-оценочный этап. Итоги урока - 2 мин.

8. Домашнее задание – 2 мин.




Ход урока


п/п

Этапы урока

Деятельность

УУД

Учителя

учащихся

1.

Организационный этап.

(1 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Со временем в ногу шагают детишки!
Играют в компьютер, не слушают книжки.
Они принимают научный прогресс –
Играть в Интернете, писать sms. (СЛАЙД 1)

Оценка учащихся будет проводится следующим образом:

-назначается ответственный, честный и самый активный ученик, который с легкостью совместит работу на уроке и фиксирование ответов учащихся.

- выдается таблица оценивания (Приложение1)

Приветствуют учителя. Учащиеся готовятся к началу работы.

Коммуникативные: Умение слушать.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

2.

Актуализация знаний по теме и осуществление первого пробного действия (4 мин)

Учитель: возможно ли изучение новой темы без ранее полученных знаний? нам будет очень трудно осваивать материал без знаний прошлых тем, умения быстро и верно считать, (работа с раздаточным материалом, приложение 2): (СЛАЙД 2)

1) Найдите:

25% от 100;

2) 50% от 400;

3) что изображено у Вас на розданных листах?

4) что такое окружность?

5) Разделите ее пополам, что за линия получилась?

6) что такое диаметр?

7)сколько составляет одна часть в процентах и дробью? Подпишите на рисунке.

8)разделим половину еще на пополам, что за линия получилась?

9) дайте определение радиусу.

10)какая получилась часть? А в процентах?

11) какие темы мы повторили?

12) Для чего нам пригодятся все эти знания?

Решают в уме, отвечают на вопросы, один из учеников проговаривает ответ.

  1. 25

  2. 200

  3. Окружность

  4. Множество равноудаленных точек.

  5. Диаметр

  6. Хорда через цент/отрезок соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности.

  7. 50% ½

  8. Радиус

  9. Отрезок соединяющий точку лежащею на окружности с центром.

  10. ¼, 25%

  11. Окружность, дроби, проценты.

  12. Для построения круговых диаграмм.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные: Начало постановки учебной задачи.

Личностные: Повышение компетентности.


3.

Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

(6 мин)


Учитель задает вопросы. (СЛАЙД 3)

  1. С какой темой вы познакомились дома?

  2. Что такое диаграмма?

  3. В каких случаях используются диаграммы?

  4. Какие виды диаграмм известны?

  5. Где в жизни вы встречаются с диаграммами?

  6. С помощью, каких чертежных инструментов строят диаграммы?

Оценивание как дети самостоятельно изучили теоретический материал, тем самым происходит проверка домашнего задания.

Отвечают на вопросы:

1) Диаграммы

2) Диаграмма - графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами; один из способов представления информации.

3) Диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно сравнить полученные данные (например, результаты опроса общественного мнения), показать, как меняется со временем интересующее нас явление, и т.д.

4) Столбчатая, круговая.

5) Подсчитывали расход семьи за месяц, пропущенные уроки в школе и т.д.

6) карандаш, линейка, циркуль, транспортир.

Личностные: Повышение компетентности.

Коммуникативные: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Познавательные: Представлять информацию в разных формах.

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

4.

Мотивационно-ориентировочный.

Работа по теме урока. Изучение материала.

(15 мин)

Формулируют цель урока.

Записываем в тетрадь число, классная работа.

учитель проводит опрос в классе по темам: "Любимое время года", Оформите результаты своих исследований в виде таблиц и столбчатой диаграммы.

Начинают выполнять, кто сделает, поднимают руку.

Выполнение номеров 784, 785(1-2) из учебник. (Слайд 4-7)

1. Слушают учителя, Отвечают на вопросы, записывают число и классную работу:

  1. Цель урока: научится применить теоретические знания на практике по теме диаграммы.

3.Строят диаграммы по своим таблицам с опросами.


Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Целепологание

Постановка цели учебной задачи, анализ полученной информации, синтез выдвижение гипотез

Личностные: Какое личнозначимое отражение имеет данная тема.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

5.

Физминутка.

(2 мин)

Упражнение для глаз, на внимание. (Слайд 8)

Недавно я просматривала газеты, и мне встретился рисунок, помогите в нем разобраться.

- А в другом источнике я увидела другой рисунок

- Что это?

- Чем они похожи и чем отличаются?

Для выполнения этого задания, детям понадобится быстро перемешать свой взгляд по экрану, и внимательно находить ответы на вопросы.

Здоровьесберегающая методика для снятия усталости.

6.

Практическая работа.

(8 мин)

Учитель: Диаграммы используют практически везде в нашей жизни. И в прогнозе погоды, и в курсе валют, и расходы на семью. (СЛАЙД 9)

Для учеников сейчас очень важно на данный момент, это подготовка к экзаменам. И в 9 классе в ОГЭ (основном государственном экзамене) есть задания по теме диаграммы. На столах лежат раздаточный материал (приложение 3), в них задачи из экзамена 9 класса. Пробуют решить.3 задания решают все, вместе проговаривая решение, а 4 задания дети решают самостоятельно, а затем их проверяют. (Слайд10-13)

Решают задания.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов.

7-8.

Рефлексивно-оценочный этап.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

(4 мин)

(СЛАЙД 7-8)

- Урок подходит к концу, запишем домашнее задание, подведем итоги.

Номер 786 учебника, составить диаграмму своих оценок за вторую четверть. (Слайд 14)

Предлагается ответить на вопросы анкеты всем вместе, поднимая руки и вычисляя, примерное процентное отношение (Слайд 15)

Спасибо! Урок окончен! (Слайд 16)

1) Записывают домашнее задание в дневник.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ.

Коммуникативные: Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности.

Регулятивные: Достижение поставленной цели.

Личностные: Осознание себя в процессе деятельности.

Познавательные: Новое содержание, изученное на уроке.



Список использованной литературы и источников:

  1. Учебник Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

  2. Сайт «СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ» Образовательный портал для подготовки к экзаменам Математика. Задания по ОГЭ для 9 класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назаренко Анна Васильевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства