1. Организационный момент - 1 мин
2. Актуализация опорных знаний, умений (устный счет, ответы на вопросы, фиксирование в тетради) - 4 мин.
3. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания (ответы на вопрос) – 6мин
4. Мотивационно-ориентировочный. Работа по теме урока. Изучение материала. – 15 мин.
5.Физминутка. – 2 мин.
6. Практическая работа - 8 мин.
7. Рефлексивно-оценочный этап. Итоги урока - 2 мин.
8. Домашнее задание – 2 мин.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность | УУД |
Учителя | учащихся |
1. | Организационный этап. (1 мин) | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Со временем в ногу шагают детишки! Играют в компьютер, не слушают книжки. Они принимают научный прогресс – Играть в Интернете, писать sms. (СЛАЙД 1) Оценка учащихся будет проводится следующим образом: -назначается ответственный, честный и самый активный ученик, который с легкостью совместит работу на уроке и фиксирование ответов учащихся. - выдается таблица оценивания (Приложение1) | Приветствуют учителя. Учащиеся готовятся к началу работы. | Коммуникативные: Умение слушать. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения. Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
2. | Актуализация знаний по теме и осуществление первого пробного действия (4 мин) | Учитель: возможно ли изучение новой темы без ранее полученных знаний? нам будет очень трудно осваивать материал без знаний прошлых тем, умения быстро и верно считать, (работа с раздаточным материалом, приложение 2): (СЛАЙД 2) 1) Найдите: 25% от 100; 2) 50% от 400; 3) что изображено у Вас на розданных листах? 4) что такое окружность? 5) Разделите ее пополам, что за линия получилась? 6) что такое диаметр? 7)сколько составляет одна часть в процентах и дробью? Подпишите на рисунке. 8)разделим половину еще на пополам, что за линия получилась? 9) дайте определение радиусу. 10)какая получилась часть? А в процентах? 11) какие темы мы повторили? 12) Для чего нам пригодятся все эти знания? | Решают в уме, отвечают на вопросы, один из учеников проговаривает ответ. 25 200 Окружность Множество равноудаленных точек. Диаметр Хорда через цент/отрезок соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности. 50% ½ Радиус Отрезок соединяющий точку лежащею на окружности с центром. ¼, 25% Окружность, дроби, проценты. Для построения круговых диаграмм. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные: Начало постановки учебной задачи. Личностные: Повышение компетентности. |
3. | Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания (6 мин) | Учитель задает вопросы. (СЛАЙД 3) С какой темой вы познакомились дома? Что такое диаграмма? В каких случаях используются диаграммы? Какие виды диаграмм известны? Где в жизни вы встречаются с диаграммами? С помощью, каких чертежных инструментов строят диаграммы? Оценивание как дети самостоятельно изучили теоретический материал, тем самым происходит проверка домашнего задания. | Отвечают на вопросы: 1) Диаграммы 2) Диаграмма - графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами; один из способов представления информации. 3) Диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно сравнить полученные данные (например, результаты опроса общественного мнения), показать, как меняется со временем интересующее нас явление, и т.д. 4) Столбчатая, круговая. 5) Подсчитывали расход семьи за месяц, пропущенные уроки в школе и т.д. 6) карандаш, линейка, циркуль, транспортир. | Личностные: Повышение компетентности. Коммуникативные: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Познавательные: Представлять информацию в разных формах. Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. |
4. | Мотивационно-ориентировочный. Работа по теме урока. Изучение материала. (15 мин) | Формулируют цель урока. Записываем в тетрадь число, классная работа. учитель проводит опрос в классе по темам: "Любимое время года", Оформите результаты своих исследований в виде таблиц и столбчатой диаграммы. Начинают выполнять, кто сделает, поднимают руку. Выполнение номеров 784, 785(1-2) из учебник. (Слайд 4-7) | 1. Слушают учителя, Отвечают на вопросы, записывают число и классную работу: Цель урока: научится применить теоретические знания на практике по теме диаграммы. 3.Строят диаграммы по своим таблицам с опросами. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Целепологание Постановка цели учебной задачи, анализ полученной информации, синтез выдвижение гипотез Личностные: Какое личнозначимое отражение имеет данная тема. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. |
5. | Физминутка. (2 мин) | Упражнение для глаз, на внимание. (Слайд 8) Недавно я просматривала газеты, и мне встретился рисунок, помогите в нем разобраться. - А в другом источнике я увидела другой рисунок - Что это? - Чем они похожи и чем отличаются? | Для выполнения этого задания, детям понадобится быстро перемешать свой взгляд по экрану, и внимательно находить ответы на вопросы. | Здоровьесберегающая методика для снятия усталости. |
6. | Практическая работа. (8 мин) | Учитель: Диаграммы используют практически везде в нашей жизни. И в прогнозе погоды, и в курсе валют, и расходы на семью. (СЛАЙД 9) Для учеников сейчас очень важно на данный момент, это подготовка к экзаменам. И в 9 классе в ОГЭ (основном государственном экзамене) есть задания по теме диаграммы. На столах лежат раздаточный материал (приложение 3), в них задачи из экзамена 9 класса. Пробуют решить.3 задания решают все, вместе проговаривая решение, а 4 задания дети решают самостоятельно, а затем их проверяют. (Слайд10-13) | Решают задания. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов. |
7-8. | Рефлексивно-оценочный этап. Этап подведение итогов. Домашнее задание. (4 мин) | (СЛАЙД 7-8) - Урок подходит к концу, запишем домашнее задание, подведем итоги. Номер 786 учебника, составить диаграмму своих оценок за вторую четверть. (Слайд 14) Предлагается ответить на вопросы анкеты всем вместе, поднимая руки и вычисляя, примерное процентное отношение (Слайд 15) Спасибо! Урок окончен! (Слайд 16) | 1) Записывают домашнее задание в дневник. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3)Проводят самоанализ. | Коммуникативные: Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. Регулятивные: Достижение поставленной цели. Личностные: Осознание себя в процессе деятельности. Познавательные: Новое содержание, изученное на уроке. |