kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым уроком при изучении главы «Рациональные числа». Тема урока тесно связана с темой «Изображение натуральных чисел на координатном луче» из курса математики 5 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»»



ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»









Урок математики в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Учитель математики высшей категории

Есенгельдина Айгуль Ивановна

2016год








Тема урока: «Положительные и отрицательные числа»

Тип урока: урок  формирования новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок

Цель урока: Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой

Задачи:

- обучающие: “открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах

- развивающие: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения, развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

- воспитательные: развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету, воспитание сотрудничества

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: методы критического мышления, деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии,

Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация, учебник “Математика” – 6 класс, Алдамуратова Т.А.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3 Целеполагание.

4. Изучение нового материала.

5. Работа в парах

6. Физминутка

7. Практическая работа.

8.Первичное закрепление знаний

9. Самостоятельная работа с самопроверкой

10. Домашнее задание.

11.Подведение итогов урока.

12. Рефлексия.


Ход урока

1.Организационный момент

Китайская мудрость гласЕсли не видишь, взойди на гору;

если не понимаешь, спроси у старшего.

Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться спрашивать то, что мы не понимаем.



2.Актуализация опорных знаний

Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами

- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

Работа в группах:

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа - это числа возникающие при счёте)


–24; 21; ; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; ; 7,34; –12; –0,3; 27; ; –1

Натуральные: 21; 15; 4; 5; 6; 27.

Обыкновенные дроби: ;

Десятичные дроби: 7,34

- Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком «-» ) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.


3. Целеполагание. Разгадайте ребус. (Минус) Как это слово относится к теме «Положительные и отрицательные числа». Что мы сегодня изучим?

4. Изучение нового материала

1.. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра

- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

-Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве?

-Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла? (надо знать еще и направление)

2. Какую температуру показывает термометр?

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком –

5. Работа в парах: Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.


6.Физминутка для глаз

7. Практическая работа

А) Начертите горизонтальную прямую

Б) Отметьте на ней точку О (примерно посередине) Будем называть эту точку начало отсчёта

В) Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)

Г) Под каждой точкой подпишите соответствующее число.







Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками)

Как выйти из этого затруднения?

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.


2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?


Найти определение в учебнике стр 84

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.



8. Первичное закрепление знаний

- Определите координаты точек № 293 учебника

9. Самостоятельная работа с самопроверкой















10. Домашнее задание Стр.83-85 выучить правила №294, №295, №296, №297

11.Итог урока. Заполнить оценочный лист

12.Рефлексия Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Автор: Есенгельдина Айгуль Ивановна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "478595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537746880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства