kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по УМК "Школа России" по теме "Решение задач. Вычисление периметра и площади геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления знаний, соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по УМК "Школа России" по теме "Решение задач. Вычисление периметра и площади геометрических фигур"»

Тема: Решение задач на вычисление периметра и площади геометрических фигур..

Цели: Совершенствовать умения находить периметр и площадь геометрических фигур разной формы. Отрабатывать навык применения правил нахождения периметра и площади. Закреплять знания таблицы умножения. Развивать логическое мышление. Воспитывать положительное отношение к учёбе, усидчивость и прилежание.

1.Организационный момент:

Математика пришла – занимай свои места.
Найди для головы полезное,
Чтоб от безделья на занятье не зевать
Полезно «голову ломать»!

Посмотрите на экран, здесь два личика - грустное и весёлое. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для выражения плохого настроения на 20 мышц больше. Сколько мышц мы напрягаем, когда грустим?

- Так давайте чаще улыбаться и радоваться первому снегу и приближающемуся Новому году.



2. Устный счёт

1. Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат).

3. Фигура. У которой три вершины, три угла, три стороны. (треугольник)

4. Какое свойство есть у прямоугольника? (против. стороны равны)

5. Часть прямой линии, имеющая начало, но не имеющая конца. (луч)

6. Сколько углов у прямоугольника? (четыре)

7. Наименьшая единица измерения длины? ( миллиметр)

(появляется слово «снежная») (Слайд 2)



2. –Поиграем в снежки, один называет пример, другой – отвечает, повторим таблицу умножения и разгадаем второе слово:

7*8 = * 30 : 6= 9* 3= * 36 : 4 = *

9* 5 = 9 * 9 = 49 : 7= * 64 : 8 = *

56, 45, 5, 64, 27, 7, 9 ,8 , ответы записаны на карточках

К р е п о с т ь

(Переворачиваю «снежки» обратной стороной) Какое слово получилось?

- Из каких геометрических фигур можно построить снежную крепость?

- А построенной она будет считаться, если выполним верно все задания.

3. Актуализация знаний.

Мы закончили изучать тему «Периметр и площадь геометрических фигур».

-Для чего надо уметь находить периметр, площадь?

- Какие знания необходимы для нахождения периметра и площади?

(Таблицы умножения).

- А в каких единицах можно вычислять Р и S? (см, дм, м)Длина доски

4. Работа по теме:

а) - Назовите геометрические фигуры. (Слайд )

- У каких фигур нельзя найти периметр?

- Что же такое периметр?

- Значит, периметр можно найти только у многоугольников. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 8



б) - А какие способы нахождения периметра прямоугольника вы знаете?

- Решите задачу: Длина доски 7 дм, ширина – 3 дм. Вычисли периметр этой доски. ( по вариантам – разными способами)



в)- А если у прямоугольника все стороны равны? Это….

-Как найти S квадрата?



Площадка для крепости готова. Надо заложить фундамент - основание крепости.

Фундамент будет квадратной формы. Длина одной стороны -7см. Давайте спроектируем основание на листе. Начертите с заданными сторонами. Обозначьте стороны и найдите площадь . Пользуемся алгоритмом (С комментированием: один читает алгоритм, другой отвечает). (Слайд10)





(ЭКРАН) Ребята сложили 3 ряда квадратных фигур по 8 штук в каждом ряду и ещё 20 треугольных фигур. Сколько всего фигур использовали ребята?

( после разбора самостоятельно) (На слайде решение и ответ для проверки)



Какой зимний двор без новогодней ёлочки! (на обратной стороне доски елочка с шариками) № 30



  1. Итог урока.


- Какие задания вызвали у вас трудности?

- Что нужно сделать, чтобы эти трудности преодолеть?

- Освоил то, что раньше не получалось?


КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР

                                           (КОНЕЦ)
























  1. Решите задачу:

*Купила мама дочке

   Носовой платочек.

   Платочек квадратный-

   Очень аккуратный.

   Кружева пришивала-

   Длину тесьмы считала

   Сторона платочка

   2дм и вся строчка.

- Сколько дм длины тесьмы потребовалось?

- Найдите периметр платочка в дм, в см

- У какой фигуры  углы прямые и противоположные стороны равны? (прямоугольник)

       Найдите периметр рамочки и длину ленточки:

      *Рамка 10 на 15    (см)

        Очень любит наряжаться.

        Ленточку атласную

        По краям приклеила.

        Сколько см ленты

        Рамочка отмерила?

       - записать краткую запись и решить задачу

Дано:                             Решение:

а=15 см                         Р=(а+в)*2

в= 10 см                        Р=(15+10)*2

Найти:                           Р=50 (см)

Р = ? см

Ответ: Р=50 см

- Уменьшите в 5 раз данные длины и ширины фоторамки и найдите площадь полученного прямоугольника

- Как узнать какой длины и ширины будет заданный прямоугольник? (длина-15:5, ширина-10:5)

- Расскажите условие задачи с полученными данными?

- Повторите вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

-  Какая формула помогает вычислить площадь прямоугольника?

- В каких единицах измерения вычисляется площадь?

- Запишите краткую запись и решение

Дано:                              Решение:

а= 3 см                            S= а*в

в= 2 см                            S= 3*2

Найти:                             S=6 (см)

S = ? см2  

Ответ: S = 6 см2  

  1. Самостоятельная работа.

- работа по учебнику страница№8– решить задачу

Проверка:

- Чему равна длина  прямоугольника?

- Чему равна ширина прямоугольника?

- Какую формулу применили для вычисления площади прямоугольника?

- Какой и в каких единицах измерения получили ответ?

  1. Итог урока.

Я научился …

Я хотел бы больше …

Оказывается, что …

А что же дальше?

КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР

                                           (КОНЕЦ)

*Не будет конца у этой науки.

   Закончен лишь этот урок математики.

   И вы никогда не умрете от скуки,

   Когда за наукой следите внимательно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орехова Инна Владимировна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства