Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и будут уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Задачи личностного развития: создание условий для формирования:
ценностной компетенции посредством беседы о качественной и своевременной уборке урожая (развитие патриотизма, бережливости);
социальной компетенции через обсуждение особенностей работы комбайнера в ходе уборочной компании;
компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;
учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;
математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока.
Критерии успеха урока (раздаются на листочках по одному на парту):
могу сформулировать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
могу выполнить сложение или вычитание дробей с разными знаменателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и будут уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Задачи личностного развития: создание условий для формирования:
ценностной компетенции посредством беседы о качественной и своевременной уборке урожая (развитие патриотизма, бережливости);
социальной компетенции через обсуждение особенностей работы комбайнера в ходе уборочной компании;
компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;
учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;
математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока.
Критерии успеха урока (раздаются на листочках по одному на парту):
могу сформулировать правила сложения и вычитания дробей с разнымизнаменателями;
могу выполнить сложение или вычитание дробей с разнымизнаменателями.
Ход урока
Организационный момент.
Контроль выполнения домашнего задания.
- Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Математический диктант «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Вариант 1
Вариант 2
Задание 1
Найдите сумму дробей
Задание 2
Найдите разность дробей
Задание 3
Какая часть торта осталась, если съели
торта?
торта?
Задание 4
Купили 12 апельсин. Сколько апельсин съели, если известно, что съедено
часть всех апельсин?
часть всех апельсин?
Задание 5
В вазочке лежало 20 конфет. Сколько конфет осталось, после того как съели
этого количества?
этого количества?
Организационно-мотивационный этап.
- Мы уже вели беседу о значимости качественной уборки выращенного урожая. В июле в нашем государстве кипит уборочная страда – на полях ржи и пшеницы работают хлебоуборочные комбайны. Можете ли вы ответить тогда на такой вопросе если в первую декаду месяца убрано посевных площадей, на вторую посевных площадей, то какая часть останется неубранной? Успеют ли комбайнеры завершить уборку к 1 августа, если за декаду может бить убрано не более посевных площадей ?
- На эти вопросы нам поможет ответить изучение нового материала.
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке?
Этап актуализации опорных знаний учащихся.
— На уроке нам понадобится умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. Для того чтобы вспомнить необходимые правила, выполните несколько заданий на нахождение наименьшего общего знаменателя, отступив 4 клетки от предыдущей работы и записав дату выполнения обучающей работы, «Классная работа»:
Этап целеполагания.
— Сегодня нам предстоит выяснить, как складываются и вычитаются дробные числа, и научиться выполнять сложение и вычитание, связанное с дробями. Запишите тему урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Какова цель нашего урока?
Операционно-познавательный этап. Разбор задачи 3 на с.45. составление опорного конспекта.
Закрепление нового материала. Учащиеся по одному вызываются к доске для выполнения заданий из учебного пособия (остальные выполняют задания в рабочих тетрадях) на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Решение упражнений № 111, 117
Подведение итогов.
Вспомним задачу, с которой мы начинали урок: «Если в первую декаду месяца убрано посевных площадей, на вторую посевных площадей, то какая часть останется неубранной? Успеют ли комбайнеры завершить уборку к 1 августа, если за декаду может бить убрано не более посевных площадей? Можете ли вы теперь ответить на вопрос задачи?
Критерии успеха урока (раздаются на листочках по одному на парту):
могу сформулировать правила сложения и вычитания дробей с разнымизнаменателями;
могу выполнить сложение или вычитание дробей с разнымизнаменателями.
Информация о домашнем задании. §5, № 131, 134, 135.