kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе на тему "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе на тему "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

урока математики







Выполнила: Бараненко Н.А

Студентка группы ПНК – 3.1

Проверил

Преподаватель: Гришина А.И

_______________

(подпись)


Учитель: Коваленко Н.Н

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2019


Технологическая карта урока



Дата проведения: 25 сентября

Класс: 4 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Тип урока: Открытие нового знания.


Планируемые предметные результаты:

Цель: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать записывать и сравнивать числа больше тысячи.

Задачи:

1. Образовательная: учить классу единиц и классу разрядов, опираясь на изученный материал тысячами;

2. Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, устные и письменные вычисления;

3. Воспитательная: воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные:  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, аргументировать и отстаивать свое мнение 


Планируемые личностные результаты:

1. Мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2. Рефлексировать самооценку, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы обучения: словесный, практический.

Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная)

Используемые ресурсы: учебник, презентация, доска, карточки с заданиями, карточки для оценивания свей работы на уроке.


№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.


Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.


- Перед началом урока я хочу вам предложить провести минутку чистописания. (на доске написаны числа 235 и 352). Пожалуйста, запишите красиво эти числа у себя в тетради.

Теперь давайте разложим эти числа на сумму разрядных слагаемых





- Молодцы, откройте тетради, запишите дату, классная работа.












Записываю числа 235 и 352


(Маркина Даша, Иванов Максим)

Вызванные ученики на доске раскладывают числа на суммы разрядных слагаемых (в числе 235 – 2 сотни 3 десятка и 5 единиц; в числе 352 – 3 сотни 5 десятков и 2 единицы)



Записывают дату и классную работу в тетради.




КУУД:

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


ЛУУД:

– понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

- Ребята, какие классные разряды вам уже знакомы?

С каждым ответом на презентации появляются ответы учеников.


-Знаете ли вы классные разряды, которые больше сотни?

Правильно, тысяча. Тысячи считают так же, как и простые единицы.


10 тысяч – это 1 десяток тысяч.

10 десятков тысяч- это 1 сотня тысяч.

10 сотен тысяч – это одна тысяча, или миллион


(на доске)

10 ед. = 1 дес. 10 ед. тыс. = 1 дес. тыс.

10 дес. = 1 сот. 10 дес. тыс. = 1 сот. тыс.

10 сот. = 1 тыс. 10 сот. тыс. = 1 тыс.тыс. ( (1 млн)



-Единицы, десятки и сотни составляют класс единиц (первый класс); единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч (второй класс)



- Так какую темы мы сегодня с вами начнем изучать?


-А какая же цель нашего урока?

Перечисляют (единицы, десятки, сотни)





- Тысяча.


























- Класс единиц и класс тысяч.



-Изучить класс единиц и класс тысяч.

РУУД:

– принимают и сохраняют учебные задачи

3.

Этап усвоения новых знаний и способов действия.

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 22 , рассмотрим таблицу.

Назовите разряды, которые составляют первый и второй класс.



Сколько разрядов в каждом классе?

Чем первый и второй класс похожи и чем отличаются друг от друга?




- Прочитайте первое число. (372.) Что показывает каждая цифра в записи числа?


Прочитайте второе число. (372 тысячи.) Что показывает каждая цифра в записи числа? 


- Теперь выполним номер 84 из учебника по цепочке.

Каждый, решит пример получит одну звездочку.


Учитель выдает ответившему ученику после того, как он решил пример по одной звездочке
















- Молодцы, давайте прочитаем, что нас просят сделать в номере 85?

- Хорошо, за это заданием вы тоже получите звездочки. Кто хочет прокомментировать первую пару числе?














- Ребята что мы с вами делали в этих номера?


- Сейчас давайте немного разомнемся и проведем вместе с вами физ.минутку


ФИЗКУЛЬТРУНАЯ МИНУТКА


«Кошка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают)


- Молодцы, присаживайтесь




- В первом классе – сотни, десятки и единицы, во втором классе – сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.


-В каждом классе по три разряда.

- Первый и второй класс схожи тем, что в них есть сотни, десятки и единицы, но второй класс отличается от первого тем, что имеет сотни тысяч, десятки тысяч и единицы тысяч.


- В числе 372 - 3 сотни, 7десятков, 2 единицы




- В числе 372 - 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.


Ученики по цепочке устно выполняют задание, каждый ученик разбирает по одному числу.


В числе 176 – одна сотня 7 десятков и 6 единиц;

В числе 176 тысяч – одна сотня тысяч 7 десятков тысяч 6 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствует;

В числе 420 – 4 сотни 2 десятка и 0 единиц;

В числе 420 тысяч – 4 сотни тысяч 2 десятка тысяч 0 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 809 – 8 сотен 0 десятков и 9 единиц;

В числе 809 тысяч – 8 сотен тысяч 0 десятков тысяч 9 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 300 тысяч – 3 сотни тысяч 0 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют;

В числе 80 тысяч – 8 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют.



Один из учеников читает задание.



Продолжают по цепочке комментировать каждую пару чисел.


В числе 9 – 9 это количество единиц, в числе 9 тысяч – 9 это количество тысяч;

В числе 15- 1 это количество десятков, а 5 количество единиц, в числе 15 тысяч – 1 это 1 десяток тысяч, а 5 обозначает количество тысяч;

В числе 90 – 9 –количество десятков ;

В числе 90 тысяч – 9 –количество десятков тысяч;

В числе 608 – 6-количесвто единиц сотен, 8- количество единиц;

В числе 608 тысяч- 6 количество единиц сотен тысяч,8 – количество единиц тысяч.


- Разбирали числа на разряды



Повторяют движения за учителем.



ПУУД:

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по заданному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);


4.

Этап первичной проверки понимания изученного.

- Теперь прочитаем задание под номером 86.


Что обозначает выражение 28 – 16?


28 + (28— 16)?


130—28?


Прочитайте задание под цифрой 2 и решите задачу самостоятельно, а (Литвинова и Новикова) будут решать задачу на обратной стороне доски, а позже мы все вместе проверим ваше решение.

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;

2) 130-28-12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.


-Молодцы, вы хорошо постарались. Далее выполним задание под номер 89, за это задание я так же раздам вам звездочки.












- Давайте решим номер 90, но устно











-Отлично, теперь давайте решим первый столбик из номера 91. Кто хочет решить?






- Ребята, почему в каждом примере ответы получились разные если все числа в записи примера одни и те же?


- Хорошо, а примеры из второго столбика решите самостоятельно у себя в тетрадях. Первые три человека, которые решат быстрее всех получат сразу две звездочки!






- Ребята, примеры из третьего столбика решите дома.



- А сейчас предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу.

Я раздам вам карточки, а вам нужно будет записать числа цифрами.
















- Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте. Давайте проверим вместе ваши работы.


- Если вы не нашли ни одной ошибки, то можете поставить отметку «5»

- Если нашли одну или две ошибки – ставьте «4»

- Если ошибки две или три – ставьте «3»


- Можете вернуть карточки вашему соседу


Ученик вслух читает условие задачи и задание.



-Количество деталей, использованных для сборки прицепа.

-Количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа.

-Количество деталей, оставшихся после сборки машины.


Двое учеников работают на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью:

Было— 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось - ? (Проверка, самооценка.)







Ученики по одному выходят к доске и решают примеры.

400 – 208 = 192

504 – 397 =110

109 *6 =654

205 * 4 =820

168 * 4 = 672

168 : 4 = 42

648 : 6 =108

927 : 9 = 103






Ученики по одному выходят к доске и решают примеры.

16 * 2 = 32

16 * 4 = 64

16 * 8 = 128

16 * 1 = 16

16: 2 = 8

16 : 4 = 4

16 : 8 = 2

16 : 1 = 16


Вызванный ученик выходит к доске и решает один пример.

40 : 8 + 2 * 100 = 205

40 : (8+2) * 100 = 400

(40 : 8 + 2) * 100 = 700



- Потому что в каждом примере действия выполнялись в разной очередности



Решают примеры в тетради:

100 – (40 + 36) :4 = 81

(100 – 40 + 36) :4 = 24

100 – (40 + 36 : 4) = 51

Три ученика, которые решили примеры быстрее всех получают две звездочки









Выполняют письменную самостоятельную работу по вариантам в карточках с заданиями

1 вариант

23 сотни = 2300

600 тысяч 8 десятков 3 единицы = 600083

8 тысяч 54 десятка = 8054

2 вариант

24 сотни 5 десятков = 2450

700 тысяч 9 десятков 2 единицы = 70092

3 тысячи 45 десятков =3045


Вместе с учителем сверяют ответы со слайда и в работе у соседа.



Ставят оценку согласно критериям

ПУУД:

– проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство


РУУД:

– принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.


КУУД:
– умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


ЛУУД:
– осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

5.

Этап рефлексии.

— Сейчас вы можете оценить свою работу на уроке. Подсчитайте ваши звездочки.

- Поднимите руку те, у кого больше 5 звездочек? Хорошо, вы отлично постарались на уроке


- Ребята, подними руки у кого 3 или 4 звездочки? Вы тоже хорошо поработали, но в следующий раз будьте активнее


- А есть ребята, у которых меньше трех звездочек? Не расстраивайтесь, я уверена, что на следующем уроке вы поработаете намного лучше.

Ученики подсчитывают свои звездочки



Те у кого больше 5 звездочек поднимаю руку




Поднимаю руку дети, у которых 3-4 звездочки




Поднимают руку дети, у которых меньше трех звезд.

ЛУУД:

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– оценивают собственную деятельность на уроке.



ЛУУД:

– проявляют интерес

к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

6.

Этап подведения итогов занятия.

- А сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?



— Как называется II класс? — Из каких разрядов он состоит? 


- Сегодня на уроке мы изучили класс тысяч и класс единиц



Класс тысяч.

Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч


ПУУД:

– ориентируются

в своей системе знаний.


7.

Этап информации о домашнем задании.

- Хорошо. А сейчас запишите в дневник домашнее задание. Страница в учебнике 23 - № 87, № 91 (3 столбик), № 92.

Записывают домашнее задание.

РУУД:

– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе на тему "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Автор: Надежда Александровна Бараненко

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие на планету Многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-putieshiestviie-na-planietu-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419251398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства