1. | Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем сейчас урок. - Перед началом урока я хочу вам предложить провести минутку чистописания. (на доске написаны числа 235 и 352). Пожалуйста, запишите красиво эти числа у себя в тетради. Теперь давайте разложим эти числа на сумму разрядных слагаемых - Молодцы, откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Записываю числа 235 и 352 (Маркина Даша, Иванов Максим) Вызванные ученики на доске раскладывают числа на суммы разрядных слагаемых (в числе 235 – 2 сотни 3 десятка и 5 единиц; в числе 352 – 3 сотни 5 десятков и 2 единицы) Записывают дату и классную работу в тетради. | КУУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. ЛУУД: – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2. | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. | - Ребята, какие классные разряды вам уже знакомы? С каждым ответом на презентации появляются ответы учеников. -Знаете ли вы классные разряды, которые больше сотни? Правильно, тысяча. Тысячи считают так же, как и простые единицы. 10 тысяч – это 1 десяток тысяч. 10 десятков тысяч- это 1 сотня тысяч. 10 сотен тысяч – это одна тысяча, или миллион (на доске) 10 ед. = 1 дес. 10 ед. тыс. = 1 дес. тыс. 10 дес. = 1 сот. 10 дес. тыс. = 1 сот. тыс. 10 сот. = 1 тыс. 10 сот. тыс. = 1 тыс.тыс. ( (1 млн) -Единицы, десятки и сотни составляют класс единиц (первый класс); единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч (второй класс) - Так какую темы мы сегодня с вами начнем изучать? -А какая же цель нашего урока? | Перечисляют (единицы, десятки, сотни) - Тысяча. - Класс единиц и класс тысяч. -Изучить класс единиц и класс тысяч. | РУУД: – принимают и сохраняют учебные задачи |
3. | Этап усвоения новых знаний и способов действия. | - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 22 , рассмотрим таблицу. Назовите разряды, которые составляют первый и второй класс. Сколько разрядов в каждом классе? Чем первый и второй класс похожи и чем отличаются друг от друга? - Прочитайте первое число. (372.) Что показывает каждая цифра в записи числа? Прочитайте второе число. (372 тысячи.) Что показывает каждая цифра в записи числа? - Теперь выполним номер 84 из учебника по цепочке. Каждый, решит пример получит одну звездочку. Учитель выдает ответившему ученику после того, как он решил пример по одной звездочке - Молодцы, давайте прочитаем, что нас просят сделать в номере 85? - Хорошо, за это заданием вы тоже получите звездочки. Кто хочет прокомментировать первую пару числе? - Ребята что мы с вами делали в этих номера? - Сейчас давайте немного разомнемся и проведем вместе с вами физ.минутку ФИЗКУЛЬТРУНАЯ МИНУТКА «Кошка» Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают) - Молодцы, присаживайтесь | - В первом классе – сотни, десятки и единицы, во втором классе – сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч. -В каждом классе по три разряда. - Первый и второй класс схожи тем, что в них есть сотни, десятки и единицы, но второй класс отличается от первого тем, что имеет сотни тысяч, десятки тысяч и единицы тысяч. - В числе 372 - 3 сотни, 7десятков, 2 единицы - В числе 372 - 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют. Ученики по цепочке устно выполняют задание, каждый ученик разбирает по одному числу. В числе 176 – одна сотня 7 десятков и 6 единиц; В числе 176 тысяч – одна сотня тысяч 7 десятков тысяч 6 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствует; В числе 420 – 4 сотни 2 десятка и 0 единиц; В числе 420 тысяч – 4 сотни тысяч 2 десятка тысяч 0 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 809 – 8 сотен 0 десятков и 9 единиц; В числе 809 тысяч – 8 сотен тысяч 0 десятков тысяч 9 единиц тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 300 тысяч – 3 сотни тысяч 0 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют; В числе 80 тысяч – 8 десятков тысяч 0 единиц тысяч, разряд сотен, десятков и единиц отсутствуют. Один из учеников читает задание. Продолжают по цепочке комментировать каждую пару чисел. В числе 9 – 9 это количество единиц, в числе 9 тысяч – 9 это количество тысяч; В числе 15- 1 это количество десятков, а 5 количество единиц, в числе 15 тысяч – 1 это 1 десяток тысяч, а 5 обозначает количество тысяч; В числе 90 – 9 –количество десятков ; В числе 90 тысяч – 9 –количество десятков тысяч; В числе 608 – 6-количесвто единиц сотен, 8- количество единиц; В числе 608 тысяч- 6 количество единиц сотен тысяч,8 – количество единиц тысяч. - Разбирали числа на разряды Повторяют движения за учителем. | ПУУД: – проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по заданному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации; – самостоятельно проводить сериацию объектов; – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); |
4. | Этап первичной проверки понимания изученного. | - Теперь прочитаем задание под номером 86. Что обозначает выражение 28 – 16? 28 + (28— 16)? 130—28? Прочитайте задание под цифрой 2 и решите задачу самостоятельно, а (Литвинова и Новикова) будут решать задачу на обратной стороне доски, а позже мы все вместе проверим ваше решение. Решение 1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа; 2) 130-28-12 = 90 (д.). Ответ: не использовано 90 деталей. -Молодцы, вы хорошо постарались. Далее выполним задание под номер 89, за это задание я так же раздам вам звездочки. - Давайте решим номер 90, но устно -Отлично, теперь давайте решим первый столбик из номера 91. Кто хочет решить? - Ребята, почему в каждом примере ответы получились разные если все числа в записи примера одни и те же? - Хорошо, а примеры из второго столбика решите самостоятельно у себя в тетрадях. Первые три человека, которые решат быстрее всех получат сразу две звездочки! - Ребята, примеры из третьего столбика решите дома. - А сейчас предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки, а вам нужно будет записать числа цифрами. - Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте. Давайте проверим вместе ваши работы. - Если вы не нашли ни одной ошибки, то можете поставить отметку «5» - Если нашли одну или две ошибки – ставьте «4» - Если ошибки две или три – ставьте «3» - Можете вернуть карточки вашему соседу | Ученик вслух читает условие задачи и задание. -Количество деталей, использованных для сборки прицепа. -Количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа. -Количество деталей, оставшихся после сборки машины. Двое учеников работают на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью: Было— 130 д. Истратили — 28 д. и 28 — 16 д. Осталось - ? (Проверка, самооценка.) Ученики по одному выходят к доске и решают примеры. 400 – 208 = 192 504 – 397 =110 109 *6 =654 205 * 4 =820 168 * 4 = 672 168 : 4 = 42 648 : 6 =108 927 : 9 = 103 Ученики по одному выходят к доске и решают примеры. 16 * 2 = 32 16 * 4 = 64 16 * 8 = 128 16 * 1 = 16 16: 2 = 8 16 : 4 = 4 16 : 8 = 2 16 : 1 = 16 Вызванный ученик выходит к доске и решает один пример. 40 : 8 + 2 * 100 = 205 40 : (8+2) * 100 = 400 (40 : 8 + 2) * 100 = 700 - Потому что в каждом примере действия выполнялись в разной очередности Решают примеры в тетради: 100 – (40 + 36) :4 = 81 (100 – 40 + 36) :4 = 24 100 – (40 + 36 : 4) = 51 Три ученика, которые решили примеры быстрее всех получают две звездочки Выполняют письменную самостоятельную работу по вариантам в карточках с заданиями 1 вариант 23 сотни = 2300 600 тысяч 8 десятков 3 единицы = 600083 8 тысяч 54 десятка = 8054 2 вариант 24 сотни 5 десятков = 2450 700 тысяч 9 десятков 2 единицы = 70092 3 тысячи 45 десятков =3045 Вместе с учителем сверяют ответы со слайда и в работе у соседа. Ставят оценку согласно критериям | ПУУД: – проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство РУУД: – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. КУУД: – умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. ЛУУД: – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
5. | Этап рефлексии. | — Сейчас вы можете оценить свою работу на уроке. Подсчитайте ваши звездочки. - Поднимите руку те, у кого больше 5 звездочек? Хорошо, вы отлично постарались на уроке - Ребята, подними руки у кого 3 или 4 звездочки? Вы тоже хорошо поработали, но в следующий раз будьте активнее - А есть ребята, у которых меньше трех звездочек? Не расстраивайтесь, я уверена, что на следующем уроке вы поработаете намного лучше. | Ученики подсчитывают свои звездочки Те у кого больше 5 звездочек поднимаю руку Поднимаю руку дети, у которых 3-4 звездочки Поднимают руку дети, у которых меньше трех звезд. | ЛУУД: – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; – оценивают собственную деятельность на уроке. ЛУУД: – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |