kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 9классе по теме: «Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:-Формирование умений учебного взаимодействия.

                   -Решать задачи с использованием формулы п-го члена.

                   -Развивать умение самостоятельно решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9классе по теме: «Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии»»

Урок алгебры в 9классе

По теме: «Определение геометрической прогрессии.

Формула п-го члена геометрической прогрессии»

Подготовила: учитель математики Коротченко Л.В.

МБОУ «Соколовская СОШ»

Цели урока:-Формирование умений учебного взаимодействия.

-Решать задачи с использованием формулы п-го члена.

-Развивать умение самостоятельно решать задачи.

Ход урока.

Актуализация опорных знаний.

Работа учащихся на карточках.

  1. Беседа по вопросам теории.

Какая последовательность называется арифметической прогрессией?

Как найти любой член арифметической прогрессии?

Как найти сумму п членов арифметической прогрессии?

  1. На доске записаны ряд последовательностей.

а) -3; -5; -7; -9…

б) 4; 7; 10; 13; 16.

в)2; 4; 8; 16; 32; 64.

г) 2; 6; 18; 54…

Рассмотрите последовательности и выявите закономерности.

Как получаются две последние последовательности?

  1. Формулируется тема и цели урока.

Итак, последовательность 2; 6; 18; 54; 162… Как она получается?

Попробуйте сформулировать определение геометрической прогрессии.

Сделать в тетрадях соответствующие записи.

Последовательность (вп)-геометрическая прогрессия, если вп не равно нулю и вп+1п*q, где q-некоторое число. q=вп+1п, q -знаменатель прогрессии.

  1. определить, являются ли следующие последовательности

геометрической прогрессией?



5; 7; 9; 11;…

5; 10; 20; 40;…

1; -3; 9; -27; 81;

  1. А теперь рассмотрим задачи практического характера.

В каких областях можно встретиться с геометрической прогрессией?

На мониторе задачи:

Физика. Имеется радиоактивное вещество массой 256грамм, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки, на третьи сутки, на пятые сутки?

Ответ: 256; 128;64; 32; 16.

Медицина. Ежедневно человек заболевший гриппом может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеют все учащиеся школы вместе с учителями в количестве 341 человек, если не предпринимать никаких профилактических мер.

Ответ: 4; 16; 64; 256; 1024…(5дней)

Биология.Бактерия за 1секунду делится на 3. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд?

Ответ: 1; 3; 9; 27; 81.

  1. Реккурентная формула последовательности.

в1=4 q=-2

в21*q=4*(-2)=-8

в3=в2*q=-8*(-2)=16

в43*q=16*(-2)=-32

в54*q=-32*(-2)=64 и т.д.

Создается проблемная ситуация.А нам нужно найти сотый член . Удобно ли найти его по реккурентной формуле? Нет. Значит надо искать какой то выход.

  1. Вывод формулы п-го члена геометрической прогрессии проводит

учитель на доске.

Вп1*qп-1

  1. Закрепление изученного материала.

Самостоятельно на местах. Дано: в1=2; q=5

Найти в4

Один учащийся у доски, остальные на местах.

Дано: а3=192; а1=12 Найти а5.

  1. Свойства геометрической прогрессии.

Вернемся к прогрессии 2; 6; 18; 54; 162…

182=6*54; 324=324.Вывод делают ребята.

Вп2п-1п+1

Сделать также вывод когда прогрессия убывает 0q

возрастает q1

  1. У доски с объяснением.

Дано: в4=40; q=2 Найти в1

С комментированием на месте. Дано:в1=5; q=3 Найти в3 и в5.

  1. Готовимся к ОГЭ.

Решить задания 11 ,предлагаемые контрольно измерительными материалами.

Самостоятельная работа с последующей проверкой. В каждом задании один учащийся работает с обратной стороны доски.

  1. Выписано несколько членов геометрической прогрессии

-1; х; -49; -343… Найти х.

2.Геометрическая прогрессия задана условиями в1=-2; вп+1=2вп Найти в7.

3. Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии

-196; 392; -784… Найти ее пятый член. Можно предложить и ряд

других заданий.

Итоги урока.

Рефлексия . Я все понял и могу объяснить другому-5баллов.

Сам понял, но объяснить не берусь-4балла.

Для полного понимания надо повторить-3балла.

Я ничего не понял-2балла.

Дети, оцените свою деятельность.

Задание на дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Коротченко Лидия Васильевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства